Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Б 2. Б.2. Линейная алгебра 7 страница



К 1970 состояние наших семейных сбережений было относительно мрачным. Мы возлагали большие надежды на «Безмолвную Флейту», и казалось, что реализация этого проекта не за горами. Но когда ее осуществление провалилось, и у Брюса была травма спины, наши перспективы финансовой стабильности стали печальными. Именно тогда я решила пойти на работу. Брюс был непреклонен в своем отношении к этой идее. Моя основная работа состояла в том, чтобы быть женой и матерью, и для Брюса было позором, чтобы его жена работала. Однако в конце концов мы просто не нашли другого выхода. Я получила работу в call-сервисе, указав в заявлении в качестве предыдущего опыта свои обязанности секретаря в бизнесе мужа, что соответствовало истине. Я работала по вечерам от 4 до 11, пока Брюс присматривал за детьми. Мы никогда никому не рассказывали, что я работаю, и у нас была разработана целая схема причин, почему я не дома, если кто-то звонил или приходил. Когда я возвращалась домой ночью, Брюс обычно уже спал, потому что его спина довольно ощутимо болела, но часто оставлял мне прекрасные записки о любви и благодарности, которые сделали все эти жертвы оправданными.

Вскоре после возвращения из Индии Стерлинг и Брюс собрались работать над телесериалом под названием «Лонгстрит». “Мы вместе написали открывающий эпизод” – говорит Стерлинг. “Он назывался «Путь Опережающего Кулака» (это дословный перевод «джит кун до»). Джеймс Францискус сыграл роль слепого детектива. Брюс сыграл торговца антиквариатом, который спасает Джима от избиения какими-то здоровяками, заставляющими его покинуть порт. Разумеется, слепой захотел узнать, как он сделал то, что сделал. Герой Брюса отказывается, потому что мотив отомстить ошибочен. Таким образом, в эпизоде рассказывается о том, как привести разум детектива в порядок, обучив его пути опережающего кулака. К примеру, когда Джеймс Францискус просит Брюса обучить его кунг-фу, Брюс отвечает: “Я не могу тебя научить. Я лишь могу помочь тебе узнать себя”. Позже он говорит Лонгстриту: ‘Ты должен научиться проигрывать, ведь как и большинство людей ты хочешь научиться побеждать’”.

“После этого эпизода мы получили больше почты от поклонников, чем после любого другого эпизода в сериале” – вспоминает Стерлинг. “Я склонен полагать, что этот эпизод был его первым хорошим фильмом – первым, который представил миру Брюса как мастера восточных единоборств с гордостью и достоинством. В этом первом эпизоде «Лонгстрит» Брюс показан как совершенный учитель, и мистическая простота его уроков сделала все необходимое. Это по-прежнему одно из лучших представлений боевых искусств из тех, что я видел в эфире. Я говорю это несмотря на то, что сам написал окончательный сценарий”.

До съемок и последующего запуска «Лонгстрит» в эфир, Брюс вместе с пятилетним Брэндоном совершил кратковременную поездку домой в Гонконг, чтобы повидать маму и уговорить ее жить в Соединенных Штатах. Когда Брюс прибыл туда, это была его первая поездка с 1965 года, он был совершенно ошеломлен оказанным ему приемом. Он и понятия не имел, насколько он известным стал в Гонконге. Он просто не осознавал, что «Зеленый Шершень» был одним из самых популярных телешоу в Гонконге и на территории всей юго-восточной Азии, и в результате, стал популярным героем. Теперь он вернулся, обнаружив, что грудь каждого китайца раздувается от гордости от достижений городского парнишки в Америке. Газеты требовали интервью, репортеры совали микрофоны в лицо, и приглашали его на два самых популярных телеканала Гонконга. Старые фильмы, в которых он снялся в детстве, теперь были среди самых популярных предложений на этих каналах. Как говорит Джим Коберн: “Он был как король Гонконга. И его появление на телевидении едва не убивало всех”.

Брюс провел ошеломительное выступление на гонконгском телевидении. Весь его шарм, харизма и мудрость проявились той ночью. Затем он поднялся на сцену и провел усиленную демонстрацию своего искусства. Пять однодюймовых досок висели в воздухе, и Брюс подпрыгнул и боковым ударом ноги сломал четыре из них! Под несмолкающие аплодисменты зрителей Брюс вывел Брэндона, и тот тоже сломал несколько досок.

