Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
По пути в Иерусалим
Мк. 11, 20-26: Объяснение проклятия смоковницы. Господь о силе веры и необходимости прощения.
Храм Иерусалимский
Мф. 21, 23-27: Старейшины Иудейские оспаривают власть Иисуса.
Мф. 21, 28-32: Притча о двух сыновьях.
Мф. 21, 33-46: Притча о злых виноградарях. Краеугольный камень.
Мф. 22, 1-14: Притча о брачном пире[510].
Три ответа Иудейским вождям (Мф. 22, 15-40):
Мф. 22, 15-22: О подати Кесарю.
Мф. 22, 23-33: Саддукеи о воскресении мертвых.
Мф. 22, 34-40: Слово о наибольшей заповеди.
Мф. 22, 41-46: Вопрос Спасителя к законникам: Христос – чей Он Сын?
Пророчество о лукавстве человеческом:
Пс. 55, 6-7: «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне - на зло. Собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою».
Мф. 23, 1-36: Предостережение от книжников и фарисеев.
Некоторые пояснения к обличительной речи о книжниках и фарисеях (Краткая историческая справка)
«Расширяют хранилища своя», т.е. без нужды, напоказ увеличивают те кожаные мешочки или ящички, в которые вкладывались листки из папируса или из пергамента с изречениями из закона из Священных книг (Исх. 13, 1-10; 13, 11-17; Втор. 6, 4-10 и 11, 13-22). Они во время молитвы прикреплялись ремешками: один ко лбу, а другой к левой руке. Обычай носить эти хранилища произошел из буквального понимания слов книги Исход: «И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта» (Исх. 13,9). Евреи верили, что эти хранилища предохраняют от злых духов. «И величают воскрилия риз своих», – четыре кисточки, которые пришивались к краям верхней одежды и идущие от этих кисточек по краям одежды нити яхонтового цвета. Их делать и носить повелено было законом в воспоминание заповедей Божиих и в отличие евреев от других народов (Чис. 15, 37-40). Фарисеи, по тщеславию, и эти кисти делали больше обычных. «Любят же преждевозлегания на вечерях и преждезаседания на сонмищах» – в восточных странах пищу вкушают не сидя, а полулежа на особых длинных и широких подушках. Стол обычно имел форму «П». Главные или почетные места были в середине стола и их-то добивались фарисеи. В синагогах же они требовали себе мест, ближайших к кафедре. «Вы же не нарицайтеся учители». Эта фраза означает «не домогайтесь, чтобы вас величали, как учителей, отцов и наставников». Запрещение называться учителями, отцами и наставниками нельзя понимать буквально, как делают это сектанты, ибо из посланий апостольских видно, что эти наименования употреблялись самими апостолами, как например I Ион. 2, 13; Рим. 4, 16; I Кор. 4, 15; Еф. 6, 4; Фил. 2, 22; I Сол. 2, 11; I Тим. 5, 11; Деян. 13, 1; Иак. 3, 1; Рим. 2, 20; 12, 71; I Кор. 12, 28-29; I Тим. 2, 7; II Тим. 4, 3; Евр. 5, 12 («учители»); I Кор. 4, 15; Евр. 13, 7; 13, 17 («наставники»). «Подобитеся гробом повапленным», т.е. убеленными известью. Ежегодно 15 числа месяца Адара пещеры, служившие гробницами, белились, для того чтобы к ним не приближались и не прикасались прохожие, так как прикосновение ко гробу, по закону, причиняло нечистоту на 7 дней (Числ. 19, 16). Обеленные гробы казались снаружи красивыми. |
Мф. 23, 37-39: Скорбь Господа о Иерусалиме.
Мк. 12, 41-44: Лепта[511] вдовы.
Ин. 12, 20-36: Встреча с Эллинами[512] и предсказание о смерти.
Ин, 12, 37-50: Размышление святого апостола Иоанна о причинах неверия Иудеев.
Гора Елеонская
Вечер
Мф. 24, 1-31: Пророчество Спасителя о разрушении[513] Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова.
Мф. 24, 32-35: Притча о смоковнице.
Мф. 24, 36-44: Призыв к бодрствованию.
Мф. 24, 45-51: Притча о верном и неверном рабе.
Мф. 25, 1-13: Притча о десяти девах.
Мф. 25, 14-30: Притча о талантах[514].
Мф. 25, 31-46: Слово о Страшном суде - разделение одних от других.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 270 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!