Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

3 страница. В) Ар-Рас (голова). Пришло в хадисе имамов Бухари и Муслима, где абу Хурейра сказал со слов Пророка саля Ллаху алейхи ва салам: "Разве не боится один из



В) Ар-Рас (голова). Пришло в хадисе имамов Бухари и Муслима, где абу Хурейра сказал со слов Пророка саля Ллаху алейхи ва салам: "Разве не боится один из вас, если он подымит свою голову перед имамом(то есть раньше имама поднимит голову в намазе из земного либо поясного поклона),что превратит его голову Аллах в голову осла?!" (тут * запрет опережать имама в намазе), а в другом риваяте пришло, что "превратит его суру в суру" Таким образом, слово "сура" также голова.

2) Контексты, в которых так или иначе затрагиваются понятие "сура". И эти контексты можно разделить на пять различных видов:

1. Контексты о порицание изображений.

Приходит у имамов Бухари и Муслима от ибн Умара о том, что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"Те, кто будут делать изображения,будут подвергатся наказанию в Судный день и будет им сказано: " Оживите то, что вы сотворили! " Исходя из этого хадиса мы понимаем, что какое бы ты изображение не создал, будь то видео или фото или от руки или от ноги,хоть как он его создает, если это касается живых существ, то в Судный день он будет подвержен наказанию.

Также приходит от имамов Бухари и Муслима от ибн Масуда: Посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"Самым мучительным наказаниям в Судный день будут получать те, которые создавали изображения", а в другом риваяте пришло: "Из тех людей которые будут подвергнуты самым тяжелым наказаниям в судный день,будут те, которые делали изображения в этой жизни.» И подобное есть в хадисе от Анаса ибн Малика у Бухари и Муслима:"Всевышний скажет человеку, у которого будет самое легкое наказание в огне: "Хотел бы ты отдать всю дунью и все что на ней, чтобы избавится от этого огня?". Он скажет да!"

Люди, создающие изображения будут подвергатся самым тяжелым наказаниям, даже если они будут мусульманами, но они будут подвергатся наказанию, пока не очистятся от грехов и тогда они выйдут из огня по воле Всевышнего Аллаха, в отличии от неверующих.

Третий хадис со слов ибн Абаса у имама Бухари и Муслима, что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"Каждый кто делал изображение будет в огне".

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как пророк  сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду»”. аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.29.)

Посланниик Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам обещает, что каждый, кто делал изображение хотя бы раз в жизни, если он в этом не покаился, обязательно попадет в огонь.

Хадис от абу Джухейфы у Имама аль-Бухари: Пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял, того кто делал изображения. В этом хадисе приходит, что пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял того, кто давал в кредит и брал в кредит, сам ел и других кормил, а также пророк саля Ллаху алейхи ва салам проклял делающего изображения и приравнял того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество,а мы знаем что ростовщичество - один из самых больших грехов в нашей религии.

У имама Бухари и Муслима от Абу Хурейры, что посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал: " Всевышний Аллах сказал о том кто создает изображения:"Кто может быть несправедливее чем тот, кто создает как создаю Я?! ".(аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.)

Если кто то скажет, что он, когда снимает на видео или делает фото, не имеет намерения подрожать в этом Всевышнему Аллаху или равнятся Ему, то мы говорим: есть два вопроса в Шариате: а) ташабух биль куфар-уподобление кафирам б) второе пытатся подражать Всевышнему Аллаху в творении. Эти оба случая не входят в хадис о намерении (т.е если человек одел какую то одежду, которая является подрожанием неверующим, даже если у него нет намерения подрожать - все равно он получает за это грех, потому что подражание происходит хочет он или нет). Это слова шейха Усаймина относительно того, что в этом вопросе нет разницы имеет человек намерение подрожать Всевышнему или нет.

Приходит от ибн Масуда: Посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"Самым тяжким наказаниям будет подвергнут тот человек, которого убил пророк, потому что он хотел убить пророка Аллаха. И кто сам убил пророка,а также тот, кто был имамом заблуждения и тот, кто мумасиль" (сказал шейх Мукбиль, что это порадист, подражатель кто порадирует других людей,и второе разъяснение слова мумасиль- тот, кто создает изображения). Этот хадис приходит у имама Ахмада с хорошим иснадом. Обратите внимание, что тут на одном уровне в хадисе стоят создавший изображения и тот, кто убил пророка!

