Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Появление Вечери



В параллельных "Завещанию" "Канонах Ипполита" и особенно в Эфиопской версии "Апостольских постановлений" находим это чинопоследование в чистом виде. Вот оно:

Канон 25 " О внесении светильника на вечерю общины" (отсутствует в остальных версиях, дублирующих латинский кодекс 5го века, из которого вырван этот лист): " Когда приходит епископ, после наступления вечера, диакон пусть вносит светильник и, став посреди всех присутствующих верных, возносит благодарение".

P.S. Здесь непонятно, кто возносит благодарение — епископ или диакон. Но "Каноны апостолов", дублирующие этот чин уточняют: " Когда наступает вечер, диакон вносит светильник. Епископ приветствует собрание: "Господь со всеми вами!" ("Canones Ecclesiastic" London, 1904, стр. 159).

Также у Ипполита: " Сначала будет он приветствовать, говоря: "Господь с вами". И народ пусть говорит: "И со духом твоим".

11. Еп.: "Возблагодарим Господа".

12. Народ: "Достойно и праведно есть: Ему подобает величие и хвала со славой".

13. Не говорится "Горе имеем сердца", ибо это произносится при приношении (т.е. при Евхаристии).

14. Еп.: "Благодарим Тебя, Господи, через Сына Твоего Иисуса Христа, Господа нашего, через Которого Ты просветил нас, являя нам свет нерушимый (" Каноны апостолов": "... за то, что Ты просветил нас откровением невещественного света"). И так как мы провели день и пришли к началу ночи, насыщались дневным светом, который Ты сотворил для нашего удовлетворения и так как ныне по Твоей милости не имеем недостатка в вечернем свете, то мы восхваляем и славим Тебя через Сына Твоего Иисуса Христа, Господа нашего, через Которого Тебе слава и сила и честь со Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь".

15. И все говорят: "Аминь".

16. Итак они пусть встают после вечери, молясь; (т.е. до этого сидели) а отроки говорят псалмы; также и девы (т.е. девственницы)".

"Каноны Ипполита" (Тоже конец 3 века), описывая схожий чин, добавляют: "В отсутствии епископа диакон замещает его в том, что качается молитвы и преломления хлеба... Но мирянину не подобает благословлять хлеб: пусть только преломит, ничего не делая".

Так что же это за чин, который может совершать и диакон, который начинается внесением светильника, а завершается благословением хлебов, сохранившимся от Агапы? Очевидно, это — первоначальная Вечерня. По всем упомянутым источникам мы можем реконструировать её в следующем виде:

17. Вход епископа и диакона, который вносит в молитвенное собрание светильник.

18. Епископ приветствует собравшихся: " Господь с вами!" (т.е. их духовному взору преподаётся воссиявший во славе Христос) и призывает восславить Того, Кто невидимо вошёл в собрание вместе с внесённым светильником: " Возблагодарим Господа!"

19. Народ поёт: " Достойно и праведно" и др. песнопения (в том числе и " Свете тихий", как увидим ниже).

20. Епископ читает Вечернюю молитву, а затем благословляет и раздаёт хлеба.

21. Отроки и девы поют псалмы.

22. Благословение и отпуст.

P.S. Вот откуда в чине нашей теперешней Великой Вечерни благословение хлебов, пшеницы, вина и елея после литии! Это — пища первохристианской Агапы! Это такой же явственный отголосок её, как и православные поминки.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...