![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Приходит новое поколение тридцатых годов, оно стоит под знаком крайнего возбуждения. Отсюда стремление выйти из настоящего. Чувствуется влечение к философии.
Устав академический подчинял философию Откровению. Это поощряло искать «высшую философию» в Откровении. В академическом преподавании чувствовалось веяние германской метафизики. Первые проповедники философского идеализма вышли из духовной школы.
В Академиях за ХIХ век сложилась своя философская традиция. В особенности так вышло в Московской академии, где за столетие сменилось три философских преподавателя, — Феодор Голубинский (1818-1854), В. Д. Кудрявцев (1854-1891), Алексей Ив. Введенский (1888-1912), — единая линия религиозного идеализма. Создалась обстановка философской наблюдательности и свободы. Проблема «философии и богословия» ставилась остро и откровенно. Задача «оправдать веру отцов» в целостном религиозно-философском мировоззрении ставилась перед каждым.
В Киевской академии - своя традиция. В ряду Киевских философов всего ярче образ П. С. Авсенева, архимандрита Феофана (1810-1852), принявшего пострижение уже в профессорском звании. В Академии он преподавал психологию и близок к мистическому шеллингианству и к Баадеру, совмещая романтико-теософический мистицизм с отеческой аскетикой.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 338 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!