Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рок 90-х



Рок 90-х можно охарактеризовать одним направлением и одной группы гранж и "Nirvana". Уставши от долгого засилья поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок.

Гранж отличает вызывающее поведение и скорость игры панк-рока и присутствие несложных мелодий поп-рока. Формироваться гранж началв конце 80-х (хотя еще в конце 70-х группа "The Go-Go's" преподносила публике нечто похожее), его родителями были "Nirvana", "Pearl Jam", "Soundgarden". Хотя "Pearl Jam" и "Soundgarden" играли намного лучше чем "Nirvana", молодежь приняла именно последнюю за и х вызывающую зажигательность.

Практически "Nirvana" держалась за счет своего лидера Курта Кобейна, который больше впечатлял молодых людей как личность, а не музыкант. Он вел беспорядочную, безмятежную жизнь, ни о чем не заботился, вел себя как заблагорассудится. Он мог спокойно раздеться догола на сцене, плевать в камеры и в публику, громить на концерте инструменты на глазах изумленной публики, чрезмерно увлекался наркотиками и не раз хотел покончить жизнь самоубийством. Этим он и прельщал молодежь, в ее глазах он был неким рубахой-парнем, которому до всего нет дела.

Однако музыкальные способности членов группы оставляют желать лучшего, умеющими играть их не назовешь, да к тому же и простота мелодий делают их музыку примитивной.

После трагической гибели Курта Кобейна группа распалась, но их музыка звучит до сих пор. После распада группы "Nirvana", возрос интерес к техничному и профессиональному гранжу, получили известность такие группы "Pearl" и "Soundgarden", которые в корне отличаются от "Nirvana". Эти группы владеют инструментами и их творческий потенциал не исчерпывается простенькими мелодиями, к тому же в их текстах поднимается серьезная проблематика окружающего мира.

Заключение

Что же ждет рок в будущем? Если посмотреть на его повторяющуюся историю, то можно с уверенностью сказать, что впереди у рока новые буйства и протесты, новые взлеты творчества и эксперименты по скрещиванию музыки разных направлений, подчас противоположных. Рок не стоит на месте, он постоянно развивается. Отвергая прошлое и одновременно вбирая в себя самое интересное и выразительное прошлого будут появляться новые направления, новые группы, новые движения. И так же постоянно будет конфликт детей и отцов, отцы будут запрещать детям слушать эту "бесовскую", "грязную" музыку, а дети назло родителям будут ее слушать.

Рок-опера
  муз.-драм. жанр, стилистич. основой к-рого является рок-музыка. Возникла в кон. 1960-х гг. в США и Великобритании. Уходит своими корнями в жанр мюзикла. Первыми Р.-о. принято считать «Волосы» Г. Макдермота (1967), «Спасение» Т. Лина (1969), «Томми» (1970) и «Квадрофению» (1972) П. Таушенда, «Годспел» С. Шуорца (1971). Высоким художеств, уровнем отличаются Р.-о. «Иисус Христос — суперзвезда» (1971) и «Эвита» (1978) Э. Л. Уэббера. Идейная направленность Р.-о. связана со стихийным бунтом молодёжи против ценностей бурж. об-ва. Большую популярность приобрело осовременивание мифологич. и библейских сюжетов (напр., Христос трактуется как хиппи — бунтарь, бросивший вызов обществу). Муз. драматургии Р.-о. свойственны замкнутые номера (ария, монолог, хор) в сочетании с лейтмотивностью. Используются разговорные диалоги, танц. эпизоды со специфич. пластикой, эксцентрик, приёмы звукооформления и светотехники. Р.-о. испытывает на себе влияние разл. жанров совр. иск-ва (в т. ч. драмы абсурда), бытует как на сценич. площадке, так и в виде сольной пластинки исполнителя или группы (рок-альбома), где отд. композиции объединяются единым сюжетом и (или) сквозным интонационно-тематич. развитием. (В этом случае каждая часть Р.-о. может восприниматься как самостоят, произв. Такова известная Р.-о. «Стена» группы «Пинк Флойд», 1978.) Муз. язык Р.-о. связан с использованием как классич. орк. состава, так и рок-ансамбля, часто в их сочетании. Манера исполнения напориста и агрессивна, интонации порождены разл. жанрами рок-музыки. Применяются также элементы муз. языка других культур (от фольклорного до авангардистского, от стилизации музыки барокко до джаза и шлягера). В СССР среди авторов Р.-о.: А. Б. Журбин («Орфей и Эвридика», 1975), А. Л. Рыбников («Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», 1976; «„Юнона" и „Авось"», 1980), А. Б. Градский («Стадион», 1982), Л. Квинт («Джордано», 1988).

Рок-о́пера (англ. rock opera) — это опера в жанре рок-музыки.

Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 266 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...