Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дуглас Монро – 21 урок Мерлина 29 страница



Я подошел к самому флагу и наконец смог ясно прочитать девиз, который красным шелком был вышит под изображением Драконов: "И Драйг Гох Ддири Гихвин", что, как я знал, означало: "Красный Дракон - наш символ".

- Наш символ... - повторил я, обращаясь сам к себе, и еще раз посмотрел на кольцо, -... он должен стать моим символом - и он им станет. В конце концов, говорил же Мерлин: "Идти к знаниям - все равно что идти на войну!" И как бы в ответ на мои слова, маленький предмет, освободившись наконец от складок моей мантии, упал на землю. Я посмотрел вниз.

Там, у самых моих ног, лежала Синяя Роза из Каэр Идрис.

XX

КАМНИ ТРИСКАЛЯ

"Как антропологи, мы сейчас столкнулись с сильной

вероятностью того, что наши отдаленные предки обладали

глубокими и полными знаниями о своих взаимодействиях с

естественной окружающей, средой, о чем мы в наше время

имеем лишь отдаленное представление".

(Р. Дж.С. Аткинсон, "Леи-охотник")

Глава "Северная Роза" посвящена описанию посещения Артуром города Каэр Идрис в Потустороннем Мире, где он впервые видит ВЕЛИКИЕ КОЛОННЫ MEHО - три "перекрытых менгира", которые так часто появляются в кельтской мифологии в том или ином виде.

Что же это такое? Если попытаться описать их в самых простых выражениях, то можно сказать, что они представляют самую основную друидическую/кельтскую концепцию "мистического деления на три". Древняя валлийская аксиома гласит: "Истинное религиозное равновесие достигается путем объединения трех неравных частей". КОЛОННЫ как раз и являются примером, символизирующим мужскую/женскую полярность, объединенную с помощью третьего "непознаваемого" элемента. Это расширенное представление ТРЕХ ЛУЧЕЙ АВЕНА.

Приведем еще раз описание: ТРИ КОЛОННЫ были из неотесанного камня и чрезмерно высокими, правая колонна была покрыта ЗОЛОТОМ, левая - СЕРЕБРОМ; средняя "колонна равновесия" - всегда ЧЕРНАЯ, принадлежащая "Запределью". Историк Джеймс Бонвик сделал доброе дело, описав подобные колонны в своей классической работе "ИРЛАНДСКИЕ ДРУИДЫ И СТАРОИРЛАНДСКИЕ РЕЛИГИИ":

Древние не поклонялись конкретным изображениям или идолам, если не считать грубых неотесанных камней, покрытых золотом и серебром и представляющих солнце и луну, которые часто окружались 12 другими камнями, чтобы получить изображение Зодиака".

А теперь перейдем к практическому применению. Одно из описаний приведено в КНИГЕ ФЕРИЛЛТ, в главе, где обсуждаются ДЕВЯТЬ ОРАКУЛОВ. Там идет речь о стандартном друидическом упражнении, которое заключается в использовании "КАМНЕЙ РАЗМЫШЛЕНИЯ" для обнаружения влияний Потустороннего Мира. В других частях манускрипта такие камни называются "Клача Брас" (что означает "камни правосудия"), ДА-НЕТ-камни, "Шагающие камни" или "Небесные камни". Но как бы они ни назывались, символика одна и та же: они рассматриваются как проявление Трех Порогов - РАССВЕТА (золотой, мужской камень), СУМЕРЕК (серебряный, женский камень) и ПОЛНОЧИ (черный, неизвестный камень).

КНИГА ФЕРИЛЛТ отмечает также многообразие использования небольших, переносных разновидностей камней. "Шагающие камни" были названы так потому, что они использовались для тренировочных упражнений в ПОЛЕТЕ ДУХА (явление, которое в настоящее время называют АСТРАЛЬНЫМ ПУТЕШЕСТВИЕМ). Согласно приведенному в этой книге описанию, ТРИ ШАГАЮЩИХ КАМНЯ помещались в тщательно выбранных местах рядом с тем местом, где жил ученик, - всегда в порядке "от самого ближнего к самому дальнему" - "серебряный - золотой - черный". Задача состояла в "программировании" принадлежащего Потустороннему Миру (духовного) тела ученика на осуществление во время сна сознательного поиска камней по порядку, чтобы обучиться искусству ПОЛЕТА ДУХА - отсюда термин "Шагающие камни". Другое их применение связано со способностью КАМНЕЙ заставить ДЕРЕВЬЯ-ОРАКУЛЫ "говорить". И так как издатель хотел бы представить именно этот отрывок в качестве практического метода, излагаемого в данном приложении, перейдем прямо к описанию того, как изготовляются КАМНИ ТРИСКАЛЯ.