Огромный успех, полученный в городе, где он вырос, несомненно сыграл свою роль в окончательном решении Брюса вернуться в Гонконг. “После того, как я уехал из Гонконга” - сообщил Брюс журналу «Звезды-бойцы», “средства массовой информации поддерживали со мной связь по телефону. Эти парни обычно звонили мне рано утром, и разговор транслировался в прямом эфире, чтобы публика слышала меня. Затем однажды радиоведущий спросил, не хочу ли я снять там кино. Когда я ответил, что сделал бы это, если бы цена была достойной, я начал получать звонки от продюсеров из Гонконга и Тайваня. Сумма предложений колебалась от 2 до 10 тысяч долларов”.

Первый эпизод «Лонгстрит», брюсовский “Путь опережающего кулака”, ворвался на американские телеэкраны с испепеляющим воздействием. Он был настолько хорош, что продюсеры шоу решили открыть им свой осенний сезон - это высококонкурентное время года, когда телесети соперничают друг с другом за высокие рейтинги с новыми предложениями сезона. Брюс, благодаря умелому сценарию Стерлинга, получил возможность не только продемонстрировать смертоносную эффективность кунг-фу, но также смог освятить некоторые философские принципы, лежащие в основе этого искусства.

Отзывы в профессиональной среде и крупных газетах, таких как Нью-Йорк Таймс и Лос-Анджелес Таймс, были все без исключения превосходными. Они очень отличались от всего, что получил Брюс за роль Като, чья техника кунг-фу была высоко оценена, тогда как Брюс-актер по большей части был проигнорирован. На этот раз, акцент был сделан на актерские способности Брюса, что очень его обрадовало. “В первый раз в жизни я получил отзывы о своей актерской игре” – рассказал он журналу «Бойцы в мире звезд».

Вероятно шоу, больше чем любое другое, убедило Брюса, что у его мечтаний есть действительная сила, что он не просто обманывает себя. Он повторял свое твердое убеждение всем, кто был готов его слушать. У него была очаровательная привычка делать предсказания – и чтобы никто не смог обвинить его в том, что он был умным уже постфактум, он всегда излагал их на бумаге. У меня по-прежнему хранится одно из таких предсказаний, написанное примерно в это время (начало 1969-го), и оно просто поразительно. Озаглавленное “Моя четкая главная цель”, оно гласит:

“Я, Брюс Ли, стану в Соединенных Штатах самой высокооплачиваемой суперзвездой с востока. В свою очередь я буду проводить наиболее впечатляющие представления, и сыграю лучшие роли как актер. В 1970 ко мне придет мировая слава, и с этого времени до конца 1980 года на моем счету будет 10 миллионов долларов. Я буду жить так, как пожелаю, и обрету внутреннюю гармонию и счастье”.

После выхода эпизода «Лонгстрит» Брюс получал от поклонников значительно больше писем, чем другие актеры. Голливудские студии и продюсеры опомнились и начали замечать его. Еще до того Уорнер Бразерс начали понимать, что искусство кунг-фу захватило воображение зрителей и решили запустить телесериал, основанный на кунг-фу. Сам Брюс работал над идеей о шаолиньском монахе, мастере кунг-фу, который странствует по Америке и вынужден совершать различные подвиги. Студия подписала с ним контракт, и вскоре он глубоко вжился в эту роль. Он дал им множество идей, многие из которых в конечном счете воплотились в успешном телешоу «Кунг-Фу», с Дэвидом Кэррэдайном в главной роли. Сериал Кунг-Фу стал для Брюса источником смешанных чувств. Он много говорил с Джимом Коберном, который советовал ему: “Парень, пойдешь на телевидение, и твое шоу выдохнется за один сезон. Телевидение пережевывает гениев – оно может пережевать человека за сериал из 13 эпизодов – это пустая трата времени. Лучше обрати свой взор на Гонконг”. Брюс приходил домой и делился со мной тем, что говорил Джим. Идея об общенародном телесериале была бесспорно привлекательной, и в то время Брюс хотел ее осуществить. Само собой, в конце концов он был рад, что не сделал этого. Однако нас удивило то, что Уорнер Бразерс никогда этого и не предлагали. Думаю, мы полагали, что поскольку Брюс внес столько значимый вклад в первоначальный замысел, и поскольку он зажег энтузиазмом ряд людей, работающих над этим проектом, он должен был принять участие в реализации конечного продукта.