Другой хадис приходит у Имама Тирмизи с достоверным иснадом от абу Хурейры: посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам сказал:"В Судный день из огня выйдет шея(то есть творение в виде шеи). У него будет два глаза, которые будут видеть,и два уха которые будут слышать и у него будет язык, которым он будет разговаривать и он скажет: " Всевышний меня направил к троим(велел мне наказывать троих): каждый который был упортсвующим высокомерным человеком,а также каждого кто взывал наряду с Аллахом к другому(лже)божеству, и тех, кто создают изображения (мусаввирин)(ат-Тирмизи 2/95, Ахмад 2/336. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.) Из этого хадиса мы видим, что на одном уровне поставлены высокомерный, мушрик и создающий изображения! Все эти хадисы говорят о наказании за этот поступок.

Второй вид контекстов относительно того, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам, порицал чтобы человек держал изображение у себя дома:

Приходит от Аиши (да будет доволен ею Аллах) у имамов Бухари и Муслима: Айша купила материал с изображением живых существ и когда это увидел посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам этот материал с изображением, он встал перед дверью и не зашел внутрь дома, и Айша увидела в его лице гнев. И сказала я(Аиша) тогда: "о Посланник Аллаха, я приношу покаяние Аллаху и прошу прощения у посланника Аллаха, в чем мой грех? " И тогда посланник Аллаха спросил: " Что это за материал с изображением? Аиша сказала: " я купила этот материал для тебя,для того чтобы ты садился на него и стелил под себя, когда ты будешь ложится "(это говорит о том что она купила этот материал чтобы с ним относились призренно,садились и ложились на него,а то некоторые дозволяют изображения к которым относят призренно) и тогда посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,сказал: "Поистине, кто делал эти изображения в судный день будут подвергатся мучениям и им будет сказано "Оживите то, что вы сотворили!". Это первый хадис у Бухари и Муслима от Аиши. (‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха вернул-ся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскрешенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. (аль-Бухари 5954, Муслим 2107.)

Второй хадис у имама Тирмизи с хорошим иснадом приходит от Джабира ибн АбдиЛляха: Посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам, запретил держать изображения дома и запретил их делать. (ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.)

Это явный контекст на то, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,запретил делать изображения и запретил эти изображения дома держать. А в другом хадисе Посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам, сказал:"Вся моя умма зайдет в рай,кроме тех кто откажутся зайти в рай". Спросили его: "А кто такой, кто откажется зайти в рай?". Он ответил:"Тот, кто подчинится мне -тот зайдет в рай,а кто ослушается меня -зайдет в огонь."

Посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,запрещает нам делать изображения и держать их дома. Неужели ты хочешь быть из тех, кто откажутся зайти в рай?!

Третий вид контекстов о том, что посланник Аллаха (саляЛлаху алейхи ва салам) приказывал стирать изображения, уничтожать их или разрывать их.

Первый хадис приходит у Бухари и Муслима от Аиши она говорит:"Однажды посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,зашел ко мне домой,а я находилась за занавеской на которой есть изображение,тогда лицо посланника Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,изменилось и посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,разорвал это изображение. аль-Бухари 5954, Муслим 2107.

Также приходит у имама Бухари от Аиши, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам, не оставлял в доме ничего, в чем есть "тасалиф",кроме как обязательно ломал или закрашивал это."

У слова "тасалиф" есть два значения:

1 кресты

2 изображение живых существ

Имам Бухари назвал главу, в которой приходит этот хадис глава: "Об уничтожении изображений",потому что некоторые могут сказать, что тасалиф это крест,а ни изображение. Таким образом, имам Бухари понял под словом "тасалиф" не только крест, но и изображение живых существ. Из этого хадиса мы поняли, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам, в отличие от некоторых сегодняшних мусульман, не оставлял в доме ничего, в чем есть изображение.

Третий хадис, который приходит у имама Муслима Абу Хаяджа аль-Асади то что Али ибн Абу Талиб сказал ему:" Послать ли тебя с тем же поручением, с которым послал меня посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,чтобы ты не оставил ни одного тимсаль идола(статуетки) не иначе как разрушил его." (Муслим 969.) А в другом риваяте:"Чтобы ты не оставил ни одно изображение живых существ, кроме как стер его,и ни какой могилы которое возвышается кроме как уравнял ее." Опять приходит в контекстах уравнивание этих двух понятий,потому что основа многобожия это могилы. Пророк саля Ллаху алейхи ва салам,приказывал их уравнивать чтобы они не возвышались. Проблема возвышения могил в том, что если все ровно, мушрику трудно представить, что от туда можно перенять барака, а когда могила имеет какую то форму можно представить, что она впитывает баракат и от нее уже(якобы)можно перенимать баракат. И посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,приказывал выравнивать все могилы и удалять все изображения которые есть. Этот хадис у имама Муслима.