Почему же текст Фериллтов говорит при этом о трех камнях? Потому что Кельтская Триада (изображена выше) - это символ, выражающий "триединое проявление", которое является духовной основой КАМНЕЙ. ТРИСКАЛЬ является кельтским эквивалентом современного западного КОЛЕСА СУДЬБЫ, или "Колеса Жизни", как оно называется в Таро, - утверждая о вечном вращении циклов жизни и судьбы. Следовательно, КАМНИ - это друидическое приспособление для обнаружения направления этого движения.

Сделать их очень просто. Легче всего найти три небольших камушка и раскрасить их: один - золотой краской, второй - серебряной и третий - черной. Но хотя этот метод наиболее прост, он в то же время наименее эффективен. Основные свойства стихийной энергии, заложенной в золоте, и серебре и углероде (угле), играют важную роль в эффективности КАМНЕЙ - в качестве тех "ответов, которые они привлекают". Эти три субстанции - это не просто произвольно выбранные минералы, они прочно связаны с теми поляризованными силами, которые они представляют. Другими словами, наилучшими КАМНЯМИ ТРИСКАЛЯ могут быть встречающиеся в естественных условиях золото, серебро и уголь. Если же их раздобыть невозможно, добавьте в используемые вами краски в качестве наполнителя золотую, серебряную и угольную пыль. Если по соседству с читателем имеется магазин, в котором продаются камни, минералы и кристаллы (что сейчас распространено довольно широко), постарайтесь найти подходящие кусочки следующих минералов:

* ГЕМАТИТ - для серебряного камня

* ПИРИТ - для золотого камня

* ОБСИДИАН - для черного камня (или угольного)

Многие предпочитают находить свои камни на ПЛЯЖЕ. Там вы можете найти камни всех цветов и размеров, хотя маловероятно, чтобы вам удалось найти образцы с настоящими металлическими вкраплениями. Если вас больше привлекает такой подход, выбирайте камни, окрашенные в следующие цвета (которые могут служить символической заменой):

* ЖЕЛТЫЙ - для золотого камня

* ГОЛУБОЙ - для серебряного камня

* ЧЕРНЫЙ - для черного камня

После того как вы нашли или сделали себе камни, положите их в мешочек или коробочку собственного изготовления. Применение этих камней включает три этапа:

1. Задайте свой вопрос.

2. Бросьте перед собой на ровную поверхность три КАМНЯ ТРИСКАЛЯ.

3. Прочтите, что говорят камни. ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ служит ИНДИКАТОРОМ, так что ответ Дает тот камень, который расположен ближе к нему. ЗОЛОТОЙ означает "ДА" (положительный ответ), СЕРЕБРЯНЫЙ означает "НЕТ" (отрицательный ответ). Если камни расположились на одинаковом расстоянии Друг от друга, бросьте их еще раз.

Как уже упоминалось, более сложный, но более подлинный ритуал, который можно найти в КНИГЕ ФЕРИЛЛТ, включает использование КАМНЕЙ ТРИСКАЛЯ в качестве "Дерева-оракула". Ниже мы приводим его описание и настойчиво рекомендуем читателю поэкспериментировать с этим зачаровывающим симбиозом дерева и камня.

* НАЙДИТЕ СВОЕ ЛИЧНОЕ ДЕРЕВО-ОРАКУЛ. Это означает, что вы должны найти какое-нибудь дерево (предпочтительно на отдаленном расстоянии), которое покажется вам особым - вам покажется, что оно дружески "зовет" вас к себе. Для кельтов Деревья-оракулы были особыми существами - часто очень древними, - которые выполняли функцию посредников между богами и человеком: они "устанавливали мост между небом и землей".

