Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Элементом хранения
Связывание – это определение взаимосвязи между идентификатором объекта (именем или указателем на объект) и элементом хранения объекта.
При идентификации именованием существует статическая связь между именем объекта и его элементом хранения (рис. 12).
Рис. 12. Связывание при идентификации именованием
При идентификации указанием существует статическая связь между именем указателя и элементом хранения указателя. Между элементом хранения указателя и тем объектом, на который он указывает, устанавливается динамическая связь (рис.13).
Рис. 13. Связывание при идентификации указанием
Т.к. элемент хранения указателя содержит адрес объекта, в процессе выполнения программы один и тот же указатель может открывать доступ к различным объектам одного и того же типа (и атрибутам этих объектов).
Var op1, op2: Point; p: PPoint; Begin | |
Op1.X:=10; op1.Y:=20; | { заполнение атрибутов объекта op1 } |
Op2.X:=100; op2.Y:=200; | { заполнение атрибутов объекта op2 } |
P:=@op1; | { установка указателя p на объект op1 } |
Writeln(p^.X, p^.Y); | { p^.X =10, p^.Y =20 } |
P:=@op2; | { установка указателя p на объект op2 } |
Writeln(p^.X, p^.Y); | { p^.X =100, p^.Y =200 } |
3. время жизни объекта. КЛАССЫ ПАМЯТИ
3.1. Понятие “времени жизни” объекта
Все объекты программы подразделяются на статические и динамические. Эти категории определяются через понятие “ времени жизни” объекта. Объекты, продолжительность существования которых равна времени выполнения программы, называют статическими, а объекты, время жизни которых меньше времени выполнения программы, - динамическими. С понятием времени жизни [ГНС2] объекта связаны его создание и уничтожение. Объекты, идентифицируемые именем, всегда являются статическими. Статические объекты создаются на этапе компиляции программы, до окончания работы программы для них сохраняется однозначное соответствие между элементом хранения объекта и именем объекта, по окончании работы программы они прекращают свое существование. Динамические объекты идентифицируются только через указатели, создаются и уничтожаются они в процессе выполнения программы.
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!