Приходит от ибн Абаса у имама Бухари, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,однажды увидел изображение в одном из домов и не зашел в него(точнее этот дом был Кааба,когда он приехал в Мекку и хотел зайти в Каабу он увидел, что там на стенах были нарисованы изображения и он отказался входить в Каабу пока не приказал, чтобы все эти изображения смыли. Как приходит в одном из риваятов, приказал он Умару ибн Хатабу, чтобы тот смыл эти изображения и сказано, что Умар принес ведро воды и тряпку и смыл эти изображения, которые были на стенах Каабы). Этот хадис приходит у имама Бухари. (Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха , который, увидев изображения на стенах,1 повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения,2 говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изобра-жают то, что они не создавали». ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.)

Четвертый блок относительно того, что ангелы не заходят в то помещение, где есть изображения:

Ангелы- праведные рабы Аллаха,поэтому они не заходят в дом, где есть изображение.

Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи 2/268. Иснад достоверный.)

Пришло от Абу Тольхи у имама Бухари, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,сказал:"Ангелы не заходят в то помещение, в котором есть собака или есть изображение живых существ". Приходит от ибн Абаса у имама Бухари:"Пророк саля Ллаху алейхи ва салам,зашел в дом(Каабу) и увидел что там есть изображение Пророка Ибрахима и изображение Марьм(матери Исы алейхи салам)и сказал "Что касается этих(мушриков), то они слышали, что ангелы не заходят в то помещение, в котором есть изображение". Этот хадис свидетельствует о том, что даже многобожники знали о запрете изображений, так как они были

на остатках религии Ибрахима алейхи салам,а в Шариате Ибрахима (мир ему) было также велено уничтожать изображения. Следующий хадис приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры: Посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,сказал:"Однажды пришел ко мне Джибраил и сказал:"Вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в твой дом,кроме как то, что в дверях твоего дома были статуетки мужчин(это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна да будет доволен ими Аллах). Я из за этих статуеток не смог зайти к тебе домой и также в доме весела занавеска, в которой были изображения и также в твоем доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуеток которые находятся в дверях, чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы),чтобы они оказались подобно дереву,и прикажи чтобы занавеску разрезали,и сделали из нее две подушки, на которых вы будете спать,и прикажи относитель собаки чтобы ее вывели." А в одном из риваятов, которые приводит Имам ан-Насаи:"Потому что мы не заходим в те дома, в которых изображения".(Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.) Данный хадис со многих сторон важный,тут можно отметить, что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,не знал о запрете изображений: приходит в некоторых хадисах, что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам,приходил домой и в доме были занавески с изображениями и он ни чего не говорил,не порицал за это.В другом хадисе он сказал: "Убери эти изображения, они напоминают мне дунью! (то есть не из за того, что они запрещены, а из за того что они отвлекают от поклонения). Ученые говорят, что это было до того, как пришел запрет на эти изображения,поэтому посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,не знал, что они запрещены. Но не смотря на то что, Пророк саля Ллаху алейхи ва салам не знал о запрете этих изображений, все равно ангел не зашел в его дом. Отсюда можно сделать вывод, что ангелы не заходят в твой дом, даже если у тебя есть оправдание!

Пятый блок относительно дурных последствиях, к которым ведут изображения.