Если читатель еще раз обратится к "ТАБЛИЦЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕРЕВЬЕВ", которая приведена в приложении к главе 10, он легко заметит, что некоторые деревья обладают некоторыми "характерными чертами живых существ". Другими словами, некоторые деревья привлекают некоторые типы людей, точно так же, как люди испытывают "симпатию" к тем, кто на них похож. Для того чтобы установить такое симпатичное вам дерево-оракул, единственное, что от вас требуется при поиске, - это быть как можно более открытым - как можно более восприимчивым. То дерево, которое вам нужно, при встрече "даст себя почувствовать".

* ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС ДЕРЕВУ-ОРАКУЛУ. При выборе временя работы доверьтесь интуиции {одни породы деревьев боте активны в определенное время (фазы) суток, чем другие). Возьмите с собой КАМНИ ТРИСКАЛЯ и следующую смесь ДРУИДИЧЕСКИХ БЛАГОВОНИЙ и трута (сухого гнилого дерева):

Тройное благовоние, состоящее из равных частей

ЛИСТЬЕВ ИЛИ КОРЫ ДУБА

ОМЕЛЫ

ТРАВЫ, СВЯЩЕННОЙ ДЛЯ ТОГО БОЖЕСТВА,

К КОТОРОМУ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОБРАТИТЬСЯ

* УСТРОЙТЕ СЕБЕ МЕСТО ДЛЯ СИДЕНИЯ как можно ближе к дереву, поскольку КАМНИ должны иметь возможность совещаться В ПРЕДЕЛАХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ/ауры/светового экрана дерева. Зажгите свои благовония и поддерживайте их горение достаточно долго для того, чтобы почувствовать хорошую психическую атмосферу.

* ПРИЗОВИТЕ СВОЕ БОЖЕСТВО, чтобы его воля могла познакомиться с Деревом-оракулом. Читатель должен понимать, что дерево само по себе не даст требуемого совета, а может служить только каналом для божества. (Это как раз и есть то, что подразумевает слово "Оракул": "тот, кто говорит под действием высшей силы"). ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС и объясните причину, по которой вы хотите это знать.

* Когда вы почувствуете, что "момент для силы созрел", БРОСАЙТЕ КАМНИ перед Деревом-Оракулом. Бросайте камни ТОЛЬКО до тех пор, пока не будет получен ответ, и не повторяйте этого "в надежде на лучшее расположение" - подобные действия лишат силы и спутают всю систему. ДОВЕРЯЙТЕ самому первому ответу.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВ И ПОСТУПКОВ

"Религия будет уничтожена, и церкви будут отданы на разорение.

Угнетенные наконец поднимут головы и восстанут

против жестокости пришельцев.

Потому что Вепрь Корнуолла придет к ним на помощь и

растопчет их шеи своими ногами".

("Второе Пророчество Мерлина")

После посещения легендарного города Каэр Идрис я продолжил свой путь на север, к острову Англси, с трудом справляясь с чувствами, которые нахлынули на меня после сделанного мной открытия - тайны моего рождения.

Но что касается завершения моего второго Поиска Власти, я до сих пор чувствовал себя неуверенно. Не то чтобы я сомневался в очевидности открывшихся мне фактов - наоборот, я был признателен за них. Но их интерпретация - это другое дело. В течение всей обратной дороги на Остров Друидов меня мучил вопрос: что будет делать со всем этим Мерлин? Ему все известно... или он будет смеяться над полетами моего воображения? Как бы то ни было, приближаясь к острову и не зная, какой прием меня там ожидает, я болезненно ощущал отсутствие его советов. "И правда, - думал я, - не успеваю я ответить на один вопрос, как тут же возникают десятки других".

Я даже не стал скрывать своих чувств перед Верховным Друидом, встреча с которым последовала через несколько дней после моего возвращения, но он ответил на них так же неопределенно, как это делал обычно Мерлин.

- Успокой свой ум и жди ответа в отвлеченных понятиях, - сказал он. - Ответ приходит только тогда, когда твой ум спокоен... когда он в мире: с неизбежным ходом событий.

Итак, я ждал, но, если быть откровенным, не так уж и спокойно: нетерпение и раздражительность были моими постоянными спутниками.

