Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Специальные эффекты



Interactive Blend Tool (Интерактивная настройка перетекания) - один из инструментов, входящих в группу Interactive Effects, предназначенный для использования эффекта перетекания.

Эффект перетекания, называемый еще пошаговым переходом, может применяться во множестве различных вариантов, но все они начинаются с построения двух исходных объектов, обозначающих начало и конец перехода. Они могут быть очень простыми, как, например, прямоугольник и эллипс, или наоборот, очень сложными, представляющими собой, скажем, векторные рисунки с сотнями входящих в их состав объектов. Пошаговые переходы могут применяться для создания иллюзии перспективы или для имитации внешнего вида неоновой рекламы. Эффект перетекания может использоваться и для таких практических целей, как равномерное размещение группы объектов с заданным шагом вокруг некоторого опорного объекта или в пространстве страницы рисунка.

Перед тем как непосредственно начать создавать пошаговые переходы одного объекта в другой, важно разобраться в составных частях той совокупности графических объектов, которая получается в результате применения эффекта перетекания. Для начала отметим, что совокупность объектов, полученных в результате применения эффекта, называется группой перетекания. Такая группа состоит из трех частей: двух управляющих объектов (начального и конечного) и группы промежуточных объектов, созданных в процессе применения эффекта.

Все объекты в группе перетекания динамически связаны между собой. Это означает, что если переместить один из управляющих объектов в другое место страницы документа, то все объекты группы перетекания также автоматически переместятся, отслеживая новое положение управляющего объекта.


Рис. 11. Вот что получилось после применения эффекта перетекания. Количество промежуточных объектов можно изменять путем задания параметра Number of Steps на панели настройки (кнопка в виде лесенки).

В качестве примера этого эффекта можно привести рис. 11, на котором изображено перетекание из треугольника красного цвета в круг желтого цвета. Кстати, если применить этот эффект два раза к одним и тем же двум объектам, причем сначала от одного к другому, а потом наоборот, то они будут действовать независимо.

Следующий инструмент из этой группы - Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Этим инструментом деформируют объекты различным образом. В CorelDRAW есть три разных типа деформации: Push and Pull (Тяни-толкай), Zipper (Молния) и Twister (Зигзаг).

Количество и разнообразие типов деформаций, которые можно применить к объекту, практически беспредельны. Итоговый результат зависит от типа используемого инструмента деформации, исходного положения, из которого вы начинаете перетаскивать курсор, и расстояния, на которое он будет перемещен, а также настройки различных параметров инструмента.

Еще один инструмент, относящийся к группе эффектов - Interactive Envelope (Интерактивная настройка огибающей). Этот инструмент необходим при использовании эффекта огибающей. Он позволяет произвольным образом исказить форму объекта, заключенного в эту огибающую. Эффект искажения работает и с группами объектов, но при одном условии. Перед применением огибающей к группам, являющимся результатом операций перетекания и еще нескольких других команд или эффектов, необходимо выделить такие группы и сгруппировать вместе все эти объекты. И только после этого к таким группам можно применять эффект огибающей.

В данном эффекте обычно существует несколько модификаций режима работы:

Каждая модификация (за исключением последней) позволяет вам определенным образом изменить объект. Например, при помощи третьей модификации можно преобразовать, скажем, текст так, чтобы он стал примерно таким же, как на рис. 12.


Рис. 12. Применение эффекта огибающей в модификации Double Arc (Волна). Если выбрать инструмент Distortion, то можно получить оригинальные изображения кляксы, взрыва или чего-нибудь подобного.

И наконец, завершая рассказ об интерактивных инструментах, - Interactive Extrude (Интерактивная настройка объема). Данный инструмент в сочетании с панелью атрибутов позволяет применять эффект Extrude (Объем). Он придает плоским двухмерным объектам визуальное впечатление объемности, наличия третьего измерения. При этом программный продукт дорисовывает невидимые обычно боковые грани объекта, заменяя плановую проекцию на перспективную с заданной точкой схода лучей. Помимо придания объемного вида объектам самой различной формы и размеров, эффект может приводить к весьма впечатляющим результатам, когда применяется к текстовым строкам.

В CorelDRAW эффект объема имеет достаточно большой набор модификаций, причем он является, по существу, 3D-модулем, реализованным не как в типичной 3D-студии или 3D-редакторе, а гораздо лучше, т. к. проекции и отображения трехмерных объектов выполняются методом векторной графики.

