Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 6. О падении человека, о грехе и наказании за него



1. Соблазненные коварством и искушением сатаны, наши прародители согрешили, съев запретный плод. Этот грех Богу было угодно, согласно в выс-шей степени мудрому и святому изволению Его воли, попустить с целью рас-порядиться им для Своей славы.

2. По причине этого греха они отпали от своей первоначальной праведно-сти и общения с Богом и потому стали мертвыми в грехе, всецело оскверни-лись в отношении всех способностей души и частей тела.

3. Будучи прародителями всего человечества, они передали всем своим потомкам вмененную вину за грех, смерть в грехе и свою порочную природу, которые передавались из поколения в поколение.

4. По причине этой изначальной испорченности мы в высшей степени не расположены и не способны к добру, сделались его противниками, всецело склонны к греху и совершению всяческих проступков.

5. Испорченность природы проявляется в течение всей земной жизни, со-храняясь даже в возрожденных; и хотя она через Христа прощена и умерщв-лена, все же и сама она, и все ее побуждения остаются воистину греховными.

6. Всякий грех, и первородный и совершенный, есть нарушение правед-ного закона Божия, противен ему, по самой своей природе возлагает вину на грешника, который чрез него предан гневу Божию и проклятию закона, под-лежит смерти и всем духовным страданиям, временным и вечным.

Глава 7. О завете Бога с человеком

1. Расстояние между Богом и тварью так огромно, что хотя разумные со-здания и должны повиноваться Ему, как своему Творцу, все же они никогда не смогли бы достичь блаженства и награды, если бы не добровольное снис-хождение со стороны Бога, которое Ему было угодно выразить в виде завета.

2. Первый завет, заключенный с человеком, был заветом труда, в котором Адаму была обещана жизнь, и в нем — всем его потомкам, при условии совер-шенного личного послушания.

3. С человеком, который после грехопадения не мог иметь жизнь по этому завету, Господу было угодно заключить второй завет, обычно именуемый заве-том благодати, в котором Он дарует грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа, требуя от них веры в Него, чтобы они могли быть спасены, и обетова-ние всем тем, которые предуставлены к жизни, дать Его Святого Духа, чтобы соделать их желающими и способными к верованию.

4. Этот завет благодати многократно излагается в Писании, связан со смертью Иисуса Христа как завещателя и касается вечного наследования всего, что завещано в нем.

5. Этот завет во времена закона осуществлялся иначе, чем во времена Евангелия; под законом он совершался посредством обетовании, пророчеств, жертв, обрезания, приношений пасхального агнца и других прообразов и уста-новлений, данных еврейскому народу, которые предвещали грядущего Хрис-та, что было для того времени достаточным и действенным и совершалось по действию Духа, чтобы наставлять и укреплять избранных по вере в обещан-ного Мессию, через Которого они получали полное отпущение грехов и веч-ное спасение; сие называется ветхим заветом.

6. Во время Евангелия, когда Христос был явлен во плоти, действия, ко-торыми этот завет исполняется, состоят в следующем: проповедь Слова Бо-жия и совершение таинств крещения и Вечери Господней; хотя число их мень-ше и служение происходит с большей простотой, а внешняя слава выражает-ся скромнее, все же в них установлено более полноты, свидетельства и духовной действенности для всех народов, как для иудеев, так и для язычников; сие на-зывается новым заветом. Таким образом, нет двух заветов благодати, отли-чающихся по своей сути, но есть один в различном совершении.

Глава 8. Христос — Посредник 1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и пре-допределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником

между Богом и человеком, пророком, священником, царем, главою и Спасите-лем Его Церкви, наследником всего сущего, судией мира; Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным.

2. Сын Божий, второе лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущ-ности и равный Отцу, когда пришла полнота времени, принял на Себя челове-ческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха, будучи зачат Силой Святого Духа во чреве Девы Марии. Таким обра-зом две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и че-ловеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превраще-ния, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог и истинный человек, Иисус Христос, единственный Посредник между Богом и человеком.

3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Боже-ственной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом и имел в Себе все богатства мудрости и знания; в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся полнота, чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и ис-тины, Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполне-ния служения Посредника и Поручителя. Сие служение Он взял не Сам, но был призван к этому Отцом, Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему исполнять это служение.

4. Это служение Господь Иисус принял в высшей степени добровольно; и чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону и совершенно исполнил его; претерпел самую томительную скорбь в Своей душе и самые мучитель-ные страдания в Своем теле; был распят и умер; был погребен, находился во власти смерти, но не увидел тления. На третий день Он воскрес из мертвых в том же самом теле, в котором Он страдал; в этом же теле Он вознесся на небо и восседает одесную Отца Своего, свершая ходатайства; и вернется судить лю-дей и ангелов в конце веков.

5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу раз и навсегда, полностью удовлетворил справедливость Своего Отца, искупил всех тех, кого Отец дал Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Не-бесного.

6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира — в тех обетованиях, прообразах и жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, ко-торое поразит змея в голову, и того Агнца, закланного от создания мира; но прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же.

7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам, каждой природой совершая то, что соответствует ей; по причине единства личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личное-ти, обозначенной другой природой.

8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его, ходатайствуя за них и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения; действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким обра-зом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследи-мому промыслу.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...