![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Святитель Стефан, архиепископ Сурожский († ок. 750, память 15 декабря).
Святитель Иоанн, епископ Готский († 790, память 19 мая).
IX век
Святитель Георгий, митрополит Митиленский, исповедник († после 820, память 7 апреля) — в 815 г. был сослан в Херсонес Таврический, где и скончался.
Преподобный Иосиф песнописец († 883, память 4 апреля) — в 831—842 гг. был в ссылке в Херсонесе Таврическом.
ПРАВОСЛАВНЫЕ МОНАСТЫРИ,
ОСНОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ БУДУЩЕЙ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (В КРЫМУ) ДО КРЕЩЕНИЯ РУСИ [629]
VIII в. | Инкерманский монастырь |
VIII в. | Бахчисарайский мужской монастырь в честь Успения Божией Матери |
VIII в. | Монастырь Шулдан |
VIII в. | Монастырь Чилтера |
VII в. | Монастырь Чилтер-Коба |
VIII в. | Монастырь Тепе-Кермен |
VIII в. | Монастырь Барабан-Коя |
VIII в. | Монастырь Табана-Дере |
VIII в. | Монастырь Качи-Кальон |
VIII в. | Монастырь Эски-Кермен |
891 г. | Балаклавский Таврический мужской монастырь в честь св. великомученика Георгия Победоносца |
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИХ ПАТРИАРХОВ, ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ И ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ИСТОРИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (1-Х ВВ.) [630]
— | Крестная смерть, Воскресение и Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. | |
— | Сошествие Святого Духа на апостолов. Первая проповедь апостолов и распространение христианства. Начало благовестия апостола Андрея. | |
— | Апостол Андрей Первозванный рукоположил первого еп. селения Византия святителя Стахия. | |
36-37 | — | Святитель Стахий, первый еп. Византийский. |
— | Онисим, еп. Византийский. | |
— | Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного в г. Патры. | |
— | Поликарп, еп. Византийский. | |
84/86 | — | Плутарх, еп. Византийский. |
93/95 | — | Седекий, еп. Византийский. |
— | Изгнание по указу имп. Траяна святителя Климента, папы Римского, в ссылку в Крым. | |
ок. 100 | — | Мученическая кончина святителя Климента, папы Римского, в Херсонесе Таврическом. |
— | Диоген, еп. Византийский. | |
123/127 | — | Елевферий, еп. Византийский. |
— | Феликс, еп. Византийский. | |
ок. 141 | — | Афинодор (Афиноген), еп. Византийский. |
— | Евзой, еп. Византийский. | |
— | Олимпий (Алипий), еп. Византийский. | |
— | Пертинакс, еп. Византийский. | |
— | Олимпиан, еп. Византийский. | |
— | Марк I, еп. Византийский. | |
— | Святитель Кириллиан, еп. Византийский. | |
— | Святитель Кастин, еп. Византийский. | |
— | Тит (Трат), еп. Византийский. | |
— | Диометий, еп. Византийский. | |
ок. 307 | — | Мученическая кончина святителя Евангела, первого известного еп. Малой Скифии. |
— | Победа имп. Константина над имп. римским Максентием. Видение Константину перед битвой сияющего креста на небе с надписью «сим побеждай»; явление Христа имп. Константину с тем же знамением; введение крестообразных хоругвей в войсках имп. Константина. | |
— | Миланский эдикт имп. Константина и Ликиния, согласно которому христианская религия, признававшаяся ранее только терпимой, объявлена государственной наравне с древней языческой. Освобождение священнослужителей христианской Церкви от гражданских должностей. | |
— | Пров, еп. Византийский. | |
315-327 | — | Святой Митрофан I, патр. Константинопольский. |
324-337 | — | Святой равноапостольный Константин Великий, имп. |
— | Первый Вселенский Собор в Никее против ереси Ария. | |
— | Утверждение христианства в Херсонесе Таврическом святым Капитоном. | |
325-340 | — | Святой Александр, еп. Константинопольский. |
— | Основание новой столицы империи — Константинополя на месте Византии. | |