Позже нам сообщили, что ни Уорнер Бразерс, ни ЭйБиСи-ТиВи даже не рассматривали его на главную роль в этом сериале. Они считали, что он был слишком невысок, слишком восточен, что у него не было достаточно известного имени, чтобы играть в еженедельном сериале, и что он был слишком неопытен. Вскоре от друга в Гонконге Брюс узнал, что предложение в его адрес направил Ран Ран Шоу, король киноиндустрии из Шанхая, сбежавший в Гонконг в конце 1940-х. Шоу Бразерс практически единолично основали очень успешную гонконгскую киноиндустрию и построили сеть кинотеатров на территории юго-восточной Азии. Когда предложение наконец пришло, Брюс рассмеялся. Предложение Ран Рана составляло 2000 американских долларов за фильм, и Брюс знал, что Шоу рассчитывали подписать с ним долгосрочный контракт. Тем не менее, в какой-то момент Брюс зашел так далеко, что попросил Шоу телеграфировать ему о деталях сценария и других вопросах. Ответ Шоу был категорическим: “Просто скажите, чтобы он приехал сюда и все будет в порядке”. Такой подход определенно задел Брюса. Он просто не мог позволить Ран Ран Шоу “поиметь” его. Так или иначе, и несмотря на трения между голливудским Джимом Коберном и Брюсом во время их временного пребывания в Индии для съемок фильма, Брюс все еще считал, что его будущее лежит в Америке. Затем, как снег на голову, пришло второе предложение. Рэймонд Чоу, ранее многолетний продюсер Ран Ран Шоу, в 1970-ом решил пуститься в свободное плавание и основал Голден Харвест Продакшнс. То был фильм, которое привел к жесткой конкуренции между Шоу и Чоу, позже лишь усилившейся, когда Чоу сделал решительный подход к Брюсу.

В течение своего пребывания в Гонконге Брюс неоднократно разъяснял, что не интересуется местной кинополитикой. Он не принимал ни одну из сторон в противостоянии между Ран Ран Шоу и Голден Харвест и другими независимыми продюсерами. Главным образом его интересовали его собственные интересы. Со всей соответствующей деловой проницательностью Рэймонд Чоу отправил одного из своих старших продюсеров для дальнейших переговоров с Брюсом в Лос-Анджелесе. Ею была миссис Ло Вэй, жена одного из главных директоров. В общем и целом сумма была не такой уж заманчивой, 7500 долларов за фильм. Не такая огромная сумма по голливудским стандартам, но неплохая по стандартам Гонконга. Долгосрочного контракта не предполагалось - контракт был рассчитан только на два фильма. Рассматривая контракт, Брюс потратил много времени, оценивая самые последние китайские фильмы. Как он позже признался: “Они были ужасны. Во-первых, все дерутся в одно и то же время, и что действительно озадачило меня, так это что все дерутся примерно одинаково. Ого, да это никому не понравится. Когда ты вступаешь в бой, каждый противник реагирует по-разному, и можно играть и драться одновременно. Большинство китайских фильмов были очень поверхностными и однобокими”.

Рэймонд и Фелиция Чоу помогли отпраздновать

мой 26 день рождения на обеде в Гонконге

Была некоторая “политиканская” нужда еще до того, как Брюс согласился подписать контракт с Рэймондом Чоу. Ран Ран Шоу по-прежнему соперничали за услуги Брюса, поэтому Рэймонд решил, что вместо того, чтобы позволить Брюсу сойти с самолета в Гонконге, где его могут увести прямо у него из-под носа, звезда должна лететь прямиком в Бангкок, где будет сниматься фильм. Брюс отказался. Он решительно заявил, что не собираться быть пешкой в чьей-то игре. Так, в июле 1971-го Брюс приземлился в Гонконге. Он пробыл в аэропорту столько времени, сколько потребовалось, чтобы встретиться с другом и сделать несколько телефонных звонков, после чего улетел в Бангкок.