Дни превращались в месяцы, и ничто больше не напоминало о моем путешествии, совершенном в День Зимнего Солнцестояния, пока наконец не начали появляться первые весенние цветы. Прошедшая зима была не богата событиями, так как Верховный Друид не предпринимал никаких попыток серьезно поговорить со мной о моем Втором Поиске и никак не нацеливал меня на следующий. По-видимому, решил я, его терпение безгранично, чего нельзя было сказать о моем. И вот наступил канун великого праздника Белтана - первого дня Светлой Половины Года - Властелин Зимы опять передавал землю своему брату, Властелину Лета.

Утром в день Белтана я проснулся поздно - почти всю прошедшую ночь я участвовал в празднованиях. Само празднование было удивительным: Ритуал Вызова Огня в начале сумерек (который все еще выполнял сам Верховный Друид, несмотря на свой почтенный возраст), Ночь Зажигания Костров, пир, последовавший за отправлением ритуалов: весенние грибы, пшеничный хлеб, новые сыры и свежий вересковый мед - все было особым, потому что Братья на Англси не жалели усилий для того, чтобы каждая мелочь этого Святого Дня выглядела подобающим образом.

Итак, я сидел за своим столом у окна, все еще сонный, пытаясь, пока я не забыл, записать все события в свою Синюю Книгу. Но в то утро этому не суждено было сбыться... несмотря на яркий солнечный свет, мои глаза безуспешно сопротивлялись желанию закрыться, и вскоре мое перо выскользнуло из рук на пол.

Помню, я проснулся от ощущения, как будто яростный ветер хлещет мне в лицо и со всех сторон меня окружают камни - мрачные серые гиганты на фоне все время меняющегося, покрытого тучами неба. Какое-то время я не двигался, не в силах определить, сплю я или бодрствую, но потом сознание, где я нахожусь, медленно утвердилось у меня в голове: Стоунхендж... Мысленно я опять находился среди Пляски Великанов... на большой равнине Солсбери!

"Это сон, это только мне снится", - вот все, что пришло мне на ум, и, как будто в ответ на мои мысли, где-то среди камней раздался мягкий глухой голос.

- Это действительно тебе снится, - произнес он, - но только запомни, что сны - это настоящие толкователи наших желаний.

Я обыскал глазами массивные колонны, надеясь увидеть человека, голос которого слышал, но там ничего не было - ни движения, ни звуков, только завывания ветра.

- Артур из Британии! - опять донесся голос, но на этот раз совсем из другого места. - Тебя раздирают сомнения - я все это чувствую, я слышу их запах. Ты преодолел страх - боги нашли возможным открыть перед тобой права, которые принадлежат тебе по рождению, а ты все еще сомневаешься. Отбрось сомнения... подчинись себе. Уже не осталось времени быть безрассудным мальчиком... кто подчиняется, тот и властвует! Имей веру - будь уверен в себе - доверяй своим чувствам, и когда ты больше не будешь ощущать внутреннего сопротивления... возвращайся ко мне... возвращайся...

Серость окутывала меня, подобно одеялу, а таинственный голос все еще продолжал отдаваться эхом от колонн. И вскоре видение исчезло, а вместе с ним исчезло и ощущение почвы у меня под ногами, и я невольно провалился в сон без сновидений.

* * *

Я услышал мягкое прикосновение руки к своему плечу и мгновенно проснулся. На меня внимательно смотрел Верховный Друид Брадин, и лицо его выражало беспокойство.

-Что случилось, юный Артур? - спросил он, наклоняясь надо мной. - Я проходил через сад и случайно услышал, как ты кричишь, как будто за тобой гонится сам дьявол. Что-то связанное с... подожди, дай посмотреть... да: глухой голос и туман? (При этих его словах все мои воспоминания о недавнем сне стали кристально ясными, и я вздрогнул.)

- Мой Властелин, я... мне предстало поразительное видение... и я не знаю, было это пророчество или просто сон обессиленного человека. Но все было таким реальным... все казалось таким... - глубоко вздохнув, я перешагнул через порог.

- Артур, - мягко сказал Друид, - ты, конечно, знаешь, что не существует четкой границы между миром нашего бодрствования и Потусторонним Миром: к обоим следует относиться серьезно. Способен ли кто-нибудь сказать, реален ли тот мир, в котором мы сейчас находимся, или настоящая реальность начинается тогда, когда мы закрываем глаза? Для Друида сказать "это только сон" - довольно большая глупость. А теперь... успокойся и расскажи мне о своем видении.