337-361 | — | Имп. Констанций II. |
340-341 | — | Святой Павел I, еп. Константинопольский. |
341-342 | — | Евсевий, еп. Константинопольский. |
342-344 | — | Святой Павел I, еп. Константинопольский (вторично). |
342-348 | — | Македонии I, еп. Константинопольский. |
— | Гонения на христиан от персидского царя Шапура II. | |
348-350 | — | Святой Павел I, еп. Константинопольский, (третий раз). |
350-360 | — | Македонии I, еп. Константинопольский (вторично). |
360-369 | — | Евдоксий, еп. Константинопольский. |
361-363 | — | Имп. Юлиан Отступник. |
363-364 | — | Имп. Иовиан. |
364-378 | — | Имп. Валент II. |
369-370 | — | Евагрий, еп. Константинопольский. |
369-379 | — | Демофил, еп. Константинопольский. |
— | Гонения на христиан в Готии. Мученическая кончина святого Никиты, великомученика готского. | |
379-395 | — | Имп. Феодосии I Великий. |
— | Второй Вселенский Собор в Константинополе. | |
379-381 | — | Святой Григорий I Богослов, архиеп. Константинопольский. |
— | Максим I, еп. Константинопольский. | |
381-397 | — | Нектарий, патр. Константинопольский. |
395-408 | — | Имп. Аркадий. |
398-404 | — | Святой Иоанн I Златоуст, архиеп. Константинопольский. |
404-405 | — | Арсакий, патр. Константинопольский. |
406-422 | — | Аттик, патр. Константинопольский. |
408-450 | — | Имп. Феодосии II. |
426-427 | — | Сисиний I, патр. Константинопольский. |
428-431 | — | Несторий, патр. Константинопольский. |
— | Третий Вселенский Собор в Ефесе, осудивший ересь Нестория. | |
431-434 | — | Святой Максимиан, патр. Константинопольский. |
436-446 | — | Святой Прокл, патр. Константинопольский. |
— | Перевод Нового Завета на грузинский язык. | |
446-449 | — | Святой Флавиан, патр. Константинопольский. |
— | Гонение на христиан в Армении от последователей зороастризма. | |
449-458 | — | Святой Анатолий, патр. Константинопольский. |
450-457 | — | Имп. Маркиан. |
— | Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, осудивший ересь монофизитов. | |
— | Константинопольский патр. Анатолий рукоположил грека Петра во архиепископа Грузии с титулом католикоса Иверии. | |
457-474 | — | Имп. Лев I. |
458-471 | — | Святой Геннадий I, патр. Константинопольский. |
472-488 | — | Акакий, патр. Константинопольский. |
— | Имп. Лев II. | |
474-475 | — | Имп. Зенон. |
475-476 | — | Имп. Василиск. |
476-491 | — | Имп. Зенон, (вторично). |
488-489 | — | Фравит, патр. Константинопольский. |
489-495 | — | Евфимий, патр. Константинопольский. |
— | Собор армянских епископов в Вагаршапате осудил Халкидонский Собор. Начало отделения Армянской Церкви от православной Церкви. | |
Кон. V- нач. VI в. | — | Утверждение несторианства в Персии, после того как Бабей, католикос Ктесифона и всей Персии, окончательно отделил свою Церковь от общения с православной Церковью. |
491-518 | — | Имп. Анастасий I Дикор. |
495-511 | — | Македонии II, натр. Константинопольский. |
511-518 | — | Тимофей I, патр. Константинопольский. |
518-520 | — | Иоанн II Каппадокиец, патр. Константинопольский. |
518-527 | — | Имп. Юстин I. |
520-535 | — | Епифаний, патр. Константинопольский. |
527-565 | — | Святой Юстиниан I, имп. |
535-536 | — | Анфим I, патр. Константинопольский. |
536-552 | — | Святой Мина, патр. Константинопольский. |
— | Освящение храма святой Софии в Константинополе. | |
— | Имп. Юстиниан I завоевал Абхазию и начал здесь распространение христианства. | |
552-565 | — | Святой Евтихий, патр. Константинопольский. |
— | Пятый Вселенский Собор в Константинополе, осудивший еретические воззрения Оригена. | |
565-577 | — | Иоанн III Схоластик, патр. Константинопольский. |
5665-578 | — | Имп. Юстин II. |
577-582 | — | Святой Евтихий, патр. Константинопольский (вторично). |
578-582 | — | Имп. Тиверий I. |
582-595 | — | Святой Иоанн IV Постник, патр. Константинопольский. |
