Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Я — Хозяин?



Эта игра — тренинг уверенности в себе. Основной механизм — ролевая игра типа актерской, мотив — ситуация командного состязания, ситуация "брошенного вызова". Это очень сильный мотив, и там, где пасует человек сам перед собой и ведущий один на один перед ним, группа сверстников в ситуации командного соперничества из самого слабого за несколько минут "выжимает" максимум возможного.

***

Вопросы ведущего: “Что такое для вас Хозяин? А Не-Хозяин?” В процессе ответов группы идет формирование общих смыслов.

· Обычно отвечают: это сильный, уверенный в себе человек, он не ждет оценок, а готов оценивать сам; он не тревожный; не мельтешит и не заискивает; разрешает себе быть раскрепощенным и спокойным, может распоряжаться и давать разрешения другим.

Итак, одна из главных черт "Хозяина" — это уверенность в себе. Кто в себе уверен, встаньте!

· Поздравьте того, кто встал первым, или самым "сильным" образом, а остальные пусть сядут.

Я верю, что ты — Хозяин, но покажи это другим. Сделай или скажи что-то, организуй что-то — так, чтобы все поняли, что Хозяин здесь — ты. Пожалуйста!

· У Сильных это обычно получается, и неплохо. Это может быть что угодно: например, спокойное распоряжение: “Андрей, закрой, пожалуйста, форточку, девушкам холодно!” Ведущий может прокомментировать сделанное, обратив внимание в первую очередь на успешные моменты.

– Прекрасно! Но это было мое мнение, а теперь пусть даст тебе оценку группа. Сделай так, чтобы тебя оценили!

· Как ни странно, это обычно выполняют хуже. Игрок "забывает", что он Хозяин, и неуверенно распоряжается предоставленной ему инициативой. Коротко обсудите это.

Хорошо, а теперь, как Хозяин, передай свои полномочия: назначь следующего ("Хозяином будешь ты!") из претендентов. Претендент должен произнести какую-нибудь фразу (или, например, просто назваться) так, чтобы все почувствовали — это сказал человек, чувствующий себя в этой ситуации и этом помещении хозяином. Свои ощущения все члены группы выражают рукой с пальцем вверх (говорит как хозяин, уверенный в себе человек) или вниз (говорит как человек зависимый, не уверенный в себе).

· Так делают несколько раз, чтобы вся группа поняла, как продемонстрировать: "Я — Хозяин!"

Впереди — командная игра, и все должны разбиться по командам. Конечно, это можно сделать как угодно, но мы и это оформляем в виде веселой и подвижной игры.

Итак, разбивка на 4 команды через игру: "В группу по...!" Все ходят под музыку по кругу, по команде "В группу по N!" все объединяются в (двойки, четверки, тройки — что будет названо). Предупреждение: "Кто останется вне (двойки, четверки и т.д., получит фант! Ваша задача — обязательно оказаться в группе!" Итак, ходим! А теперь... в группу по 3!

· Дикий рывок, все (почти) мгновенно в тройках. Обратите внимание на тех, кто оказался вне группы.

Ходим... В группу — по 4! по 5! по (столько, чтобы все разбились на четыре команды)!

Итак, образовалось четыре команды, назовем их Альфа, Бета, Гамма и Дельта. Перед каждой командой стоит двойная задача:

· найти в соседней команде Слабака (или Слабаков, можно и парня и девушку), и одновременно

· подготовиться к тому, чтобы опровергнуть обвинения в адрес своих Слабаков. “Опровержение” может быть выражено и словами, и действием, но действием лучше. Сразу стоит подсказать, что “опровергать” можно как оставаясь среди своих, в окружении своей команды, так и перейдя в окружение обвиняющей тебя команды. Последнее, очевидно, труднее, и годится только для по-настоящему уверенных в себе людей.

На подготовку — 5 минут.

Игра: Команда называет у соседей Слабаков, те опровергают — своей реакцией и своими действиями.

· Ведущий комментирует и подчеркивает сильные стороны Слабаков.

Обычно собственно Игра (доказательство "Я — Хозяин") играется по очереди: одна группа бросает вызов другой, обвиняемый доказывает свою Силу, обсуждение; затем Обвинители сами оказываются в роли Обвиняемых со стороны следующей команды, и т.д. Но иногда, на больших конкурсах (а эта игра великолепно идет на конкурсах Молодых Коммерсантов) для экономии времени ее можно запустить во всех группах одновременно. В этом случае к каждой команде нужно приставить Судей (выделяются из нейтральных команд).





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...