На этом перечисление эффектов, применяемых в векторной графике, не заканчивается. Поэтому давайте перейдем от Панели инструментов и интерактивных настроек к эффектам и функциям, доступ к которым, кстати, как и к описанным выше, можно получить через меню.

Начнем с эффекта перспективы. Применяя его к объекту, вы создаете иллюзию того, что объект разворачивается в глубину фона сцены.

Большинство из нас воспринимает тот факт, что объекты уменьшаются в размерах по мере удаления, как совершенно естественный, потому что мы живем в трехмерном мире. Проблема, с которой приходится сталкиваться в ходе работы на плоской поверхности вроде экрана компьютера, состоит в том, что такая поверхность не имеет третьего измерения. Однако можно искусственно заставить глаз зрителя поверить в существование третьего измерения на рисунке, используя один или несколько эффектов, и в частности, эффект перспективы.

Эффект перспективы можно применять к отдельным объектам или к группам объектов. Он не может применяться одновременно к разным группам объектов.

Существуют два типа перспективных преобразований - одноточечные и двухточечные. Речь в данном случае идет о точках схода лучей. Таким образом, одноточечные преобразования используют одну точку схода лучей, а двухточечные - две точки схода.

Одноточечная перспектива создает иллюзию разворота объекта в глубь фона изображения, а двухточечная обеспечивает дополнительный эффект наклона или перегиба уходящего вдаль объекта (рис. 13).


Рис. 13. К тексту применен эффект перспективы. Данный пример демонстрирует эффект одноточечной (вверху) и двухточечной (внизу) перспективы.

Функция Fit Text to Path (Текст вдоль кривой) позволяет размещать текст вдоль заданной траектории. Она устанавливает динамическую связь между текстом и произвольной кривой таким образом, что текст следует всем изгибам данной кривой. Слова "динамическая связь" означают, что текстовая строка прикрепляется к траектории, и взаимное положение строки и кривой не изменяется даже в том случае, если текст или кривая модифицируются.

Команда Weld (Объединение). Ее назначение - объединение двух или более объектов, в результате чего образуется новая форма. Объединение - это процесс логического сложения объектов, требующий их частичного перекрытия. При объединении объектов на самом деле происходит всего лишь удаление их перекрывающихся частей и соединение внешних контуров объектов в общий контур.

Команда Intersection (Пересечение). Назначение этой команды - создать новый объект в виде области пересечения нескольких объектов-операндов. Если объединение - процесс логического сложения, то здесь, выражаясь языком математики, имеет место умножение двух множеств, вследствие чего появляется область их пересечения.

Команда Trim (Исключение). Это еще одна команда, позволяющая быстро и просто создавать новые уникальные формы. Подобно предыдущим двум (Объединение и Пересечение), для ее применения необходимы по меньшей мере два перекрывающих друг друга объекта. Действие команды Trim (Исключение) во многом подобно работе формы для выкраивания печенья из раскатанного листа теста. Команда удаляет те части объекта, которые перекрываются с другими. Особенность применения этой команды состоит в том, что перед ее выполнением необходимо указать, из какого из пересекающихся объектов будут исключены "лишние" части.

Экспорт изображений
Программа позволяет экспортировать изображения во все форматы, используемые в Internet, включая те из них, которые, возможно, будут применяться в будущем, например PNG (Portable Network Graphics) и WI (Wavelet). При экспортировании в формат JPEG можно заранее определить размер не только самого изображения, но и размер создаваемого файла, а при экспортировании в формат GIF есть возможность задать прозрачную область для любого цвета, используемого в изображении, что обеспечивает дополнительную гибкость в графике. Для графики, предназначенной для экранного просмотра (например, на Web-страничках), рекомендуется использовать разрешение изображения 72—75 dpi (точек на дюйм), т. к. при этом не происходит потери качества. В случае, если вы экспортируете в формат GIF рисунок, предназначенный для отображения на белом фоне, полезно использовать эффект сглаживания (Anti-aliasing), предусмотренный в диалоге Export (рис. 14). Рис. 14. Перед вами диалоговое окно экспорта. Здесь можно выбрать разрешение создаваемого файла, а также цветовую палитру и размер изображения.