582-602 | — | Имп. Маврикий. |
596-606 | — | Кириак, патр. Константинопольский. |
602-610 | — | Имп. Фока. |
607-610 | — | Святой Фома I, патр. Константинопольский. |
610-638 | — | Святой Сергий. I, патр. Константинопольский. |
610-641 | — | Имп. Ираклий. |
638-641 | — | Пирр, патр. Константинопольский. |
641-653 | — | Павел II, патр. Константинопольский. |
— | Имп. Константин III. | |
641-668 | — | Имп. Констант II. |
— | Святитель Мартин, папа Римский, за исповедание православия отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где скончался. | |
— | Пирр, патр. Константинопольский (вторично). | |
654-666 | — | Петр, патр. Константинопольский. |
667-669 | — | Фома II, патр. Константинопольский. |
668-685 | — | Имп. Константин IV. |
669-675 | — | Святой Иоанн V, патр. Константинопольский. |
675-677 | — | Константин I, патр. Константинопольский. |
677-679 | — | Святой Феодор I, патр. Константинопольский. |
679-686 | — | Святой Георгий I, патр. Константинопольский. |
— | Шестой Вселенский Собор в Константинополе, осудивший ересь монофелитов. | |
686-687 | — | Святой Феодор I, патр. Константинопольский (вторично). |
685-595 | — | Имп. Юстиниан II. |
688-693 | — | Павел III, патр. Константинопольский. |
693-705 | — | Святой Каллиник I, патр. Константинопольский. |
695-698 | — | Имп. Леонтий. |
698-705 | — | Имп. Тиверий II. |
705-701 | — | Кирр, патр. Константинопольский. |
705-711 | — | Имп. Юстиниан II (вторично). |
711-713 | — | Имп. Филиппик. |
712-716 | — | Иоанн VI, патр. Константинопольский. |
713-715 | — | Имп. Анастасий II. |
715-730 | — | Святой Герман I, патр. Константинопольский. |
715-717 | — | Имп. Феодосии III. |
717-741 | — | Имп. Лев III Исаврянин. |
— | Имп. Лев Исаврянин начал борьбу с иконопочитанием. | |
730-754 | — | Анастасий, патр. Константинопольский. |
741-775 | — | Имп. Константин V Копроним. |
754-766 | — | Константин II, патр. Константинопольский. |
766-780 | — | Никита I, патр. Константинопольский. |
775-780 | — | Имп. Лев IV Хазар. |
780-784 | — | Святой Павел IV, патр. Константинопольский. |
780-797 | — | Имп. Константин VI. |
784-806 | — | Святой Тарасий, патр. Константинопольский. |
— | Седьмой Вселенский Собор в Никее, восстановивший иконопочитание. | |
ок. 794 | — | Кончина святителя Иоанна, еп. Готского. |
797-802 | — | Имп-ца Ирина. |
802-811 | — | Имп. Никифор I. |
806-815 | — | Святой Никифор I, патр. Константинопольский. |
811-813 | — | Имп. Михаил I Рангав. |
813-820 | — | Имп. Лев V Армянин. |
815-821 | — | Феодот I, патр. Константинопольский. |
820-829 | — | Имп. Михаил II. |
821-837 | — | Антоний I, патр. Константинопольский. |
829-842 | — | Имп. Феофил. |
837-843 | — | Иоанн VII, патр. Константинопольский. |
843-847 | — | Святой Мефодий I, патр. Константинопольский. |
842-855 | — | Святая Феодора, имп-ца. |
847-858 | — | Святой Игнатий, патр. Константинопольский. |
— | Святой Константин Философ участвовал в посольстве к Мелитинскому эмиру и имел там прения с мусульманами; по возвращении удалился на гору Олимп к своему брату монаху Мефодию. | |
855-867 [631] | — | Имп. Михаил III. |
858-867 | — | Фотий, патр. Константинопольский. |
— | Хазарская миссия святых Мефодия и Константина | |
— | Войска Руси под предводительством Аскольда и Дира осадили Константинополь, совершенно разорив его окрестности; после того как патр. Фотий обнес вокруг стен Константинополя Ризу Пресвятой Богородицы, осада была снята. | |
862-879 [632] | — | Кн. Рюрик. |
ок. 863 | — | Начало моравской миссии святых Мефодия и Константина. |
ок. 865 | — | После заключения мирного договора с руссами имп. Михаил III и патр. Фотий отправили в Киев епископа и священников. Приняли крещение князья и часть народа, для которых была устроена в Киеве первая церковь в честь святого пророка Илии. Это первое известие о христианстве в Киеве. |
