Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Акустика хорового пения



К хоровому пению предъявляются особые акустические требования. К числу наиболее важных из них относятся: степень унисона, точность интервального интонирования и спектральная (тембральная) однородность.

Степень унисона определяет степень согласованности певцов хора по их фонационной частоте (основной частоте колебания связок). Для профессиональных хоров разброс основной частоты фонации составляет в среднем 13 центов.

Не менее важным критерием качества хорового пения является точность настройки интервалов.

Значительно легче производить настройку хора в помещениях, где имеется достаточное количество отражающих поверхностей, — тогда слышимость собственного голоса повышается.

Для слаженного пения певцы должны слышать голоса своих соседей примерно на том же уровне, на котором они поют сами.

Следующим важнейшим фактором, определяющим точность настройки при хоровом пении, являются спектральные характеристики окружающих голосов и собственного голоса.

При пении в хоре исполнитель должен все время ориентироваться на информацию, которую он получает от окружающих голосов. Для того чтобы выяснить, какие именно факторы являются наиболее значимыми для точности настройки в спектральных характеристиках (а следовательно, и в тембре) окружающих голосов и собственного голоса, были проведены эксперименты, которые показали, что к числу этих факторов можно отнести: наличие «общих» обертонов, присутствие высоких обертонов и отсутствие вибрато.

В отличие от сольного пения, где использование вибрато (частотной модуляции) помогает выделению голоса на фоне аккомпанемента и других голосов, при пении в хоре оно крайне нежелательно, т. к. его использование уменьшает вероятность возникновения биений между обертонами и поэтому уменьшает точность настройки в унисон или точность настройки интервалов.

При выступлении или записи хора требуется решение целого ряда акустических проблем: правильное размещение хора в помещении, выбор оптимального времени реверберации, наличие боковых отражающих поверхностей на определенном расстоянии (не более 7 м), расстановка певцов на оптимальном расстоянии внутри хора и т. д.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 1347 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...