Пришло от Аиши и умм Саламы у Бухари И Муслима то, что однажды они упомянули церковь, которую они видели в Эфиопии, в которой были суры(иконы разные итд), и тогда посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,сказал: "Этот народ(имеется ввиду христиане и иудеи), если у них умерает праведный человек, они строят на его могиле мечеть(место для поклонения),а потом рисуют его изображения и вешают на стены,это самые худшие творения перед Аллахом", в одном из риваятов:"В судный день"(аль-Бухари 427, Муслим 528.) Отсюда мы сделаем вывод, что люди(фотографирующие или снимающие на видео), делают ташабух биль куфар (уподобляются кафирам) из числа иудеев и христиан и попадают под грех подражания куфарам(а подражание кафирам жескто запрещено в Сунне) и более того, посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,сказал, что они худшие из творений Аллаха в Судный день:

-они строят строения на могилах

_ они делают изображения праведных людей

Второй хадис. который приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от абу Хурейры, то что посланник Аллаха,саляЛлаху алейхи ва салам,сказал: "Соберет Всевышний Аллах людей в Судный день всех на одном пространстве, потом посмотрит на них и скажет: "Пусть каждый, кто поклонялся кому либо кроме Аллаха следует за ним". Тогда тот, кто поклонялся кресту перед -ними появится крест и все они пойдут за крестом,и все кто поклонялся изображениям -появятся перед ними изображения и они пойдут за этими изображениями,а те которые поклонялись огню,появятся перед ними огонь и они последуют за ним,и все последуют за тем чему они поклонялись". Люди, которые делают изображения ученых или шейхов или же другие любые изображения живых существ, могут сказать, что они не поклоняются этим изображениям. Однако полезно будет привести слова ибн Кайма из книги Игъасату-лляхфан 2 том 149 страница: "Когда у человека появится любовь в сердце к кокому то изображению,так, что он хочет, чтобы это изображение у него появилось и гневается, если не может получить его,то знай, что он поклоняется этому изображению настолько, насколько у него есть в сердце любовь к этому изображению и гнев, потому что он не может это изображение получить".

Изображение - это не простая вещь,один Аллах знает сколько мудрости в запрете изображений! Исходя из слов ибн Кайма мы увидим, что изображение противоречит Единобожию. Поэтому пусть побоится Аллаха тот, кто создает изображения и хранит у себя их, будь оно фото ученых или не ученых,то что Всевышний(вполне возможно) заставит его пойти за этим изображением. И на площади Судного дня останутся только мувахиды(единобожники),которые не пойдут ни за какими объектами поклонения и останутся на площади и пойдут за Всевышним Аллахом.

Третий последний хадис, который мы уже разбирали относительно народа Нуха: о том, что они сделали изображния для того, чтобы вспоминать праведных людей,чтобы вспоминать о них и их праведности и поклонении,брать с них пример. (См. Аль Бухари (4920).) В этом хадисе указание на то, что создание изображений одна из причин возникновения многобожия, пути к многобожию или подержки многобожия.

Большинство контекстов, в которых приходят контексты о запрете изображенийц живых существ приходят у Имамов Бухари и Муслима, либо у Бухари и Муслима вместе,либо у одного из них. И это одно из правил Шариата: чем более важный вопрос,тем контекстов об этом вопросе больше и они находятся у Бухари и Муслима (то есть достоверные хадисы без спорно) или в шести сборниках хадисов. Если вопрос является очень важным, то Всевышний Аллах не оставляет людей на хадисе, который приходит например в сборниках Дарими например,то есть в том сборнике который большинству людей не известен. А оповещается в сборниках Бухари И Муслима, или Тирмизи,Ахмада итд.Мы привели 19 хадисов -из них 13 находятся либо у Бухари, либо у Муслима или у одного из них отдельно, и только шесть хадисов находятся у имама Тирмизи и у Имама Ахмада. Все это указывает на важность этого вопроса.

УРОК 8

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Разъяснение некоторых сомнений относительно изображений.

1) Некоторые говорят, что изображение запрещено только в том случае, если оно имеет форму или имеет выпуклую поверхность,то есть подобно истукану или идолу. Если оно просто нарисовано, не имея выпуклость, такое изображение разрешено.Некоторые говорят, если у изображения нет тени, то такое изображение не запрещено..

Ответ: Это мнение существует на языках людей, однако среди ученых никто не делал подобного различия. Опровержение этого сомнения приходит в хадисах от Аиши,да будет доволен ей Аллах,где приходит, что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, увидел в ее комнате занавеску с изображением и сорвал ее. Естественно на занавесках изображение не несет выпуклой формы. Тоже самое в хадисе Джабира ибн АбдиЛляха приходит у имама Ахмада с достоверным иснадом:"Что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не зашел в Каабу, пока не приказал стереть изображения на внутренней стене Каабы".(Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха, который, увидев изображения на стенах,повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения,говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.) Умар и другие сподвижники вытаскивали идолов на улицу и разбивали их,либо разбивали их внутри Каабы, остальные же рисунки на стенах они смывали. Таким образом, запрещено любое изображение: имеет оно форму или нет, отдается от нее тень или нет.

