![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Описание переменной можно совместить с ее инициализацией:
int а = 1213; // переменная a инициализирована значением 1213
double х = 0.003; // переменная х инициализирована значением 0.003
unsigned short int d = 13; // переменная d инициализирована значением 13
Существует альтернативный способ инициализации переменных. Следующие примеры эквивалентны предыдущим:
int а (1213); // переменная a инициализирована значением 1213
double х (0.003); // переменная х инициализирована значением 0.003
unsigned short int d (13); // переменная d инициализирована значением 13
Определения неинициализированных и инициализированных однотипных переменных можно совмещать в одной строке:
int i = 0, j, k (10);
Инициализировать переменные можно не только конкретными значениями, как в предыдущих примерах. В качестве инициализирующего значения можно использовать любые допустимые выражения. Например:
double y = a * x; /* переменная y инициализирована значением равным произведению значений переменных a и x */
При инициализации переменной присваивается конкретное значение. Однако, если переменная не инициализирована, это не означает, что она не имеет значения. На самом деле она хранит некоторое значение, которое находилось в этой области памяти до определения переменной. Это значение невозможно предсказать. Такие случайные данные обычно называют “мусором”.
Во время выполнения программы значение переменной можно изменять.
Константа – это величина, значение которой в процессе работы программы не изменяется.
Константы бывают двух видов: константы – литералы и именованные константы.
Константы – литералы представляют собой сами значения. Например:
123 -245 0.003 -12.45 ’R’ ”Это текст”
Тип данных, которому принадлежит констант – литера, определяется компилятором автоматически по виду самого значения. Способы записи констант – литералов разных типов будет рассмотрены позже при изучении соответствующих типов данных.
Именованные константы задаются с помощью ключевого слова const:
const double Pi = 3.14;
const int c1 = 1000, c2 = 2000;
const char point = ’.’;
Далее в программе можно использовать имена этих констант, а не сами значения. Удобство использования именованных констант обусловлено возможностью изменения значения константы (например, при модификации программы) только в одном месте программы – в определении константы. При этом во всех местах программы, где используется имя этой константы, будет применено ее новое значение.
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!