Вскоре после подписания контракта с Рэймондом тайваньский продюсер позвонил ему по телефону в Тайланд. “Этот парень сказал мне разорвать контракт, и он увеличит предложение Рэймонда и даже возьмет на себя заботу о судебном урегулировании по разрыву соглашения” – рассказал Брюс позже журналу. У таких людей было слабое представление о характере и порядочности Брюса. Если он поставил свое имя, значит так тому и быть. Кроме того у него было практически шестое чувство, что подтверждает Эрдиэн Маршалл, по поводу предложений, и тех людях, кто их делал, а также о своих правах во мнении и власти, которые он мог иметь в создании фильма.

Итак, жарким и влажным июльским днем Брюс оказался в маленькой деревушке Пак Чонг к северу от Бангкока. Именно там он и встретился в первый раз с Реймондом Чоу. Мужчины пожали друг другу руки и едва не рассмеялись над первыми словами Брюса. С огромной твердостью и предельной уверенностью он заявил: “Погоди, я еще стану крупнейшей китайской кинозвездой в мире”.


“Будущее в самом деле выглядит очень многообещающим – со множеством возможностей впереди, больших возможностей. Как поется в той песне: ‘Все только начинается’” – Брюс Ли.

Первое письмо Брюса из Пак Чонга открыло всю картину происходящего. “Бангкок был неплох. Но Пак Чонг это нечто иное. Москиты ужасны и повсюду снуют тараканы. Главная причина того, что я не написал, заключается в отсутствии сервиса отправки, но также потому что со мной произошел довольно неприятный случай - когда я умывался перед ультратонким стеклом, небольшое сжатие руки сломало эту чертову штуку и довольно глубоко порезала мне руку - худший порез из тех, что у меня были – понадобилось наложить десять швов. Но не беспокойся, я уверен, через две-три недели я буду в порядке, хотя прошлую неделю мне было неудобно писать (а также принимать ванную и так далее).

Мне придется получить подтверждение на ваш приезд, хотя я чертовски уверен, что получу его. Они хотят, чтобы я снял короткий фильм о ДКД в обмен на ваш проезд. Я не в состоянии сделать это, но уверен, что они не станут давить на меня, потому что с момента моего приезда все, включая Шоу Бразерс, используют все средства, чтобы добраться до меня. Одно известно точно - я суперзвезда в Гонконге... Я пишу довольно неразборчиво из-за своей руки, теперь она гораздо лучше. Я принимаю таблетки, и хотя я похудел до 128 фунтов, я привыкаю к здешним условиям - тараканы представляют постоянную угрозу, на ящериц я не обращаю внимания. Я лишь хочу, чтобы ты знала, что я скучаю по всем вам и шлю свою любовь всем... береги себя, любовь моя. Люблю, целую…”

Брюс также описывал многочисленные проблемы: “Очередной режиссер (любитель славы) только что приехал сюда, судя по всему, чтобы заменить текущего режиссера. Это не так важно, если он будет достойным и отзывчивым… Еда ужасна, в этой деревне нет мяса и очень мало курятины и свинины. Я рад, что взял с собой витамины. Хочу, чтобы ты была рядом, потому что я очень скучаю по тебе и детям. Эта деревня ужасна. Ничего здесь не напоминает дом. Ожидаю с нетерпением встречи с тобой в Гонконге... С искренней любовью к жене...и Брэндону с Шэннон”.

Шэннон сидит на моем колене с нашей собакой “тэРРИФИк”, которая

лижет мне ухо. Рифф приходился братом шнауцеру Стива МакКуина

Брюс бывало говорил, что у Шэннон походка леди с того самого дня,

как она научилась ходить

Брюс и Брэндон в Гонконге – 1970 г.

Семейство Ли перед нашим лос-анджелесским домом 1969 г.

28 июля он написал: “Прошло 15 дней с моего приезда в Пак Чонг, а такое ощущение, что прошел целый год! Из-за недостатка мяса мне приходится доставать консервированное мясо для ланча. Я рад, что привез с собой свои витамины. Очень сильно по вас скучаю, но в Пак Чонг тебе и детям нечего делать. Это абсолютно неразвитая деревня, просто большое ничто.

Фильм, в котором я сейчас снимаюсь, больше напоминает любительский. Новый режиссер заменил ненадежного старого; этот новый режиссер такая же посредственность с почти невыносимым духом превосходства. В любом случае я жажду уехать из Пак Чонга в Бангкок, который, по крайней мере, более-менее приличен. Затем я полечу в Гонконг и приму необходимые меры, чтобы вы приехали – очень сильно хочу увидеть вас троих.