2) Истукан или изображение, которое могут использовать для поклонения -запрещены,а если изображение не несет в себе смысл поклонения, то разрешено.

Ответ:Нет разницы, будут поклонятся изображению или не будут. Шариат запретил в общем все изображения без уточнений. Все доводы о запрете пришли в форме умум (обобщенность) –слово "куллю" (каждое изображение в огне).Поэтому мы не имеем права конкретизировать обобщенный текст Шариата теми вещами, на которые не пришел довод в Шариате.

Второе, что нужно тут отметить,что причина запрета изображения в Исламе не только потому что человек потом может поклонятся этому изображению, но также потому что в этом есть уподобление в творении Всевышнему Аллаху. Эта причина существует в любом изображении,делает ли его человек для поклонения или не для поклонения.В любом изображении, которое ты делаешь есть схожесть с тем, что создает Всевышний Аллах.

Занавески в доме Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,или ангел Джибраил алейхи салам,увидел статуетки мужчин, естетственно, что они не были для поклонения,ни кто не скажет что занавески в доме Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,годились для поклонения, но несмотря на это Джибриль приказал их разобрать или уничтожить.

3)Если изображение подверагется унижению: его топчат,оно валяется на полу, то это изображение разрешено,а если это изображение возвеличивают, как например весит на стене,тогда это запрещено.

Ответ: Из современных ученых такого различия никто не приводит, кроме шейха Усаймина в некоторых своих фатвах. Он говорит, что если с изображением относятся непочтительно (на памперсах например), тогда в этом нет проблем. Что касается других ученых, они такой разницы не приводят. И действительно разницы никакой нет. В хадисе от Аиши пришло, что когда пришел домой Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и увидел материал, на котором были изображения, он разгневался. Айша же сказала: "Я купила его для тебя,чтобы ты стелил его на пол, когда будешь садится под себя или стелил под себя когда будешь спать." Однако Пророк (мире ему и благословение Аллаха) все равно велел убрать эти изображения.

Сказал имам ан-Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 стр:"И без разницы6 сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или не почтительного. Все изображения запрещены".

Контексты пришли общие и главным доводов является хадис: "Проклят тот, кто создает изображения (мусаввирин)",или "Каждый создающий изображения в огне". В хадисах не приходит таких разделений как(униженое изображение или нет).

4) Если изображение нарисовано от руки, то оно запрещено,а если изображение создано по средством фотоаппарата(и других аппаратов делающих изображения), то тогда разрешено.

Ответ: Что касается слов ученых относительно этого разделения,то не считают это разделение правильным (то есть говорят нет ни какой разницы рисуешь ли ты рукой или делаешь изображение фотоапаратом) шейх Ибн Баз,шейх Альбани,Шейх Мукбиль,шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи,Шейх Абду-Разака Афифи,шейх Фаузан,АбдуЛлах Гудаян,АбдуЛлах Кууд и аль Ладжна Даима(комитет ученых по выдачи фатв в Саудовской Аравии). Более того шейх Альбани называет такое разделение захиритским мазхабом. Когда им говорится "нельзя мочится в стоячую воду",они говорят "да, в контексте пришло, что мочится в стоячую воду нельзя,но если ты помочишься в баночку и затем выльешь мочу из баночки в стоячую воду, тогда это разрешено, потому что в контексте хадисов не пришло запрета на это действие". Это называется остановка на голом контексте хадиса, захириты же не приводят никаких кыясов(аналогий). Они также могут сказать: если нарисовано от руки, потому что так делалось во времена Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, тогда запрещено,а если фотоапаратом, тогда разрешено, потому что не пришло ни в одном хадисе, что Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал, что делать изображение фотоапаратом запрещено. Такое понимание -глупое, так как во время Пророка не было фотоаппаратов.

