Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 2. 4 страница



- Нет, я возьму Лысого, - мстительно повторил Паля. - Если тебе Капюшон не нужен, то и Капюшона возьму. Цену ты назвал. И еще одно: я возьму браслет и маску.

- Не стоит, - покачал головой Червь. - Серьезно, Паля, не стоит. Клоун может подумать, что это мы его людей порешили, когда вещи увидит. Ведь артефакты от него ушли… Кстати, надо бы пройти мимо того места, где вертолеты утюжили, проверить насчет контейнеров.

Паля кивнул, про себя подумав: «Хрен тебе, боров. Буду я еще на таком пути на всякие «кстати» отвлекаться».

Червь замолчал. Потеря Лысого ему не нравилась. Люди по-разному попадают в эти места, как правило, даже не помнят как. По крайней мере Червь не помнил. Скорее всего, вышел из центра Зоны вот таким же насмерть перепуганным, почти рехнувшимся бомжом. Большинство доходяг уже не могли восстановиться даже частично, бессмысленно бродили по округе и рано или поздно пропадали. Таких Червь не держал. Некоторые поднимались, как Малек или Фред. Другие даже могли перебороть животный страх перед Зоной, таким был покойный Coco. Другие проводники, Сафик и Паля, отлежались в одиночку и к дому вышли уже почти нормальными людьми.

Но была еще одна порода - почти полностью выпитые Зоной люди, в то же время получившие почему-то от нее подарок: способность чувствовать. Вот Клара, это сокровище, чувствует, когда будет выброс, чем ближе, тем точнее. Без нее и людей приходилось бы терять время от времени, и сидеть в доме сутками, боясь оказаться во время выброса вдали от укрытия. Лысый - именно такой. Хотя в его способностях Червь до конца еще не разобрался. Предсказания невеселые…

- Червь, а ведь ты сам ходить не можешь? -спросил изрядно поддавший Паля, нагло ухмыляясь прямо в лицо боссу. - Ты не проводник.

- И что? - мрачно спросил Червь.

- Да ничего, так.

Да, Червь тоже не смог преодолеть страх. От прошлого остались лишь обрывочные, ужасные воспоминания. Чудовища, не чета тем, что окружают дом. Твари, способные не только убить, но и превратить человека в зомби, пожирателя падали. А

ведь когда-то Червь не боялся Зоны… Потому что не знал.

- Паля, ты тоже не прежний.

- Да, конечно, - кивнул проводник. - И я обрубок.

- А что этот, новенький? - опять подал голос Дурень. - Он странный.

- Неужели чистый? - прищурился Червь. - С кордона?

- Врет, - не моргнув глазом ответил Паля. - Я его уже поймал пару раз. Думаю, сбежал от Мачо, поэтому там и оказался.

- А форма?

- Форма не новая… Да ты на ботинки его посмотри, позор один. Может быть, он в самом деле сбежал из армии, но давно. Со временем, если мне удастся его назад живым привести, может быть, и дорастет до проводника. Он пуганый, но не сильно.

- Ладно.

Червь серьезно подозревал, что Паля врет. Но ссориться с ним именно сейчас нельзя ни в коем случае. Что ж, пусть берет и Лысого, и Кашу. Только бы дошел и вернулся.

- Вещи все же хочешь отнести им?

- Пусть будут у меня, - сказал Паля. - А буду я этот браслет показывать или нет - увидим. Когда идти?

- Сразу после выброса.

- Ладно. Но помни: ты сам назвал цену. Миллион - это много.

- Я понимаю, Паля… - Червь поднялся, похлопал по плечу Дурня. - Идем! Покопаемся в добре, соберем три посылочки.

Паля, весело насвистывая, двинулся к выходу. Проходя мимо кухни, увидел жестянку с помоями для бомжей и вдруг решил занести. Кое-как, хромая, выбрался с ней из люка. Каша стоял у стены, курил.

- Ты чего, не на койке? - удивился Паля. - Рожа сонная. Я же сказал: свободен.

- Да я не знаю, где мне ложиться, - тихо пожаловался Никита. -Ребята про все места говорят, что заняты.

В соседней комнате заржали Факер и Хоре.

- Вот та пустая, на ней Фред спал, - Паля кивком указал на место в углу. - Хочешь умыться - спускайся вниз, рядом с кухней увидишь кран. Только помоги мне сперва, тяжело с этим варевом по лестнице подниматься.