У меня пропал голос (я сильно хриплю) от криков и разговоров при поистине ужасных условиях – машины ездят, лед разрезают, и прочее и прочее. В любом случае, здесь творится просто какой-то ад. Моя спина справляется с нагрузкой вполне сносно, хотя требуется много отдыхать после сцен боя. Мне нужно пойти поесть – посмотрю, удастся ли найти немного мяса. С любовью к своей дражайшей супруге. Целую”.

Еще одно письмо:

“Давно ничего не слышно от Парамаунт. Вероятно сентябрь несколько позднее время для возвращения к «Лонгстрит» – время покажет. Не могла бы ты прислать мне несколько фотографий себя и детей?

Будущее в самом деле выглядит очень многообещающим – со множеством возможностей впереди, больших возможностей. Как поется в той песне: ‘Все только начинается’.

У меня такое ощущение, что Стерлинг не успеет завершить сценарий к моему возвращению в сентябре. В любом случае, так или иначе, я не слишком беспокоюсь, ведь у семейства Ли впереди много приятных моментов. С любовью к моим дорогим”.

Еще одно:

“Линда, чтобы убедиться, что я приеду в Штаты вовремя, я прошел через два дня ада. Я довольно неприятно потянул лодыжку после высокого прыжка на скользкий матрас – понадобилась двухчасовая поездка в Бангкок к доктору, соответственно я подхватил простуду (Бангкок жаркий и душный, а движение на дороге - сплошная 24-часовая пробка). В любом случае, когда у меня был жар, и я чувствовал боль, мы использовали крупные планы, пока я волочил свою ногу, чтобы закончить последний бой.

Брюс играет с Брэндоном и Шэннон в своем кабинете

Брэндон показывает Шэннон чем заняться в первый день в школе в Гонконге, 1971 г.

Брэндон и Брюс позируют перед смешными карикатурами

Часть большой семьи Брюса – тети, дяди и кузены в Гонконге.

Питер, старший брат Брюса, стоит слева от него

Это дом с большим садом, где мы жили в Гонконге

На премьере «Кулака Ярости». Рэймонд Чоу, директор Ло Вэй пятый слева

На этих двух фотографиях Брюс, Брэндон и я на телевизионной программе

по сбору средств жертвам тайфуна

Брюс в студии Голден Харвест в Гонконге

Гонконгские зрители пришли в восторг, видя, как Брюс ломает доски. Это не было частью серьезной демонстрации, но Брюс выполнял эти трюки, чтобы развлечь зрителей

Брюс с режиссером Ло Вэем

Брюс и Ло Вэй в окружении тайских ребятишек

во время съемок «Большого Босса»

«Большой Босс» был снят в небольшой тайской деревушке Пак Чонг

Моменты веселья на съемках «Большого Босса»

Брюса приветствуют в гонконгском аэропорту по возвращению из Штатов в 1971-ом. Рядом с ним стоит Мария И, сыгравшая одну из главных ролей в «Большом Боссе»

Брюс расслабляется в загородной зоне Гонконга, начало 1970-го

Теперь я чувствую себя хорошо, за исключением лодыжки, и хорошо себя чувствую в Бангкоке… Могу сказать одно: все здесь происходит чертовски быстро.

Ну, по крайней мере, в тайском отеле мне приносят завтрак в постель, ничего общего с Пак Чонг. Кстати, я купил кое-что для нас двоих. Это сюрприз на нашу годовщину. Придется подождать, когда я привезу их тебе.

Со счастливой годовщиной, милая жена!”

Заканчивалось письмо короткой пометкой для Брэндона, написанной прописными буквами:

“Привет, Брэндон! Когда я приеду, мы пойдем в магазин игрушек. Люблю тебя, сынок. Папа.

P.S. Поцелуешь маму и Шэннон за меня?”

И снова:

“Линда, я пишу это письмо, чтобы уведомить тебя, что:

1) «Лонгстрит» произвел такой успех, что появление моего героя на экране тут же производит фурор.

2) Поэтому Парамаунт просят меня появиться вновь и остаться в качестве того же героя.