Шейх Усаймин говорит, что относительно делания изображения фотоапаратом есть разногласия и говорит, что лучше этого сторонится. Все остальные ученые говорят, что это под жестким запретом. Но в другом месте когда шейха Усаймина спрашивают, можно ли фотографироватся на паспорт, если фотография выходит моментально (как в палоройдах), тогда это разрешено,а если она не выходит моментально, тогда не разрешено,потому что если фотография выходит не моментально, то человек ее распечатывает(или проявляет фото) и.т.д. (то есть делает какие то процессы для создания фото). А если оно вылетает моментально,то он не учавствует в создании изображения, а учавствует фотоапарат,поэтому говорит в этом нет проблем. Данное мнение является ошибочным. Нет никакой разницы делать изображение рукой или делать апаратом. Во первых, изображение, которое сделано апаратом, в арабском языке называется "сура", и тот, кто делает это изображение аппаратом, называется "делающий изображение". Фото это и есть изображение. Поэтому раз это у людей и также в арабском языке называется изображение,тот, кто это делает, называется делающим изображение и входит под общий контекст хадисов (о запрете изображений),которые пришли от Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам. Когда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал "каждый создающий изображения в огне",мы не можем сказать: " нет не каждый!"

Сказал шейх Фаузан:"Известно, что слова Аллаха и слова Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам,нельзя конкретизировать кроме как с доводом из слов Аллаха или слов Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам". Шариат не связывает постановление о запрете чего либо со способами его произведения. Например Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,проклял того, кто делает спиртное. Почему мы тогда не говорим, что если спиртное делают на каком то заводе посредством машин, то это спиртное разрешено, потому что человек не учавствует в процессе?! Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запрещает создание изображений и нигде не связывает это со способом его создания. Во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,изображение создавалось разными путями: кто то делал это кистью и красками,кто то на камне гравировал,кто то делал это из материи,кто то делал из камней,кто-то липил(из глины итд),кто то рисовал, и сказал он о том, что любое изображение запрещено.

Фатва Постоянного Комитета Больших Ученых под номером:3374: "Разница в способах изображения объекта не влияет на окончательное постановление отсносительно этого объекта".

Если спиртное запрещено, то без разницы как и каким способом оно будет изготовляться, тоже самое мы скажем и об изображении, поэтому нет разницы между изображением созданным рукой или фотоаппаратом.

5) Изображение фотоапаратом запрещено,но видео разрешено, потому что это не застывший рисунок,а двигающийся рисунок, а двигающееся изображение,это как будто ты действительность переносишь на экран.

Ответ: Видео называется изображением,а тот, кто создает его называется создающим изображение. Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал: " Каждое изображение запрещено" Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, не провел таких разделений: двигается оно или нет. По какому праву люди разделили изображения на двигающиеся и не двигающиеся? Причина запрета изображения в том, что когда человек его создает, то он уподобляется Всевышнему Аллаху в творении. Аллах Всевышний создал как тех,кто стоят, так и тех кто, движутся. Видео можно нажать на паузу и это изображение станет застывшим. Любое видео сегодня возможно остановить и сделать его застывшим изображением.

Также если у тебя есть видео какого то шейха,то любой может с этого видео сделать фото этого шейха, затем вывести его через принтер и повесить у себя на стене. Из современных ученых считают, что нет разницы между фото и видео это: Шейх Аль-Альбани,шейх Ибн Баз,шейх Ахмад ан-Наджми,шейх Мукбиль,шейх абдуль-Азиз ар-Роджихи,затем Ладжна Даима в полном составе,шейх Рабиа(более того шейх Рабиа отказывается посещать дауры, где есть изображения и порицает других ученых).Шейх Усеймин также сказал, что тот, кто поставил у себя спутниковую тарелку-не попадет в Рай. (Тот, кто совершил большие грехи, будут выведены из огня)

5) Изображение разрешено, так как оно подобно зеркалу отражающее изображение(прим* это ошибочные слова Солиха Али шейха).

Ответ: Есть разница между зеркалом и созданием изображения с помощью видео камеры.

Во первых, изображение в зеркале не остается,а изображение снятое видео камерой остается,и возможно его сохранить.

Во вторых, не называется тот, кто встал перед зеркалом создающим изображение. (То есть тот, кто посмотрел в зеркало, чтобы причесатся, не говорит, что он создал своим действием изображение).

В-третьих, Способность зеркала отоброжать лицо предал Всевышний Аллах,также как и воде и другим предметам. Нигде не сказано: ни в Шариате Аллаха,ни в арабском языке, ни в обычаях людей. Такую возможность этим предметам предал сам Всевышний Аллах, в отличии от видеокамеры, т.к видеокамера сама по себе не может запечатлить изображение,кроме как люди старались над ней многие годы,чтобы видео камера стала способной делать изображение.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 697 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...