Никита.отнес жестянку наверх, а спустившись, без всяких умываний рухнул на койку и мгновенно заснул. Он не проснулся, даже когда Принс, Сафик и Малыш перетаскивали внутрь дома пулеметы с постов. Их часто оставляли на ночь без присмотра, но теперь Червь предпочел иметь все оружие под рукой.

Паля не ушел со второго этажа, когда бомжи поели. Не обращая внимания на вонь от Носа, проводник уселся в углу и внимательно наблюдал за всеми тремя. Капюшон ему не понравился сразу: и руки дрожат, и глаза бегают. Ему еще долго в себя приходить, чтобы можно было такого хотя бы на постуодного оставить. А вот Лысому Паля симпатизировал.

- Лысый! Ты, говорят, беду пророчишь?

- Идет беда, - часто закивал бомж. - Беда на этот дом. Устала Зона от Червя, надоел он ей.

- А спастись можно?

Вместо ответа бомж тоненько рассмеялся. Его тут же поддержал Нос, он как-то по-волчьи завыл.

- Ну хватит, хватит! - прикрикнул на них Паля. -Лысый, пойдешь со мной на прогулку? Далеко.

- Пойду.

- Выброс же скоро! - вжался в стенуКапюшон, который все выбирал время спросить: примет ли его Червь к себе, спрячет ли? - Нельзя!

- Не боишься? - Паля обращался к Лысому, проигнорировав Капюшона.

- Тут страшно. Беда идет. Червь плохой, Зона

устала. - Лысый еще поболтал ложкой в жестянке, но кроме жидкости, там ничего не осталось. - Каша хороший, - неожиданно добавил он.

- Каша? - насторожился проводник. - Ты его знал раньше?

- Нет, у него имя новое. И жить имени недолго. А сам Каша Зоне неведомый, долго протянет.

Паля успокоился, притих. Нравился ему Лысый. Настоящий. Слушаешь его и понимаешь: быть беде, действительно быть, не увернется Червь на этот раз.

Никто не знает, никто не может и никогда не сможет понять, что делает с людьми Зона. Пале ясно было одно: именно к людям она небезразлична. Она существует не сама по себе, нет, люди нужны ей. Кого-то она убивает, кого-то сжигает дотла, а кого-то нет, некоторых любит, чтобы потом поступить с ними хуже, чем с врагами. В чем смысл этой страшной сортировки? Паля не знал, да и не хотел знать. Как и многие обитатели странных мест, он смирился со своей судьбой. А заметив это, догадался: Зона в нем. Сам Паля - часть Зоны. С этим теперь суждено или жить, или умереть.

А люди будто специально шли и шли подкормить Зону. Иначе и быть не могло: артефакты, загадка, множество страшных сказок и вполне правдоподобных легенд. И, конечно, ученые: экспедиции, тайные и явные, так и валятся со всех сторон. Ученых надо охранять, таскать за ними тонны приборов… Паля смутно помнил крупного бородатого мужчину, которого пер на себе километр

по густо покрытому аномалиями мертвому городку, а вокруг бесновались слепые псы. Вот так все начиналось, а откуда Паля пришел, кем был прежде -не помнил. Хотя можно и иначе сказать: забыл и боялся вспоминать. Зона любит владеть человеком целиком. Ревнива она. Тот, кто вспомнит прошлое, захочет домой. И тогда - расплата.

- Червь про выход спрашивал… - одними губами, так, чтобы не слышал Капюшон, прошептал Паля.

- Беда же идет! - пожал плечами Лысый.

Паля кивнул. Конечно. Сначала у Червя что-то надломилось внутри, а уж потом Зона послала беду. И каждый, кто хочет уцелеть, должен уходить. Но куда? Мачо чужих не примет, нет чужим веры. Кроме того, чужие могут принести с собой беду. Для Мачо, так же как и для Червя, идеальное пополнение -бомжи. Те, которые смогут подняться из глубин безумия, в которое их столкнула Зона. Эти ничего не помнят, эти готовы стать частью новой семьи.

- Лысый, а ты стрелять сможешь?

Бомж уставился на свои руки и надолго замолчал. Тихо засмеялся довольный Капюшон: нет, этот не сможет. Слишком помутнен разум, и если за время, что Лысый провел у дома, ничего не изменилось -уже не изменится.