3) Это означает, что я могу взять один месяц отпуска после 1 сентября и вылететь обратно, чтобы закончить вторую картину.

4) Разумеется, это все равно что убить двух зайцев одним выстрелом и получить дополнительный заработок.

5) Я уже телеграфировал Танненбауму, чтобы он дал мне знать о своих “приготовлениях” для меня”.

Еще:

“Моя дражайшая супруга, сегодня я послал телеграмму. Однако Танненбаум получит ее не раньше понедельника, если только нет какого-то особа вида доставки почты в студии на время выходных.

В любом случае, все это составляет пару дней ожидания. Невзирая на обстоятельства, я тверд во мнении, что ‘настало время поднимать мою ценность’. Все сводится к тому, возвращаюсь ли я, чтобы встретиться с тобой и затем лечу в Гонконг или ты с детьми летишь ко мне, чтобы встретить меня в Гонконге. Должен сказать, что первый вариант наиболее выгодный, и полон возможностей. Время покажет.

Хотя я должен сказать, что оплата за дом несколько тревожит меня. Я уверен, ты найдешь самый лучший вариант. Терпеть не могу, когда происходит полное изменение оплаты.

В любом случае как актер я начал делать успехи. Уверен, тот фильм, над которым я сейчас работаю, произведет большой успех – опять-таки, время покажет. И хотя то место, в котором я сейчас нахожусь, довольно паршивое, я занимаюсь профессией, в которой я уместен и которой мне нравится заниматься.

Береги себя, любимая. Очень скоро будем вместе”.

Еще одно:

“Линда, к настоящему моменту ты должна была получить мое письмо относительно надежды увеличить ссуду или наилучший способ, каким бы он ни был.

Получил телеграмму от Парамаунт, в ней говорится следующее:

“Предложение о работе по найму не менее трех эпизодов по тысяче долларов за каждый. Каждый эпизод, не более трех дней с 5 по 30 сентября, билет первым классом туда-обратно. Настоятельная необходимость - мы хотим услышать от вас немедленный ответ, чтобы подготовить сценарий для персонажа, которого вы играете”.

Вот мой ответ:

“Мои обычные две тысячи плюс добавочные технического консультанта. Если согласны, могу приступить с 7 сентября по 7 октября. Немедленно уведомите о порядке расписания”.

Действительно, если меня действительно любит Парамаунт и если я действительно проделал хорошую работу, мне кажется, я должен получать по меньшей мере две тысячи за эпизод, без учета этих трех дней и прочего. Будем откровенны, мои услуги стоят больше. Как знать, что мне готовит будущее? У меня довольно четкие представления на этот счет, а у тебя? Может наступить время, когда мне необходимо развивать это и дальше или отказаться – на этот случай я всегда могу отказаться в пользу гонконгской сделки”.

Это были удивительные несколько недель для нас обоих. Я втянулась в этот волнительный достаточно процесс, когда отчаянные исполнители Парамаунт, которым не удавалось застать Брюса по телефону или телеграфу, жаждали поговорить со мной как с посредником. С появлением первого эпизода «Лонгстрит», казалось, весь мир внезапно захотел поговорить с Брюсом. Первым был Ран Ран Шоу, затем независимые продюсеры и наконец Парамаунт. “Они не могут добраться до меня, потому что по правде говоря я находился у черта на куличках” – позже объяснил Брюс репортерам. “Забавно, но когда Парамаунт слали телеграммы и звонили в Гонконг, чтобы поговорить со мной, тамошние продюсеры думали, что я известная звезда. Мой престиж должно быть вырос втрое”.

Я уволилась с работы, когда Брюс поехал в Гонконг на съемки первого фильма. Наши финансовые тяготы и моя работа были главными мотивирующими факторами, убедившими Брюса подписать контракт с Голден Харвест. Ему заплатили 15 000 долларов за два фильма, достаточно, чтобы освободить нас от наших проблем, но недостаточно, чтобы позволить нам содержать дом, изменяя условия выплаты огромной суммы по ссуде. Мы продали его в 1972-ом за 57 000 – эта недвижимость по-прежнему нуждалась в ремонте. Некоторое время спустя Брюс подписал сделку с Парамаунт и вернулся в Голливуд на съемки еще трех эпизодов «Лонгстрита». Сложность заключалась в том, что эти эпизоды были написаны до выхода в эфир «Пути опережающего кулака». Когда Парамаунт осознали успешность Брюса, они попросили Стерлинга поработать с Брюсом над следующими эпизодами. Как покажет будущее, Стерлинг мог бы сделать немного больше, чем просто написать для него эпизоды-связки. Первый эпизод был одним из лучших выступлений, на которые Брюс мог возлагать надежды. Таким образом, его роль в следующих трех эпизодах, казалась ему шагом назад.