Медленно, со всеми оговорками, на какие я только был способен, я во всех подробностях рассказало своем приключении. Верховный Друид слушал очень внимательно, потом поднялся.

- Давай поговорим об этом в саду, - сказал он, - на свежем воздухе. - И мы вышли из дома. - Мне кажется, что пришло для тебя время опять нас покинуть. - Он с улыбкой смотрел, как на моем лице появляется выражение страха.

- Мой Властелин, я не готов это понять, я... у меня нет опыта. И... у меня все меньше и меньше уверенности в том, что является реальностью, а что нет. Как я могу начинать все сначала, пока я не узнаю... пока кто-нибудь не объяснит мне все?

Я опустился на большой круглый камень, лежащий у края грядки с желтыми нарциссами, и накрыл голову руками.

- Артур, мальчик мой, - сказал Друид, кладя руку мне на плечо, - ты сам себе худший враг - ты сам создаешь себе ограничения своими сомнениями и смятением. Если ты принимаешь ограничение, оно становится твоим! Давай я тебе кое-что покажу... своего рода игру. Смотри!

Старик поднял с земли четыре веточки размером с палец и небольшой желудь.

- Давай вообразим, что каждая из этих палочек представляет собой стихию, а все вместе они образуют кубок. С одной стороны - "огонь", с другой - "вода", "воздух" - это дно, соединяющее их, а "земля" будет служить основанием. Видишь? - И он разложил палочки на дорожке следующим образом:

- А этот желудь пусть выражает "сущность духа". - И он положил его внутрь нарисованного веточками кубка.

- Теперь, - продолжал он, - забудь обо всем, что тебя беспокоит, и сконцентрируй все свое внимание на этой головоломке. Твоя задача заключается в том, чтобы повторить форму этого кубка где-нибудь в другом месте, переместив только две из четырех палочек. А теперь больше никаких вопросов... приступай к работе! - С этими словами он отвернулся и начал пропалывать клумбу.

Было приятно погрузиться в подобное занятие... в то, что на мгновение показалось даже еще более неразрешимым, чем все, что меня занимало. Я делал попытку за попыткой, сменяя одну комбинацию другой - потратив, пожалуй, не меньше часа, - но решения найти не мог: все время оказывалось, нужно поменять местами не меньше трех палочек.

- Это сделать невозможно, мой Властелин, - заключил я наконец, - того способа не существует!

Верховный Друид подошел ко мне и склонился над моей работой.

- Как я и предполагал, ты ограничил свой выбор - точно так же, как ты это делаешь в жизни. А теперь смотри, и ты увидишь, насколько простым может быть решение, если человек проявит достаточно воли, чтобы отбросить все сомнения и посмотреть на вещи совсем в другом ракурсе. - И он дал следующее решение, переместив только две палочки:

- Но это не честно! - запротестовал я. - Теперь желудь не посередине! Это не... - я запнулся. Вдруг я ухватил суть: он ни разу не сказал, что желудь не должен менять своего положения - он вообще о нем не упоминал.

- Ты видишь? - сказал старец с улыбкой. - Ты потерпел поражение только потому, что ограничил свое мышление... потому что ты принял свое собственное ограничение. И я считаю - даже если это и не вполне очевидно - что ты должен научиться в своей жизни создавать свои собственные правила, потому что, как я уже сказал, когда ты принимаешь ограничение, оно становится твоим. Тебе уже удалось искоренить свои страхи перед прошлым и установить свою индивидуальность в настоящем. Что же теперь осталось? Твой третий Поиск: "будущее". Подумай, можешь ли ты применить этот новый принцип к своему следующему "Вопросу и Поиску" (здесь непереводимая игра слов, в оригинале - Quest-ion: quest - поиск, question - вопрос. - Прим. перев.). - И он громко хмыкнул.

Проявив перед Верховным Друидом столь полное отсутствие изобретательности, я чувствовал себя довольно растерянно и боялся при решении следующего вопроса опять запутаться.

