Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Возвращение Иудеев из плена



Первое возвращение с Зоровавелем[328] (1 Езд. 2).

Малое количество желающих переселение (около 40 тыс. человек).

Первосвященник Иисус[329] — соименник вождя, введшего народ богоизбранный в землю Обетованную, и соименник Божественного Искупителя, который должен будет ввести человечество во владение несокрушимого царства «не от мира сего».

Создание второго храма

1 Езд. 3, 1-7: Сооружение[330] жертвенника на развалинах храма, всесожжение, празднование праздника Кущей.

1 Езд. 3, 8-13: Торжественная закладка нового храма во второй месяц следующего года, в самое время основания скинии Моисеем. Все торжество закладки было произведено «по уставу Давида». При отсутствии достаточных средств, труд этот был тяжелый и медленный, тем более что явились противники этого дела в лице самарян, считавших Палестину своим владением. Самаряне добились даже указа от персидского правительства об остановке работ.

Работы возобновились при Дарии Гистаспе,[331] который подтвердил указ Кира (1 Езд. 6).

1 Езд. 6, 13-15: Строительство храма было завершено в 515 году, через 21 год после закладки его основания.

1 Езд. 6, 16-22: Освящение храма, празднование Пасхи и опресноков. Храм строился по образцу первого, но из более простых материалов. Восстановлены были по уставу Давида «чреды» священников и левитов для служения.

Ездра

Распространение слуха о возобновлении Иерусалимского храма по всем пределам Персидской монархии. Вторая партия переселенцев, предводителем которой стал Ездра,[332] ученый священник из рода Ааронова. Ездра пользовался особым расположением царя Артаксеркса[333] Лонгимана, указ которого от 457 года и служит началом для счисления седьмин Данииловых. Ездра был поражен печальным состоянием народа: супружество с язычницами, воспитание детей в полуязычестве. Увещание Ездры к народу. Празднование Пасхи. Ездра — составитель канона ветхозаветных книг. Деятельность Ездры описана в книгах Ездры.

Неемия (краткая историческая справка)

Деятельность Неемии описана в книге Неемии. Имя Неемия означает «которого утешает Иегова». Он был сыном Ахалии. Неемия происходил, вероятно, из знаменитого Еврейского рода, так как служил виночерпием у Персидского царя Артаксеркса Лонгимана. Царь Артарксеркс Лонгиман отпустил его в Иерусалим для оказания помощи единоплеменникам.

Именно он начал возобновление стен святого Иерусалима после Вавилонского плена. Неемия проделал большую работу по благоустроению жизни своих соотечественников, а так же утверждению и возвышению нравственно-религиозного состояния своего народа после Вавилонского плена. Вместе с Ездрою он собрал в один состав книги Богодохновенных писателей, устроил книгохранилище при храме и т.д. Такими строгими и мудрыми мерами он освободил евреев от всего чужеземного и восстановил порядок в священнослужении. При самом входе в долину Царскую, при русле потока Кедронского, видно запустевшее здание: это – колодезь, в котором был открыт Неемиею священный огонь (2 Мак. 1, 18). Место и время его смерти из священных книг не известно.

Просьба Неемии, после усердной молитвы к Богу, к персидскому царю Артаксерксу Лонгиману о временном увольнении на Святую землю для восстановления Иерусалимской крепости. Благосклонность и помощь царя. Внешние преобразования: Неемия вооружает народ и разделяет их на две смены, одна из которых работала, а другая стояла под оружием; укрепление стен — через 52 дня Иерусалим как бы воскрес из своих развалин. Это было в 444 году. Внутренние преобразования: облегчение участи бедного народа; возобновление в сознании народа заповедей Божиих и закона Моисеева (чтение и перевод книг Священного Писания, плач и покаяние народа); заключение нового завета с Богом.

Возращение Неемии к персидскому двору. Новые настроения в Иерусалиме, возвращение Неемии в родную землю: нечестие первосвященника Елиашива,[334] страшные беспорядки, падение религиозной жизни народа (несоблюдение субботы, неуплата десятины левитам, заключение браков с язычниками). Преобразовательная деятельность Неемии.

«Великая синагога» — начало синедриона:[335] управление страной первосвященниками; народное собрание состояло из 120 членов. Большое количество внутренних смут: (одно из них, весьма символичное) – первосвященник Ионафан убивает своего брата Иисуса, которого он подозревал в посягательстве на первосвященническую должность, прямо в храме. К этому же времени относится окончательный разрыв иудеев с самарянами: сын Елиашива Манассия переходит на сторону самарян (не желая развестись со своею языческою женой). Воздвижение на горе Горизим своего особого храма.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 319 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...