— | Святые Мефодий и Константин прибыли в Рим с мощами святого Климента. | |
867-877 | — | Святой Игнатий, патр. Константинопольский (вторично). |
867-886 | — | Имп. Василий I Македонянин. |
— | Кончина в Риме святого Константина, в монашестве Кирилла. Святой Мефодий посвящен во архиепископа Моравии и Паннонии и отправлен на кафедру. | |
869-870 | — | Утверждение восточного христианства в Моравии (проповедь святителя Мефодия). |
— | Кн. чешский Боривой и его супруга Людмила приняли крещение от святителя Мефодия. | |
877-886 | — | Фотий, патр. Константинопольский (вторично). |
879-912 [633] | — | Олег, кн. киевский. |
— | Кончина равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского. Его ученики и около двухсот священников были изгнаны из Моравии. Часть их по приглашению царя болгарского Бориса переселилась в Болгарию для утверждения богослужения на славянском языке. | |
886-893 | — | Святой Стефан I, патр. Константинопольский. |
886-912 | — | Имп. Лев VI Мудрый. |
912-913 | — | Имп. Александр. |
893-901 | — | Святой Антоний II Кавлей, патр. Константинопольский. |
901-907 | — | Николай I Мистик, патр. Константинопольский. |
907-912 | — | Евфимий II, патр. Константинопольский. |
912-925 | — | Николай I Мистик, патр. Константинопольский (вторично). |
912 [634] -ок. 945 | — | Игорь Рюрикович, кн. киевский. |
913-959 | — | Имп. Константин VII Багрянородный. |
920-944 | — | Имп. Роман I Лакапин. |
925-928 | — | Стефан II, патр. Константинопольский. |
— | Папа Иоанн Х безуспешно пытался остановить распространение славянского богослужения в хорватских землях. | |
928-931 | — | Святой Трифон, патр. Константинопольский. |
933-956 | — | Феофилакт, патр. Константинопольский. |
— | Договор кн. киевского Игоря с греками: при заключении договора князь и язычники из его дружины клялись Перуном, а дружинники-христиане присягали в храме пророка Илии. | |
ок. 945-960 | — | Святая Ольга, кнг. киевская. |
— | Кончина святого Андрея Юродивого, славянина из Новгорода, подвизавшегося в Константинополе. | |
956-970 | — | Полиевкт, патр. Константинопольский. |
954/55 или 957 | — | Кнг. киевская Ольга приняла в Константинополе крещение с именем Елена. |
959-963 | — | Имп. Роман II. |
ок. 960-972 | — | Святослав Игоревич, кн. киевский. |
963-969 | — | Имп. Никифор II Фока. |
967 или 968 | — | Вторжение кн. киевского Святослава в Болгарию. |
— | Кончина святой равноапостольной кнг. киевской Ольги. | |
969-976 | — | Вторичное вторжение кн. киевского Святослава в Болгарию. |
— | Имп. Иоанн I Цимисхий. | |
970-974 | — | Поражение русских войск в Болгарии от имп. Иоанна I Цимисхия. |
— | Василий I Скамандрин, патр. Константинопольский. | |
972-978/80 | — | Договор кн. киевского Святослава с греками. |
974-979 | — | Ярополк I Святославич, кн. Киевский. |
976 -1025 | — | Антоний III Студит, патр. Константинопольский. |
978/80-1015 | — | Имп. Василий II Порфирородный. |
— | Святой Владимир I Святославич, кн. Киевский. | |
979-991 | — | Мученическая смерть в Киеве святых Феодора и Иоанна варягов. Николай II Хрисоверг, патр. Константинопольский. |
Текст подготовлен для публикации в сети Интернет авторами сервера «Русское Небо» (RUS-SKY)
http://rus-sky.com
[1] См.: Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере. Чл. 10 [99].
[2] Так, из Херсонеса Таврического принесена была святая вера равноапостольным Владимиром сперва в Киев, потом и во всю Россию; епархия Готская, существовавшая в Крыму с четвертого века, в прошлом столетии подчинилась власти Святейшего Всероссийского Синода, и одна из древнейших Церквей — Грузинская — в наши уже дни присоединилась к Русской Церкви.
