![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
КС | С | КС | С | КС | С | КС | С | КС | С | КС | С | КС | С | КС | С |
А | Р | а | ░ | └ | ╨ | р | Ё | ||||||||
Б | С | б | ▒ | ┴ | ╤ | с | ё | ||||||||
В | Т | в | ▓ | ┬ | ╥ | т | Є | ||||||||
Г | У | г | │ | ├ | ╙ | у | є | ||||||||
Д | Ф | д | ┤ | ─ | ╘ | ф | Ї | ||||||||
Е | Х | е | ╡ | ┼ | ╒ | х | ї | ||||||||
Ж | Ц | ж | ╢ | ╞ | ╓ | ц | Ў | ||||||||
З | Ч | з | ╖ | ╟ | ╫ | ч | ў | ||||||||
И | Ш | и | ╕ | ╚ | ╪ | ш | ° | ||||||||
Й | Щ | й | ╣ | ╔ | ┘ | щ | ∙ | ||||||||
К | Ъ | к | ║ | ╩ | ┌ | ъ | · | ||||||||
Л | Ы | л | ╗ | ╦ | █ | ы | √ | ||||||||
М | Ь | м | ╝ | ╠ | ▄ | ь | № | ||||||||
Н | Э | н | ╜ | ═ | ▌ | э | ¤ | ||||||||
О | Ю | о | ╛ | ╬ | ▐ | ю | ■ | ||||||||
П | Я | п | ┐ | ╧ | ▀ | я |
В таблицах обозначение КС означает "код символа", а С – "символ".
Тип char рассматривается компилятором как "целочисленный", поэтому возможно использование signed char (по умолчанию) - коды символов от -128 до +127 и unsigned char - коды символов от 0 до 255. При этом коды символов первой половины кодовой таблицы для signed char и unsigned char совпадают. Коды символов второй половины кодовой таблицы для signed char являются отрицательными, а для unsigned char - положительными, от 128 до 255 (см. выше кодировку целых отрицательных чисел).
Таким образом, одни и те же значения типа char могут рассматриваться и как символы, и как числа (знаковые либо беззнаковые); при этом конкретный смысл значения определяется операцией, которая над ним совершается.
Заметим, что коды однотипных символов (цифр; больших латинских букв; малых латинских букв) идут подряд, в порядке возрастания. Этим можно воспользоваться для упрощения многих действий.
Пример 1. Проверить, является ли символ цифрой. Если да, то присвоить переменной целого типа значение этой цифры.
char c; int i;
...
if (c>='0' && c<='9')
i=c-'0'; // Равносильно i=c-48;
Пример 2. Занести в переменную случайно выбранную большую букву латинского алфавита.
#include<stdlib.h>
...
char c;
randomize(); // Инициализация счетчика случайных чисел
...
c=random(26)+'A'; // 26 - число латинских букв в алфавите
Напомним, что символьная константа – это символ, заключенный в одинарные кавычки: 'A', 'х'.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!