Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные элементы программы и алфавит языка



Основными элементами программы на языке Object Pascal являются:

· операторы - команды, определяющие структуру программы (например, операторы ветвления и зацикливания) или выполняющие какие-либо действия (например, арифметические операции или операции сравнения);

· ключевые слова - команды, используемые обычно для отделения одних частей программы от других. Ключевые слова предназначаются для компилятора, теряются в процессе построения исполняемой программы, и не выполняются в прямом смысле этого слова;

· директивы компилятору - аналогичны ключевым словам, но воздействуют не на программу и ее структуру, а на процесс компиляции и построения программы. Часть директив компилятору можно установить с помощью главного меню интегрированной среды, однако использование директив в тексте программы помогает использовать их избирательно — не для всей программы, а для отдельных ее частей.

Все вышеперечисленные элементы программы имеют свои уникальные имена, называемые идентификаторами, по которым и используются при написании программы. Для формирования идентификаторов используются следующие символы:

· латинские алфавитные строчные и прописные: от «а» до «z» и от «А»

до «Z», а также символ подчеркивания «_» и цифры от «0» до «9»;

· знаки арифметических операций: «+» (сложение), «—» (вычитание), «*» (умножение), «/» (деление);

· операторы сравнения «<», «>», «=», «<=» и «>=»;

· символы логической и арифметической группировки: «(» и «)» (скобки);

Все команды в Object Pascal заканчиваются точкой с запятой.

В Object Pascal используются следующие правила именования идентификаторов:

· Идентификаторы должны представлять собой одно слово, состоящее из строчных или прописных латинских символов, причем строчные и прописные символы не различаются между собой. Также допустимо использование символа «подчеркивание» («_») и цифр в любом месте имени, за исключением его начала.

· Два разных элемента программы не могут иметь одинаковые имена, то есть идентификатор должен быть уникальным в пределах программы. В случае попытки описания, например, двух переменных с одинаковыми именами, компилятором будет выдана ошибка Duplicate Identifier (повторяющийся идентификатор). В скобках будет указано имя переменной, которая описывается повторно.

В исходный текст программы может быть добавлена текстовая информация, игнорируемая при компиляции. Такая информация называется комментариями и заключается в пары фигурных скобок { и }. Вместо фигурных скобок могут также использоваться пары символов (* и *):

{ Комментарий }

(* Комментарий *)

В Delphi введена возможность использования однострочных комментариев, характерных для множества языков программирования. Такие комментарии начинаются двумя символами «слеш» («/») и занимают всю оставшуюся строку:

// До конца строки — комментарий





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 680 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...