[3] Древняя, геродотовская Скифия простиралась от устья Дуная (Истра) или даже от Балканских гор (Гемуса) до Азовского моря и Дона (Танаиса). Южною ее границею были частию Дунай и Черное море, восточною — Азовское море и Дон на неопределенное пространство, западною — Прут или несколько далее, также на неопределенное пространство к северу. Так понимали эту Скифию и в первом веке по Рождестве Христово (см. в Археографическом атласе Европ. России Потоцкого [100] Географию Геродота, затем Географию Помпония Мелы, Тацита и снес.: Hist. natur. P1inii. Lib. IV. Cap. 12. P. 216. Paris., 1723 [247]). Следовательно, древняя Скифия заключала в себе нынешние Бессарабию и губернии Херсонскую, Таврическую и Екатеринославскую, т. е. весь наш Новороссийский край, простирающийся от Дуная и Прута до Дона. Впрочем, мы говорим о пределах древней Скифии только приблизительно, считая излишним для нашей цели входить в разбор разных мнений о сем предмете (см.: Надеждин. Ге-родотова Скифия, объясненная чрез сличение с местностями, в Записк. Одесского общества истории и древностей. Т. 1. Одесса, 1844 [76]).
[4] Древняя Сарматия (которую иногда называли азиатскою Скифиею, в отличие от европейской, считая Азовское море и Дон границею между Европою и Азиею), по Геродоту, простиралась на восток от реки Дона и Азовского моря на расстояние трех дней пути, а отсюда к северу на пятнадцать дней пути (Herodot. Lib. IV. Cap. 21 et 116 [206]). Последующие писатели точнее определяют ее границы, хотя не во всем согласно, полагая с запада реку Дон, с востока Каспийское море, с юга Кавказские горы, а с севера Волгу, или приблизительно (Се1larii Geograph. antiq. Lib. III. Cap. 24 [171]).
[5] Как свидетельствуют об этом иностранцы, посещавшие наше отечество, или только расспрашивавшие о нем: Герберштейн (Rerum Moscovit. comment. Antver., 1557. Р. 19 [205]), Иоанн Фабер (Moscovit. relig. Tubing., 1525. P. 133 [193]), Александр Гваньини (Omnium region. Moscoviae descriptio, ed. 1586. P. 172 [202]), Одерборн (Vita Joh. Basilidis. Spirae, 1581. P. 256 [239]) и другие.
[6] См., наприм.: Летопись по Лаврентиевскому списку. С. 4. Москв., 1824 [67]; по Кенигсбергскому. С. 7—8. СПб., 1767 [15]; по Никоновскому. С. 6. СПб., 1767 [105], или: Нестор, сличен. Шлецером. Ч. 1. С. 163—167, в русском переводе. СПб., 1809 [80].
[7] Первая церковь была деревянная и создана в 1212 г. великим князем Мстиславом Романовичем; вторая каменная, неизвестно кем построенная; третья каменная же, основанная императрицею Елисаветою Петровною и сооружена по плану знаменитого архитектора Растрелли.
[8] В числе их главное место занимают: Байер (Origin. Russic. in Commentar. Academ. scientiarum Imperial. Petropolitanae. 8. P. 390-392. PetropoL, 1741 [163]), Шлецер (Нестор, сличенный в русском переводе. 1. 170—173 [80]), митрополит Платон (Кратк. истор. Российск. Церкви. С. 12. М., 1805 [92]) и Штраль (Gesch. der russisch. Kirche. 37-39. Hal., 1830 [264]).
[9] Andreas, cum Scythis ас Thracibus praedicasset (ZK'ueau; Kcci Орйксси; KTfpvfcis), cruxi affixus est Patris in Achaia, rectus in olea arbore, ibique sepelitur (Maxima biblioth. vetemm patrum. 3. 265. Lugduni, 1677 [216]).
[10] Apostoli et discipuli Domini et Salvatoris nostri, per universum orbem dispersi, Evangelium praedicabant. Et Thomas quidem, ut a maioribus traditum accepimus (ш; ri KocpoiSoxfv; nepisxe), Parthiam sortitus est (eu^ev), Andreas vero Scythiam, Johanni Asia obvenit (Eusebii Histor. eccles. III. Cap. 1 [191]). "Biblioth. Photii, cod. CXXI [246].
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!