- Ерунда, - буркнул Паля. - Лучше так, чем бояться шаг ступить. Да, господа инвалиды?

Нос снова весело взвыл, догадавшись, что обращаются и к нему. Капюшон нахмурился, что-то

хотел сказать, но передумал.

- Этот скоро умрет. Завтра, - Лысый ткнул пальцем в сторонуНоса.

- Экий секрет! - тут же встрял Капюшон. - Червь его в подвал не спрячет. Зачем он нужен? Четыре дня уже жрет тут, а все без толку.

«Завтра выброс… - вспомнил Паля, пробираясь к лестнице. - Нос, конечно, останется здесь и умрет. Мы пересидим в подвале, значит, послезавтра утром можно идти… Мачо наверняка решит атаковать пораньше, тогда лучше затемно ему сюда подобраться. Дорога простая - по шоссе. Но после выброса неспокойно, твари буянят, новые аномалии появятся. Значит, только с утра, часа четыре им идти… Да нет, не меньше пяти. Никак у него не получится на рассвете навалиться. Можно выспаться, пусть Зона успокоится, и тогда выйдем».

Что-то вспомнив, Паля остановился.

- Лысый! Ко мне!

Бомж сперва спрятал в карман кусочек ткани, который все мял и мял в руке, потом только подошел.

- Вот такую штуку видел прежде?

Так, чтобы Капюшон не заметил, Паля показал бомжу браслет неведомого металла.

- Жак… - сказал Лысый и робко провел пальцем по блестящей поверхности. - Нет. Другой. Не помню.

- Амеба? - тихо произнес Паля, но бомж даже не вздрогнул.

- Не помню… Жак рядом. Видел. А у забора волки есть! - вдруг громко произнес он. - Смешные.

- Ага, смешные, - кивнул Паля, убирая вещицу. - Капюшон! Отвечаешь передо мной за этого хмыря. Чтобы никуда не убрел завтра, понятно? И в подвал его сам спустишь.

- Слушаюсь!

Капюшон, счастливый окончательным решением своей судьбы, вдруг вскочил, выпрямился, даже щелкнул стоптанными каблуками. Ни дать ни взять - штабной офицер какой-нибудь далекой страны.

«Так и есть скорее всего, - подумал Паля, вглядываясь в небритое, смуглое лицо. - Точнее, так и было».

Утром Червь заставил всех подняться пораньше, каждому хоть какую-нибудь мелочь да поручил. Всякий полезный инвентарь за неделю, прошедшую с прошлого выброса, разлетевшийся по территории вокруг дома, надо собрать и припрятать. Зомби, пока свежие, норовят все уволочь. Станковые пулеметы на посты не возвращать, а приготовить для них гнезда на третьем этаже, только в окна, конечно, не высовывать.

- От дома не отходить! - орал босс. - Если вертолеты появятся и вы на ровном месте окажетесь - не буду ждать, пока подлетят, сам пристрелю!

На пост рядом с шоссе отправились Факер и Хоре, последнее время и без того державшиеся вместе. К поселку не пошел никто: Червь решил, что достаточно и Принса на крыше. Наконец хозяин угомонился и ушел в подвал, прихватив с собой Сафика.

- Планировать вылазку будут, - не стесняясь ни Каши, ни Лопаты, предположил Паля. Они втроем насыпали землю в мешки и пустые ящики, укрепляли гнезда для пулеметов. - Сафик поведет.

- К Мачо? - нахмурился Лопата. - А почему не ты?

- Червь, наверное, так решил.

- Что там планировать? - Лопата в сердцах пнул ящик. - После выброса аномалии местами поменяются, перетасуется все! Что тут можно планировать?

- У Сафика опыт большой, - спокойно пояснил Паля. - Аномалии тоже ведь каким-то законам подчиняются. Вот на шоссе их почти не бывает, все по сторонам. И у дома, кстати, тоже.

- По шоссе к Мачо не пойдешь! Он же не идиот, ждет с этой стороны. Раньше лучше всего было через Проклятый Лес да через мост, но после того, что Сафик рассказал… Мачо наверняка нашел и снял его вешки. А жарка выросла, еще немного - и вообще не пройти.

