Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Великие часы



Схема построения великих часов и изобразительных и порядок их отправления те же, что и в навечерие Рождества Христова (см. выше о празднике Рождества Христова).

На 1-м часе оставляется 5-й псалом и добавляются особые псалмы 22 и 26, в которых Церковь изображает Господа, принявшего Крещение, Пастырем, Который, по предречению Давида «пасет... и ничтоже... лишит...», который есть «Просвещение и Спаситель...».

Тропари указывают на разделение Иордана Елисеем милотию пророка Илии, как на прообраз истинного Крещения Христа в Иордане, которым освятилось естество вод и во время которого Иордан остановил свое естественное течение. В последнем тропаре описывается трепетное чувство Иоанна Крестителя, когда к нему пришел креститься Господь.

В паремии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь возвещает о духовном обновлении верующих в Иисуса Христа (Ис. 25 глава), а Апостоле (Деян. 13, 25-32) и Евангелии (Мф. 3, 1-11) – о Крестителе и Предтече Господа, свидетельствовавшем о Его вечном и Божественном величии.

3-й час. Остается 50-й псалом и добавляются два особых псалма – 28-й и 41-й, в которых пророк изображает могущество крестившегося Господа и Его власть над водой, и всеми стихиями мира:

«Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих, Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии...».

В тропарях раскрываются переживания святого Иоанна Крестителя: трепет и страх при Крещении Господа и явлении в этом Крещении тайны Троичности Божества.

В паремии мы слышим голос пророка Исаии, который предвидел духовное возрождение через Крещение и призывал к нему: «Измыйтеся и чисти будете» (Ис. 1,16-20).

В Апостоле говорится о различии Крещения Иоаннова и Крещения во Имя господа Иисуса (Деян. 19, 1-8), в Евангелии – о Предтече, уготовлявшем путь Господу (Мк. 1,1-3).

6-й час. Остается 90-й псалом и добавляются два особых псалма – 73-й и 76-й, в которых царь Давид пророчески изображает Божественное величие и всемогущество Пришедшего креститься в образе раба:

«Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси – Бог творяй чудеса... Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася: смятошася бездны».

В тропарях содержится ответ Господа Крестителю на Иордане и указывается на осуществление псаломского пророчества о том, что река остановит свои воды при вхождении в нее для Крещения Господа.

В паремии пророк Исаия созерцает благодать спасения в водах Крещения и призывает верующих к усвоению ее: «По черпите воды с веселием от источника спасения» (Ис. 12 глава).

Апостол внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни (Рим. 6,3-12).

Евангелие благовествует о явлении Святой Троицы при Крещении Спасителя, о сорокадневном Его подвиге в пустыне и начале проповеди Евангелия (Мк. 1, 9-15).

9-й час. Остается 85-й псалом и добавляются два особых псалма – 92-й и 113-й, в которых пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа.

В паремии пророк Исаия изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явившуюся в Крещении (Ис. 49,8-15). Апостол возвещает о явлении благодати Божией, «спасительной всем человекам», и обильном излиянии на верующих Святого Духа (Тит. 2,11-14; 3,4-7). Евангелие повествует о Крещении Спасителя и Богоявлении (Мф. 3, 13-17).

Окончание чтения великих часов и изобразительных бывает такое же, как и в навечерие Рождества Христова.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 349 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...