Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дополнительные функции редактирования твердых тел



Помимо рассмотренных, в AutoCAD предусмотрен еще ряд дополнительных функций редактирования твердотельных объектов. Для этого предназначено меню: Редактировать – Редактирование тела с соответствующими подпунктами или кнопки панели инструментов «Редактирование тела» (рис.8.8).

Рис.8.8 Панель инструментов для редактирования твердотельных объектов

Для граней твердого тела доступны следующие действия:

Вытянуть грани (меню: Редактировать – Редактирование тела – Выдавить грани или кнопка ). После ввода команды предлагается выбрать грани, подлежащие вытягиванию, щелчком мыши по ним. По умолчанию каждая новая грань добавляется к набору. После выбора хотя бы одной грани появляются дополнительные опции: Все – выделить все остальные грани с данного объекта, Исключить – перейти в режим, когда щелчок по грани снимает с нее выделение, опция Все в этом режиме снимает выделение со всех граней, опция Добавить возвращает в режим добавления граней в набор. После формирования набора следует нажать «Enter». Далее вводится высота вытяжки (положительная увеличивает объем тела, отрицательная – уменьшает). Перемещение каждой выделенной грани в этом случае происходит по нормали к ней. Далее вводится угол конусности. Вместо высоты можно ввести опцию Траектория и указать объект, который будет считаться вектором для вытягивания. В этом случае все грани вытянутся вдоль одного вектора. Вытягивать можно только плоские грани.

Переместить грани (меню: Редактировать – Редактирование тела – Перенести грани или кнопка ). Позволяет перемещать одну или несколько граней (например, выступ, впадину или отверстие в детали по плоской поверхности этой детали). Размер и объем детали в целом при этом, как правило, не изменяется. После выделения граней (аналогично предыдущей команде) следует указать базовую точку и ее новое положение.

Повернуть грани (меню: Редактировать – Редактирование тела – Повернуть грани или кнопка ). После выбора граней следует указать ось поворота при помощи двух точек. Также при указании оси возможен ввод опций Объект (совмещение оси вращения с отрезками, осями кругов и дуг и т.д.), Вид (указывается точка, ось вращения проходит через нее перпендикулярно плоскости текущей проекции), Ось X, Ось Y, Ось Z (указывается точка, ось вращения проходит через нее параллельно координатной оси). После выбора оси следует указать угол поворота (или опцию Базовая линия).

Сдвиг грани (меню: Редактировать – Редактирование тела – Сместить грани или кнопка ). После выбора граней следует указать расстояние сдвига. Положительное расстояние приведет к увеличению объема тела, отрицательное – к уменьшению.

Создание на грани уклона (меню: Редактировать – Редактирование тела – Свести грани на конус или кнопка ) позволяет задать для грани угол конусности (или уклона – для плоских граней) так же, как это делалось при выдавливании. После выделения граней следует при помощи двух точек указать ось конуса и ввести угол уклона. Кромка поверхности, соответствующая первой точке, останется неизменной, а соответствующая второй – сместится.

Копирование грани (меню: Редактировать – Редактирование тела – Копировать грани или кнопка ) позволяет скопировать грани, образовав твердое тело, поверхность (копирование нескольких граней) или плоский регион (копирование одной грани). После выбора граней следует указать базовую точку копирования и точку, куда следует перенести базовую.

Удаление грани (меню: Редактировать – Редактирование тела – Удалить грани или кнопка ) позволяет удалить выступ, впадину, снятую фаску или скругление (см. ниже) и т.д. После выбора поверхности она будет удалена. Если удалить грани невозможно, не нарушив целостность объекта, AutoCAD откажется выполнить операцию.

Раскраска грани (меню: Редактировать – Редактирование тела – Изменить цвет граней или кнопка ). После выделения граней появится диалоговое окно выбора цвета (рис.1.10). Цвет грани будет влиять на ее отображение в зависимости от визуальных стилей (см. ниже).

Для ребер доступны следующие действия:

Копирование ребра (меню: Редактировать – Редактирование тела – Копировать ребра или кнопка ) позволяет скопировать ребра, образовав плоскую фигуру. После выбора ребер следует указать базовую точку копирования и точку, куда следует перенести базовую.

Раскраска ребра (меню: Редактировать – Редактирование тела – Изменить цвет ребра или кнопка ). После выделения ребер появится диалоговое окно выбора цвета для выбранных ребер.

Скругление ребра и снятие фаски у трехмерных объектов осуществляется так же, как и у плоских (через меню: Редактировать – Фаска и Редактировать – Сопряжение или кнопками и панели инструментов «Редактировать»). Если в качестве первого отрезка выделить ребро 3-мерного твердотельного объекта, команда перейдет в трехмерный режим. Для команды скругления будет предложено ввести радиус, затем выделить скругляемые ребра. Опцией Цепь можно перейти в режим, когда будут выделяться все ребра грани одним щелчком (возврат опцией Ребро), опция Радиус позволяет задавать новый радиус для каждого ребра. После выделения всех ребер и нажатия «Enter» ребра будут скруглены. Команда снятия фаски также перейдет в трехмерный режим, выделит одну из граней, пересекающихся по этому ребру, и предложит либо выделить другую грань (опция Следующая), либо согласиться. Далее будет предложено ввести длину фаски сначала на данной грани, затем на второй (величины будут равными для фаски под 45о), и наконец, нужно будет выделить ребра (опция Контур аналогична опции Цепь при скруглении). После нажатия «Enter» со всех выделенных ребер будут сняты фаски.

Для редактирования твердого тела целиком доступны следующие преобразования:

Впечатать в грань трехмерного тела плоскую фигуру (меню: Редактировать – Редактирование тела – Клеймить ребра или кнопка ). Следует указать сначала трехмерный объект, а затем плоский, который нужно впечатать. Далее будет задан вопрос, удалять ли исходный плоский объект. Трехмерное тело и те части объекта, которые лежат в пределах плоских граней, будут объединены и станут вести себя как одно целое.

Разделить ранее объединенные непересекающиеся тела (меню: Редактировать – Редактирование тела – Разделить или кнопка ). Следует выделить объект, и если он представляет собой объединенные командой сложения непересекающиеся объекты, они будут разделены и будут представлять собой два независимых твердых тела.

Очистить поверхность твердого тела (меню: Редактировать – Редактирование тела – Упростить или кнопка ). После выделения твердого тела с его поверхности удаляются все впечатанные объекты, а также избыточная геометрия и т.д.

Создать оболочку (меню: Редактировать – Редактирование тела – Оболочка или кнопка ). Позволяет превратить замкнутое твердое тело в пустотелую оболочку ненулевой толщины. После ввода команды следует выбрать тело (автоматически выделятся все его грани), затем, щелкая на гранях (будет автоматически установлен режим выбора граней Удалить) снять выделение с граней, где создание стенки не нужно, нажать клавишу «Enter», после чего ввести расстояние смещения, т.е. толщину стенки (+ внутрь, – наружу). Твердое тело будет преобразовано в твердотельную оболочку, пустотелую внутри.

Проверить созданный твердотельный объект (меню: Редактировать – Редактирование тела – Проверить или кнопка ). Если объект является правильным твердотельным объектом (и может быть без ошибок экспортирован в другие CAD, CAM или CAE приложения), в командной строке будет выведено соответствующее сообщение.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 389 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...