![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
В любом интерпретационном процессе важен алгоритм, то есть последовательность поисковых функций. Если придерживаться такового в практике астрологического анализа, то он не представит собой каких-либо существенных сложностей, уводящих в бесконечный тупик бескрайних ассоциаций. Действительно,текстовые ресурсы одной натальной карты таковы, что на их основе можно написать довольно увесистый том, который представит интерес разве что для въедливого исследователя или страстного любителя подобного чтения. Но, для того, чтобы выявить суть изучаемого человека, следует выявить сферу его наиболее насущных интересов или актуальных тем.
Так, если мы хотим обстоятельно изучить психодинамические, глубинные пласты душевного бытия личности, то нам следует обратить внимание, в первую очередь на местоположение в доме и знаке, а также аспектные взаимоотношения Луны, являющейся сигнификатором наших базовых потребностей. Асцендент предоставит информацию о характерологических импринтах как способе оптимальной программы выживания и адаптации.
Двеннадцатый дом раскроет с одной стороны, ядерные потенциалы индивида, с другой – обнаружит его подавленные комплексы, на что укажут находящиеся в данном поле планеты и знак, на который приходится его куспид (начало). Местоположение Луны обозначит характер наших теневых качеств и пути их сублимирования.
Когда речь заходит о профессиональной ориентации, то рассматриваются дома II, VI и X, наличие перегринов (планет без аспектов) и… снова XII дом.
Сексуальная жизнь проецируется в домах II, V, VIII, особенно в восьмом.
Характер обучения, в первую очередь, направялет наше внимание в III дом, а мировоззренческие позиции личности и способы расширения сознания находит отражение в IX поле.
Личная самооценка и система ценностей верифицируется по II дому, отношение к семейственности и глубинный эмоциональный ресурс – по IV. Отношение к совместному творчеству, кооперированию, будущему и взаимодействию в дружеской среде описывается XI домом, а VII дом показывает стиль взаимодействия в равном партнерстве и браке.
Сопоставляя представленные данные, мы получаем возможность психоаналитического видения всей карты в целом. На этой основе мы конструируем текст интерпретации как целостное толкование.
Однако прежде чем переходить к собственно, толковательной части, которая представляется процессом, безусловно, творческим, следует уяснить два важных стратегических момента.
Первый касается того, что в ходе синхропсихологического процесса мы неизбежно сталкиваемся с противоречивыми утверждениями, что для астрологии является, скорее, правилом, нежели исключением. Так, например, стоящие рядом предложения "Вы склонны к одиночеству", и "Вы тяготеете к множеству контактов" не следует воспринимать как нечто абсурдное и сводящее на нет логику интерпретации. При таком положении дел стоит вспомнить, что сам по себе вообще любой человек – существо противоречивое, и душа его наполнена взаимодействием зачастую совершенно противоположных и порою взаимоисключающих друг друга, если не сказать, враждующих друг с другом, влечений. Подобное свойство можно воспринимать либо как столкновение мотивов, если мыслить в рамках классической психологии, либо, опираясь на концепцию психосинтеза, увидеть в данном проявлении напряжение между внутренними представительствами эго – субличностями, или, если угодно - задействовать гурджиевское понимание множественной личности, где различные ее части борются друг с другом за право централизованного руководства.
Таким образом, нет ничего удивительного в том, что одна часть меня выражает желание уединиться, в то время как другая стремится к активному общению.
Как бы там ни было, наличие противоречия не противоречит принципу целостности.
Второй нюанс заключается в преодолении искушения впасть в некую фатализацию и тем самым, заблокировать спонтанный поток креативного постижения символического языка, которым, по существу, и является астрология.
Как уже было сказано, толкование представляет собой, процесс творчества, импровизированная игра смыслов, построенная не столько на застывших шаблонах, сколько на интуициях свободного ассоциирования. Именно поэтому толкование всегда было и остается искусством. Но оно перестает быть таковым, как только вырождается в механическое конструирпование выхолощенных схем. В конце концов, "карты территории – это еще не сама территория".
Послесловие
Традиционно принято книги, начинающиеся предисловием, завершать послесловием.
Но послесловие – это то, что после слов.
Однако слова никогда не заканчиваются. Слова наплывают, всплывают, плывут, уплывают, и мы плывем с ними, однажды подхваченные течением времени, этой непрерывной рекой изречений, где каждое изречение – пророчество.
Если вы дошли до этих строк, прояснив для себя хотя бы подходы к своей ключевой теме, вы можете осознать главное – вы не одиноки. С вами разговаривает, а, стало быть, общается Реальность, проявляясь всем непостижимым многоголосием своих наречий – от шороха придорожного кустика до сокровенных зовов безмолвия… Жизнь приглашает вас к диалогу, потому что она не безучастна к вам.