Каша, не особо прислушиваясь к разговорам, кидал землю и таскал мешки. Утро ему понравилось: будто парково-хозяйственный день в спецбатальоне, только деды работают со всеми вместе. На душе от этого как-то спокойно, и если поменьше думать о Зоне и всем прочем, то кажется, будто все в порядке.

- Что-нибудь придумают, - пожал плечами Паля.

- Тебе хорошо говорить! Если Сафик пойдет, то ты останешься, других проводников нет. А мы даже не знаем, сколько у Мачо людей, ничего о нем не знаем… -

Лопата не на шутку расстроился. - Вообще, из-за чего они сцепились?

- Мачо напал, не Червь, - заступился за босса Паля. - Да не переживай так. Сафик не дурак, что-нибудь придумает.

Вообще-то Паля был уверен, что Мачо не станет ждать удара. Сразу после прорыва заминирует подходы к своему логову - точное местонахождение которого вообще-то неизвестно - и двинет навстречу. Минировать до выброса нельзя, на эту тему сейчас Червь локти кусает: землетрясение, аномалии переместятся, и часть мин рванет впустую. Еще хуже, что остальные могут оказаться в самых неподходящих местах.

Когда они снова спустились вниз наполнять землей мешки, натолкнулись на бомжей. Лысый бродил вокруг дома, явно стараясь отвязаться от назойливого конвоира, но Капюшон, сегодня державшийся еще прямее, чем вчера, не отставал. Паля одобрительно похлопал его по плечу.

- Почему его Капюшоном назвали? - спросил Каша, расправляя первый мешок. - Нету у него капюшона.

- А у тебя каша есть? - засмеялся немного успокоившийся Лопата. - Имена здесь Червь дает. Придурок тот еще.

- Точно, - кивнул Паля. - Придурок. Но Зона придурков любит.

Лопата вдруг оперся на подходящий к своему прозвищу инструмент, уставился на вход. Из дома вышла Клара, событие чрезвычайно редкое. Обхватив себя руками за толстую талию, женщина оглядывала небо.

- Скоро! - сказал само собой разумеющееся Лопата. - Ребятам сказать?

- Червь наверняка им уже позвонил.

Быстро накидали мешок, который сразу унес Лопата. Оставшись наедине с Палей, Каша отважился задать вопрос:

- Слушай, а откуда у Червя электричество?

- Из розетки. Капюшон! Загоняй его в дом! А ты, Лысый, не буянь! - крикнул Паля бомжам, которые затеяли чуть ли не вольную борьбу у крыльца. - Из электрической розетки берется электроток, откуда же еще?

- Да ладно… - Каша не знал, смеяться ли над этой «шуткой».- Я серьезно, интересно ведь. Генератор-то какой? Движка не слышно.

- Генератор какой?… - Паля закончил со своим мешком и полез за сигаретами. - Генератор, Каша, тут один: ЧАЭС. Слыхал? Какой тебе еще генератор? Тут энергии просто завались.

- Так атомная станция, она ведь того… Не работает. Скажи сейчас Паля, что работает, что по проводам исправно бежит ток, Каша поверил бы.

- Она не то чтобы работает… Хотя выключить ее не так просто, знаешь ли… - Паля понял, что коснулся ненароком какого-то своего прежнего знания, и решительно закрыл этот участок памяти. - Не знаю. Но Зона работает, а ЧАЭС - ее сердце.

- А у Червя-то откуда электричество? - не отставал Каша.

- Вот дурной! Из розетки, я же говорю. А розетка приделана к такой штуке… - Паля обрисовал руками что-то затейливое, но небольшое. - В общем, артефакты разные бывают. Есть такие, в которых ток никогда не кончается. Это же просто: розетку приделал, и свет горит, только лампочки меняй.

Он взвалил на спину мешок и тоже ушел в дом. Клара позевывала, стояла совершенно спокойно, но уже не видно было на крыше Принса, а от поста спешили к дому часовые. Каша поежился, быстрее замахал лопатой. В учебке им ничего не рассказывали про землетрясения, но в спецбатальоне они иногда чувствовали покачивание почвы. Офицеры тогда объявляли общую тревогу, ждали

прорыва, когда вся мерзость Зоны выплескивается на линию. Что же творится здесь?

В пустом оконном проеме появился Малек, уставился на него, попыхивая сигаретой. Что-то во взгляде этого парня не нравилось Каше, хотя ведь это именно Малек спас его от жарки. По приказу Сафика, конечно, и все же…

Сейчас начнется, да? - не выдержав пристального взгляда, бодро спросил Каша.