Наконец голливудское кино увидело свет. И Парамаунт и Уорнер Бразерс (та же самая студия, которая отказалась от «Безмолвной Флейты» и возложила надежды на телесериал о кунг-фу, после чего так же быстро отказалась и от него) спешно сделали свои предложения.

В октябре 1971-го Уорнер Бразерс сделали следующее предложение:

1. 25 000 (американских долларов), за которые УБ получает в распоряжение услуги Брюса с целью создания проекта с его участием.

2. Если говорить о пилотной серии, будут использоваться следующие гонорары на фоне упомянутых выше 25 000 долларов:

а) получасовая пилотная серия – 10 0000

б) часовая пилотная серия – 12 500

в) полуторачасовая пилотная серия – 15 000

г) двухчасовая пилотная серия – 17 000

Если по какой-либо причине мы не снимаем пилотную серию, желательно пустить 25 000 в счет соглашения о съемках полнометражного фильма.

3. Цена за серию

а) получасовая - 3000 за первый выпуск + авторские

б) часовая – 4000 за первый выпуск + авторские

Предложения были одновременно лестными и заманчивыми. Именно в это время Брюс, уверенный, что стоит на пороге успеха, вновь проконсультировался с Джимом Коберном, повторившим свой совет насчет того, что телевидение “пережевывает гениев” и что вместо этого Брюсу стоит возлагать надежды на Гонконг. Проблема заключалась в том, что хотя «Большой Босс» (выпущенный в большей части мира как «Кулаки Ярости») был готов к распространению, его премьера еще не состоялась. И хотя Брюс знал, что сыграл в нем отлично, он никогда не видел окончательный монтаж фильма и поэтому не имел никакой уверенности относительно реакции публики.

Брюс еще не принял твердого решения, когда вернулся в Гонконг после завершения эпизодов «Лонгстрит». Его контракт с Рэймондом Чоу подразумевал выпуск второго фильма, «Кулак Ярости». У него были неопределенные намерения завершить этот фильм для Чоу, затем вернуться в Гонконг и рассмотреть некоторые телевизионные предложения. Дети и я сопровождали Брюса обратно в Гонконг. Никогда не забуду, как мы приехали в аэропорт Гонконга. Брюс сказал мне, что вероятно в аэропорту нас встретят некоторые люди, поэтому когда мы приземлились в Гонконге, я сменила одежду и приготовилась встречать тех, кто собрался нас приветствовать. Однако я никак не была готова к полчищам поклонников и репортеров, аплодировавших возвращению Брюса. Группа бойскаутов держала баннер, чтобы поприветствовать нас, повсюду сверкали фотовспышки, и группы людей угрожали стать серьезной проблемой для полиции аэропорта. Таким было мое первое представление из серии, что такое быть женой кинозвезды, и наполнило меня гордостью, а вместе с тем и некоторой тревогой по поводу того, как меняется наша жизнь, а ведь это было еще даже до премьеры «Большого Босса».

Вскоре после приезда в октябре 1971 г., мы провели чудесный вечер, посетив ночную премьеру «Большого Босса» в Гонконге. Брюс нервничал по поводу премьеры, поскольку публика Гонконга известна очень громким выражением своего одобрения или недовольства о новых фильмах. Но той ночью все мечты, которые когда-либо были у Брюса, воплотились в реальность, когда зрители встали со своих мест с громогласными одобрительными аплодисментами. Менее чем за два часа действия на экране Брюс стал блистательной звездой, и покидая театр, мы были окружены огромной толпой. Один американский кинокритик писал: “Этот фильм превосходная актерская работа в карьере Брюса Ли. Это один из самых выдающихся примеров истинно животной сущности из тех, что появлялись на экране. Я бы противопоставил этот фильм лучшим картинам Клинта Иствуда, Стива МакКуина и многочисленным Джеймсам Бондам”.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 309 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...