Мы говорим о том, что обладаем различными правами и всяческими способами стремимся эти права отстоять. Мы заявляем о том, что "имеем право"! Однако существует нечто более ценное, нежели столь пафосно декларируемые и столь же походя нарушаемые нами права. Это – наши дары.
Некогда Томас Манн заметил, что талант есть способность осознать свою судьбу.
Я смею полагать, что после прочтения этой книжки число талантливых и счастливых людей пополнилось. С данным намерением она и писалась.
На этом послесловие заканчивается, но слова продолжаются. Ищите и находите слова, которые сотворят вашу жизнь. Исполните свою главную тему, и вы получите то, чего заслуживаете.
Искренне Ваш,
Цветков Эрнест, доктор медицины, профессор медицинской психологии и психотерапии
Библиография
Барт Р. Мифологии. – М., 1996.
Бейтсон Г. Экология разума. – М., 2000.
Берг Л.С. Номогенез или эволюция на основе закономерностей. – Петроград, 1922.
Булгаков С.Н. Философия имени. Париж, 1953.
Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. – М.,1958.
Гамкрелидзе Т.В. Иванов Вяч. Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. – Б., 1998.
Генон Р. Символы священной науки. – М., 1997.
Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. - Спб., 1997
Гуссерль Э. Идеи чистой феноменологии. – М., 1993.
Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – М., 2000.
Деррида Ж. О грамматологии. - М., 2000.
Еремеев В.Е. Арифмосемиотика "Книги Перемен". – М., 2001.
Керлот Х.Э. Словарь символов. – М. 1997.
Леви Г. О чем знают небеса. – М., 2002.
Лири Т. История будущего. – М., 2000.
Лосев А.Ф. Знак, символ, миф. – М., 1996.
Лосев А.Ф. Языковая структура. – М., 1983.
Леви-Строс К. Структурная антропология. – М., 1985.
Лурия Р.Я. Язык и сознание. – М., 1979.
Маковский М.М. Язык – Миф – Культура. Символы жизни и жизнь символов. – М., 1996.
Манкаси М. Справочник домов гороскопа. М., 2000.
Мамардашвили М. Картезианские размышления. М., 1993.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1978.
Павлович Н.В. Язык образов. Парадигмы образов в русском поэтическом языке. – М., 1995.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994.
Радьяр Д. Лунный цикл. - М., 1993
Радьяр Д. Планеты и личности. - М., 2002.
Флоренский П. Сочинения в четырех томах. – М., 2000.
Фрейд З. Тотем и табу // Я и Оно. Труды разных лет. – Тб., 1991.
Фон Франц М-Л. Подчиненная функция. - СПб., 1998.
Фон Франц М-Л. Прорицание и синхрония. - СПб., 1998.
Фуко М. Слова и вещи. – М., 1977
Цветков Э.А. Психоактивный словарь. – М., 2001.
Холмс Д.А. Ключи ко всему. М., - 1998ю
Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. – М., 1999.
Шпет Г.Г. Внутренняя форма слова. – М., 1929.
Шутценбергер А. А. Синдром предков. – М., 2001.
Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.
Юнг К. Дух и жизнь. – М., 1996.
Юнг К. Проблемы души нашего времени. – М., 1993.
Юнг К. Психологические типы. - М., 2001.
Юнг К. Синхронистичность. – М., 1997.
Якобсон Р. В поисках сущности языка. – Семиотика. – М., 1983.
Bellah R.N. Beyond belief: Essays on religion in post-traditional world. New-York, 1976.
Benveniste E. Indo-Europian Language and society. London, 1973
Cook A. Myth and Language. New-York, 1980.
Cooper J.C. An illustrated encyclopaedia of traditional symbols. London, 1978.
Freued A. The Ego and the Mechanisms of Defense. London, 1937.
Harre R. Varietes of Realism. A Rationale for the Natural Sciencies. Oxford: Blackwell, 1986).
Jaffe A. The Myth of Meaning. New-York, 1971.
John-Roger. Dreams. New-York, 1976.
Mahler M.S. On human symbiosis and the vicissitudes of individuation. New-York, 1968.
Otto R. The Idea of the Holy. London, 1923.
Stoller R. Sex and Gender. London, 1968.
Storr A. The Art of the Psychotherapy. London, 1979.
Szondi L. Freiheit und Zwag im Schickal des Einzelnen. – Hans Huber, Bern, 1995.
Trip E. The Meridian handbook of Classical Mythology. New-York, 1970.
Vangaard, Thorkil. Phallos: A Symbol and Its History in the Male World. New-York, 1972.
Whitmont, Edward C. Return of the Goddess. New-York, 1984.
Yung C.G.. Collected Works.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 397 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!