- Как знать, - пожал плечами Малек. - Команды спускаться не было.

Разговор оборвался, так и не начавшись. Мимо прошли.Факер и Хоре, пахнуло перегаром. Каше показалось, что и эти двое как-то недобро на него посмотрели. Что-то затевается? Каша вдруг почувствовал себя голым - автомат-то остался наверху. Да и не только в автомате дело. Все остальные и метательные ножи имеют, и пистолеты, часто по два, никогда не расстаются с ними. Но ведь не только же тварей да мутантов эти люди боятся? Наверняка и друг за другом поглядывают, а вот Каша пока не научился.

- Заходи! - вдруг сказала Клара, о которой он успел позабыть. - Скоро уже.

Не закончив, Каша подхватил мешок, лопату и едва ли не бегом кинулся в дом. Надо ведь еще наверх мешок затащить, прежде чем в подвал лезть. А у люка образовалась настоящая очередь: медленно спускался Лысый, за ним приплясывал от нетерпения Капюшон, о чем-то шептались Факер и Хоре. Каша взбежал по лестнице и обнаружил у пулеметов спокойно покуривающего Палю.

- Пошли? - Неудобно было спускаться без старшего. - Клара сказала, что скоро.

- Успеем.

Каша тоже закурил, стараясь дышать ровно. В конце концов, что такого? Ну, выброс этот таинственный. Никто не нервничает, закроются люди в подвале и переждут несколько часов. Потом потихонечку выйдут, если в доме появятся новые хозяева - перебьют их. Территорию вокруг обработают из пулеметов, гранатометов, Каша много всего видел в подвале. Во время выброса никаких вертолетов сверху не будет, бояться некого. Потом проводники обойдут дом снаружи со своими детекторами, болтами на веревочках, еще какими-то штучками… Если опасная аномалия вроде комариной плеши рядом - обведут краской. И потечет дальше размеренная жизнь.

«Мачо! - вспомнил Каша. - У них есть конкурент, намечается гангстерская война. Ну, что ж… Повоюем».

- В подвале будешь рядом со мной, - тихо сказал Паля. - И Лысый чтобы тоже был недалеко, это твоя задача, хоть свяжи его. Оглядывайся по сторонам, особенно следи за Факером и Хорсом, эта парочка мне не нравится.

- Даже так? - сразу приуныл Каша. - А еще Малек какой-то странный.

- В Зоне странного нет. Все нормально, просто присматривай и не отходи далеко. Возможно, погаснет свет - тогда не нервничай. Ну и чтобы без припадков, конечно.

- Каких припадков?

- Известно, каких! - Паля заплевал окурок и вышвырнул его в окно. - А если тебе конкретно не известно - увидишь. Малек, говоришь, странный? Странный он станет, если опять по полу в пене покатится. Вот тогда бей по башке, понял? Не пытайся оружие вырывать - сразу бей по башке. Это если он рядом с тобой, а если далеко - не суйся, под чужую пулю можешь угодить. Спускаемся.

Следуя за Палей к лестнице, Каша мысленно все повторял про себя: «Зона! Это Зона! Не смей расслабляться! Как бы буднично и просто все это ни выглядело, на самом деле вокруг одни психи, а за ними - смерть! Ты должен выжить и не забывай: Зона! Зона!»

Когда они спустились, Клара наконец оторвалась от косяка и тоже пошла к люку, из которого торчала голова недовольного всем на свете Червя.

- Где бродите, мать вашу?! Задраивать пора. И чтобы не курить внизу!

Каша спустился следом за всеми, и в последний миг ему показалось, что снаружи полыхнуло, будто где-то сверкнула молния. Потом тяжелый люк опустился, и Червь сноровисто закрутил небольшое колесико.

- Будто на подводной лодке! - нервно пошутил Каша.

- Проходи, придурок!

Оказалось, что во время выброса люк - не единственная защита. Поперек узкого коридора одна за другой встали две толстые, тяжелые двери. Каша их прежде и не заметил, стояли нараспашку.

- Наливай! - послышался голос Сафика. Каша прошел в столовую и обнаружил всех там, за столами. - С праздником.

- С заслуженным выходным! - поддержал его Факер. - За синее небо, которое мы, может, еще и увидим.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 172 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...