- Мой Властелин, я совсем не знаю, что ответить, - сказал я, занимая оборонительную позицию. Потом я встал и начал ходить взад-вперед. - Но мне бы очень помогло, если бы ваши учителя могли хоть когда-нибудь ответить на один-два вопроса вместо того, чтобы всегда создавать новые. Неужели для ученика никогда не должно существовать "спокойствия духа"? Если это так, покажите мне, пожалуйста... - и тут я прикусил язык, который позволил себе столь необдуманные речи.

Но вместо того, чтобы рассердиться на меня, Верховный Друид только вздохнул и знаком приказал подойти к нему и сесть рядом.

- Спокойствие, Артур, - это не отсутствие конфликта, а умение справиться с ним, - твердо сказал он. - Но позволь мне рассказать тебе одну небольшую историю о молодом человеке, который чем-то напоминает тебя. Вот она, слушай:

Однажды пришел ученик с охапкой свитков

и спросил у иссохшего старого мудреца:

"Мастер, что такое гармония на земле?"

" Идем, - ответил учитель, - погреешься со мной на солнышке,

окунешься со мной в лунный свет".

На берегу спокойно бегущею ручья,

где водяные жуки чертили круги среди ряби, он посадил его

и прислонился к стволу ивы,

с ветвей которой доносилась песня маленькой синей птички.

Учитель закрыл глаза.

Мальчик проявлял страшное нетерпение,

он ходил вокруг, срывал ветки, складывал

из гальки горки - свистел в стебельки трав.

"Я еще раз хочу спросить у тебя, Учитель:

Что такое гармония на земле?"

Ученый поднялся, не произнеся ни слова,

толкнул своего ученика в реку и стал спокойно наблюдать,

как рогоз согласно кивает ему в ответ".

Старый Друид взглянул на меня, как бы спрашивая, не хочу ли я сразу что-нибудь сказать ему, потом тяжело поднялся и медленно пошел по садовой дорожке, вспугнув стайку белых бабочек. Наблюдая, как он исчезает среди деревьев, я пытался взвесить страх, поселившийся в моей душе. Правда ли то, что причиной моего замешательства является мое собственное сопротивление... мой собственный отказ "позволить уйти" удобным ограничениям, которые я сам установил для себя? Об этом мне говорит Верховный Друид, и мой последний сон нельзя истолковать иначе. Где-то глубоко внутри я понимал, что это действительно так и есть.

* * *

"Кто подчиняется, тот и властвует..." - повторял я слышанные во сне слова, шагая в этот весенний день по дороге, ведущей на юг от Острова Друидов. Искренне пытаясь применить на практике этот только что полученный совет, я "предоставил ветру свою судьбу" - решил отправиться в Страну Лета и там поискать нужное направление.

В это время года путь был легким, так как дождливый сезон уже закончился. Большая часть болотистых земель, которые в темные месяцы лежат под водой, теперь выглядели сочными зелеными лугами и были усыпаны лютиками и маргаритками, среди которых, вдоль глубоких русел весенних потоков и звонко журчащих ручьев, попадались полосы бледно-желтого первоцвета и нежно колеблющегося рогоза. И ни разу за все путешествие я не почувствовал себя одиноким: на залитых солнцем склонах холмов и в узких долинах паслись многочисленные стада со своими пастухами, выгнавшими их на богатые весенние пастбища. Наконец, почти неожиданно, показались изумрудные склоны Гластонбери. И среди них, словно маяк, возвышался Холм Авалона.

Земля была настолько сухой, что не было необходимости вызывать лодку, чтобы она перевезла на остров. Осторожно - потому что трясина и топи все еще представляли опасность - я стал пробираться по тропам, ведущим к Аббатству, ориентируясь по звуку падающей воды в Священном Кровавом Источнике. Там я увидел отдыхающего Барда, который играл на семиструнной арфе старую балладу:

Прибрежная линия, окаймленная яблонями,

Вьется вдоль зеленого острова,

Низкая синяя линия гор открывает

Озеро между ними.

Никакая нить памяти не ведет меня,

Но я хорошо знаю путь.

Чувство, что все мне здесь знакомо,

Растет с каждым шагом.

Присутствие, сначала странное, но хорошо известное,

Шагает вместе со мной, как мой проводник,

Штрихи какой-то забытой жизни

Бесшумно плетутся рядом.

