![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Положение (хукм) пятничной молитвы. ат-таргъиб» 728.
Имам Ибн аль-Мунзир, хафиз Абу Бакр ибн аль-‘Араби и имам Ибн Къудама сказали:
Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Когда призывают на молитву в пятничный день, то поспешите к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (аль-Джуму’а 62: 9).
Сообщается от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара, что они слышали, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), стоя на своем деревянном минбаре, сказал: «Клянусь Аллахом, либо люди перестанут пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся из числа рассеянных (отвлеченных)». Муслим 2/136.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто оставит три пятничные молитвы без причины, будет записан среди лицемеров!» ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих
«Совершение пятничной молитвы является обязательным по единогласному мнению (аль-иджма’)!» См. «аль-Иджма’» 8, «Аридатуль-ахуази» 1/483, «аль-Мугъни» 2/295.
Каким должен быть человек, чтобы джума для него стала обязательной.
1. Мужчина.
2. Свободный.
3. Местный, «мукым».
4. Здоровый. (Способный идти, т.е не больной. Также освобождается тот, кто вынужден остаться и ухаживать за больным, если больному требуется уход.)
5. Совершеннолетний.
6. Разумный.
7. Мусульманин (Ислам).
Азан.
Тот, кто услышал азан, обязан на него ответить (молитвой).
Имам Малик, аш-Шафии и Ахмад, сказали, что уаджиб идти в мечеть, даже если не был услышан призыв. Пример, — большая деревня, а азан один и его не слышно на окраинах деревни, в таком случае также всем обязательно посетить мечеть для совершения джума.
Всевышний и Великий Аллах сказал:
«О вы, которые уверовали! Когда в пятницу призывают вас на молитву, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговлю, это лучше для вас, если вы разумеете. (Сура Пятничная молитва, 9)
Азан делается в тот момент, когда хатыб поднялся на минбар и уселся на него. Так было во время посланника Аллаха, алейхи саляту уа салям, тоже самое было и во время Абу Бакра и Умара, да будет доволен им Аллах.
Ас-Са’иб бин Йазид рассказывал: «При жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также при Абу Бакре и ‘Умаре, да будет доволен ими Аллах, азан произносился тогда, когда имам усаживался на минбаре, когда же халифом стал ‘Усман, да будет доволен им Аллах, и количество людей увеличилось, он добавил третий призыв, который произносили в аз-Зауре». (Сахих аль-Бухари 912.)
В хадисе под 3 азанами имеется ввиду 2 азана + 1 икъама, поскольку в хадисах иногда под словом «азан» подразумевается и «икъама», как например, в хадисе: «Между каждыми двумя азанами молитва». аль-Бухари и Муслим, т.е. между азаном и икъама следует совершать молитву в два рак’ата.
В другой версии этого хадиса сообщается, что ас-Са’иб, да будет доволен им Аллах, сказал: «У пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был лишь один муаззин, а призыв на молитву в пятницу раздавался только после того, как имам садился». (Сахих аль-Бухари 913.)
Азан, который повелел произносить Усман, делался не в мечети, как в наши дни, а на рынке. (аз-Заур – это рынок). Причиной этого было большое количество новых людей, которых нужно было заблаговременно оповестить о наступлении джуму’а.
Однако, если нам известна причина данного поступка Усмана, следует ли придерживаться этого и в наши дни?! Конечно же лучше ограничиться одним азаном.
Цель, которую преследовал Усман – оповещение людей, находившихся вдалеке от мечети и не слышавших призыва на хутбу. Но в наше время эта цель достигается, если произносить азан через микрофоны и громкоговорители. А также почти у всех людей есть часы, и они могут ни без каких проблем заблаговременно остановить работу и приготовиться к пятничной молитве.
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 199 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!