Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Объектная привязка



Объектная привязка является очень мощным инструментом, значительно облегчающим и ускоряющим процесс черчения. Она заключается в том, что при построении объектов AutoCAD находит характерные точки уже существующих объектов (концы отрезков, центры дуг, точки пересечения линий и т.д.) и точно позиционирует курсор мыши в эти точки.

Рис.3.10 Диалоговое окно «Знак ПСК»

Объектная привязка может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Автоматический режим включается переключателем «ПРИВЯЗКА» в строке состояния, клавишей «F3» либо установкой галочки на вкладке «Объектная привязка» диалогового окна «Режимы рисования» (см. рис.3.11). Это диалоговое окно также можно вызвать правым щелчком по переключателям «ШАГ», «СЕТКА», «ОТС-ПОЛЯР», «ОТС-ОБЪЕКТ» либо через меню: Сервис – Режимы рисования, а также кнопкой панели инструментов «Объектная привязка» (см. рис.3.12).

В автоматическом режиме программа вычисляет все характерные точки в окрестности курсора мыши и предлагает привязаться к ближайшей из них. Найденные точки помечаются специальными маркерами (по умолчанию желтого цвета, можно изменить в диалоговом окне основных настроек AutoCAD), форма которых определяет тип найденной точки. При приближении курсора мыши к маркеру он скачком позиционируется точно на данной точке.

При вычислении точек действует система приоритетов, точки из начала списка в диалоговом окне «Режимы рисования», вкладка «Объектная привязка» вычисляются в первую очередь. Если нужная точка не была вычислена, можно попробовать другие варианты, многократно нажимая клавишу «Tab».

В случае, если точек много, а масштаб отображения малый, функция может стать бесполезной (например, автоматическая объектная привязка готова прикрепить отрезок не только к углу контура детали, но и к концу каждой из линий штриховки). В этом случае лучше временно отключить объектную привязку. Также отказаться от всех вычисленных точек можно, нажав кнопку панели инструментов «Объектная привязка».

В верхней части диалогового окна располагаются флажки включения объектной привязки и объектной трассировки (см. ниже), чуть ниже – флажки типов характерных точек, к которым будет осуществлена автоматическая объектная привязка.

Рис.3.11 Диалоговое окно режимов рисования, вкладка объектной привязки

Ручная объектная привязка осуществляется через панель инструментов «Объектная привязка». При построении объектов перед указанием следующей точки следует нажать кнопку, определяющую тип точки, и подвести курсор мыши в нужный район. Будут вычислены лишь точки данного типа, так как нажатие кнопки временно блокирует работу автоматической объектной привязки (если она включена). Нажатие кнопки распространяется только на ввод одной точки, перед вводом каждой последующей следует снова нажать кнопку на панели инструментов. По мнению автора книги, панель инструментов «Объектная привязка» должна обязательно быть вынесена на экран.

Типы характерных точек, соответствующие им команды и кнопки приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Кнопка Маркер Описание
Конец отрезка, дуги и т.д.
Середина отрезка, дуги
Пересечение объектов или их продолжений*
Точка видимого в данной проекции пересечения скрещивающихся в 3-мерном пространстве прямых
При приближении курсора к концу отрезка и перемещении вдоль него программа трассирует временной линией продолжение отрезка
Центр окружности, дуги, эллипса
Квадрант окружности, дуги, эллипса (точки пересечения окружности с ее осями, параллельными осям координат)
Точка касания к окружности, дуге, эллипсу**
Основание перпендикуляра или нормали, опущенных на объект из заданной точки
После щелчка на первой линии и перевода мыши в другую точку трассируется прямая, проходящая через эту точку параллельно первой линии
Точка вставки блока, атрибута, текста***
Точка построения
Первая попавшаяся точка, лежащая на данном объекте. Полезно при проставлении выносок, знаков шероховатости и проч.

*Если точка пересечения объектов не очевидна и к ней сложно подвести курсор мыши, можно щелкнуть левой кнопкой на одном из объектов вдали от возможных пересечений. Появится маркер с многоточием. Щелкнув затем в любой точке второго объекта, можно найти точку пересечения объектов и привязаться к ней.

**Если точка касания не очевидна, можно щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте окружности. Появится маркер с многоточием. После выбора второй точки (это может быть еще одна точка касания на другой окружности) точка касания будут вычислена и будет произведена привязка. То же самое касается и перпендикуляров.

***См. Практические занятия №4 и 5.

Все пункты панели инструментов «Объектная привязка» также продублированы в виде подпунктов меню «Переопределение привязок», присутствующего в контекстном меню при нажатии правой кнопки мыши. Нажатие правой кнопки мыши одновременно с клавишей «Shift» или «Ctrl» вызывает отдельное контекстное меню объектной привязки.

Очень удобной является функция совмещения объектной привязки и относительного ввода координат. Для этого следует воспользоваться кнопкой панели инструментов «Объектная привязка». После этого следует при помощи автоматической или ручной объектной привязки указать характерную точку, а затем ввести относительные координаты смещения от этой характерной точки. При этом никакой линии, соединяющей характерную точку с вычисленной посредством относительных координат, не строится.

Рис.3.12 Панель инструментов объектной привязки





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 368 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...