Это туманная мечта

Или проблески седой старины!

Тайн, которые хранят горы,

Вода никогда не выдаст.

Следующий лунный месяц я прожил в маленькой хижине на окраине Авалона в качестве гостя Владычицы Садов. Хотя я и сказал "лунный месяц", на самом деле трудно было точно определить сколько - на этих околдованных берегах время текло каким-то странным образом.

В один из дней, последовавших за Месяцем Цветения, я гулял среди садов, когда вдруг увидел впереди группу из девяти женщин. Когда они проходили через ряды яблонь, с веток слетали последние лепестки, уносимые теплым ветерком.

- Артур, я рада, что встретила тебя в это утро! - донесся до меня знакомый голос, и от группы отделилась Владычица Озера. Она отпустила остальных женщин, помахав им рукой, и грациозно опустилась на низко растущую ветку.

- Итак, юный Друид, расскажи мне, почему ты решил начать свой Поиск в Авалоне - довольно странном месте для того, чтобы сюда могло послать тебя твое Братство?

- Они не посылали меня сюда, Владычица, - ответил я. - Моя задача возникла здесь, и я надеюсь ее здесь разрешить... здесь, где такой покой и такая свобода.

В ответ Владычица рассмеялась - это был долгий мелодичный смех, который закончился вздохом. - Ах... вот как ты думаешь! Что это место "свободы"? - И она улыбнулась. - Ну что ж, я могу себе представить, что Авалон может показаться таким местом, хотя я сомневаюсь, чтобы женщины, которые здесь живут, могли утверждать это! Видишь ли, Артур, Авалон и Англси долгое время были подобны двум рогам одного и того же козла - противоположными по своему расположению, но не по своим принципам, - так что это место долго представлялось местом "ограничений", тогда как символом Острова Друидов была "свобода", солнечное чувство. И то, что ты пришел сюда искать свободы, с этой стороны выглядит довольно смешным. Но, с другой стороны, Авалон всегда символизировал определенный урок для вашего Братства: то, что "свобода - это исключительно результат ограничений". Если отнять возможность выбора, остается истинный путь - и только с этой стороны я могу предложить тебе посмотреть на этот вопрос - получить свободу, ограничив себя, уступив собственной интуиции и внутреннему знанию.

Некоторое время никто из нас не проронил ни слова - мы молча сидели и думали: все это время Владычица, казалось, не сводила с меня глаз, как будто надеясь заметить свет внезапно промелькнувшей мысли.

- Конечно, существует День Летнего Солнцестояния... - добавила она, опять улыбаясь. - В июне, Месяце Цветения, который только что кончился, мы, живущие на этом острове, получаем Три Озарения Бранвена. Но для Друидов, - и тут она смотрела на меня до тех пор, пока не поймала мой взгляд, - все обстоит иначе. На рассвете после самого Длинного Дня года Друиды всегда собираются вместе, чтобы увидеть, как Солнце посылает свои Три Озарения Авена назад через моря Аннона, опять в мир... и для того, чтобы самим испытать озарение. "Белый свет", Артур, - это тайный ключ, содержащий одну систему, на которой основаны все доктрины - и ваши, и наши. Завтра состоится праздник Альбан Хеффин, может быть, сам этот день сможет тебе помочь - но пусть лучше твое собственное Видение будет твоим проводником. Сны... это место снов... место, где следует к ним прислушаться.

- Праздник Солнца состоится завтра? - в ужасе спросил я, внезапно осознав, сколько недель пробежало.

- Конечно, - спокойно ответила Владычица, - но Поле совсем недалеко отсюда, ты без труда сможешь туда вовремя добраться.

- Добраться куда... - собрался я спросить, но в это мгновение все запутанные обрывки мыслей были поставлены на свои места одним отрезвляющим воспоминанием: мой сон! Сон, который я видел на Англси - и слышал голос! И место: Стоунхендж, где всегда происходит празднование Дня Летнего Солнцестояния. Я вздрогнул, как будто меня окатило холодной волной осознания.

- Я должен вас покинуть, Владычица! - сказал я громко. - Я почему-то... по какой-то причине... должен до рассвета быть в Стоунхендже. - В этот момент я знал, что, вне всяких сомнений, часть моей судьбы лежит передо мной.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...