Пример

Ну а теперь, познакомившись с базовыми принципами векторной графики, попробуем на практике применить свои знания. Давайте нарисуем мраморный шар с тенью, применив интерактивную настройку прозрачности, эффект перетекания и специальную заливку текстурой.

После загрузки CorelDRAW 8 перед вами появится такое же окно, как и на рис. 15.


Рис. 15. Такой диалог появляется после загрузки CorelDRAW 8. Не залезая в Панель управления, прямо отсюда можно выбрать как создание нового документа, так и открытие редактированного в предыдущий раз, что очень удобно.

Для выполнения нашей задачи нам требуется создать новый документ, что мы и делаем. Первым делом создадим круг при помощи инструмента Ellipse Tool (эллипс). Не забудьте, что во время рисования эллипса надо удерживать клавишу Ctrl, чтобы при перемещении мышки с нажатой левой кнопкой он преобразовывался в круг. Скопируем круг в буфер обмена (Ctrl + C или Copy во всплывающем меню), а затем извлечем его оттуда (Paste). Дальше выделим один круг (для этого наведем на него мышку, нажмем левую кнопку и перетащим скопированный круг в свободное место листа) и зальем его черным цветом, перетащив цвет из цветовой палитры справа. Затем выделяем незакрашенный круг, вызываем свиток Special Fill (Специальная заливка) клавишами Ctrl + F, переходим к списку заливок нажатием на крайнюю правую текстуру и выбираем подходящую кнопкой Apply.

Совместим два круга так, чтобы черный находился под кругом с текстурой. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой - попробовать сделать это на глазок, при помощи мышки. Но есть и встроенное средство, находящееся в меню Arrange/Align and Distributive (Выровнять и расположить). Перед его применением выделите область на листе таким образом, чтобы оба круга попали в нее. Для совмещения кругов необходимо, чтобы галочки в меню Align and Distributive были расставлены, как на рис. 16.


Рис. 16. Теперь круги будут располагаться друг над другом. Для того чтобы определить, какой из из них верхний, можно воспользоваться опцией Object Manager (в меню View/Dockers).

Для дальнейшей работы нам нужно, чтобы верхним был круг с текстурой. Для этого щелкнем мышью на черном круге, который является у нас верхним, выделив его, и применим команду из меню Arrange/Order/To back. Альтернативный способ выполнения команд расположения объектов - Shift + PgUp/Down.

Теперь выбираем инструмент Interactively Transparency Tool (Интерактивная настройка прозрачности), в панели состояния ставим Fountain (Градиентная заливка) и щелкаем на кнопоку справа - Radial Fountain Transparency (Радиальный градиент прозрачности). Перетащите центр радиальной заливки в верхнюю левую часть круга, перенесите при помощи мыши цвета (из палитры в правой части окна) - черный на конец радиуса в белый квадратик, а белый цвет - в центр заливки, который окрашенн в черный цвет. Откорректируйте размеры радиуса круга градиентной заливки, перетаскивая квадратик на конце линии градиента, пока не будете удовлетворены внешним видом шара. Теперь у нас есть красивый шар, но нет тени. Давайте ее создадим.

Для начала нарисуем в свободной части листа два горизонтально вытянутых эллипса - один больше, другой чуть меньше. Совместим их таким образом, чтобы маленький эллипс был "внутри" большого, соприкасаясь с ним слева (рис. 17).


Рис. 17. Создание эффекта тени. Для плавности перехода можно увеличить количество промежуточных шагов на панели настройки (параметр Number of Steps).

Пользуясь палитрой, покрасим большой эллипс в белый цвет, а маленький - в черный. Теперь воспользуемся инструментом Interactive Blend (Интерактивная настройка перетекания), немного передвинув нашу "тень" (эллипс поменьше) вправо, чтобы черный круг перетекал в белый. Получив таким образом из комбинации двух эллипсов эффект затенения, перетащим "тень" под шар. Теперь все готово, осталось сделать завершающий штрих. Чтобы избавиться от неприятного эффекта окантовки шара, надо щелкнуть правой кнопкой мыши на верхний квадратик на панели цветовой палитры. И вот - перед нами замечательный освещенный шар с тенью (рис. 18)!


Рис. 18. Шар с тенью. Теперь можно смело сохранить или экспортировать на диск ваш первый шедевр при помощи опций Save или Export из меню File.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 432 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...