Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство времени Адриана (117-138 гг.)



В период правления Адриана, страстного поклонника Эллады и эллинской культуры, наблюдается новое тяготение мастеров Рима к классической Греции. Это было связано не только: с личными вкусами императора, но и с общей ориентацией политики империи на Восток в связи с укреплением экономической мощи восточных провинций, возрождением их культурной жизни. Подражание эллинам проявилось даже в изменении внешности римлян: распространилась мода на длинные вьющиеся волосы и окладистую бороду, какие носили древние греки времени Перикла. Происходит увлечение греческой философией, наукой и литературой.

Важным моментом в развитии портрета во второй четверти II в. явилось изменение художественных приемов. Римские мастера отказались от раскраски мрамора, тонировались только губы и волосы. Пластика и игра светотени решают теперь художественные задачи. Применяются скульптурная передача зрачка, обведенного кружком радужной оболочки, графическое обозначение бровей. Пластическое решение глаза позволило показать направление взгляда и придать ему особую выразительность.

Бюстов самого императора сохранилось более 230. Все портреты изображают Адриана в зрелом возрасте, он вступил на престол в возрасте 41 года (статуя Адриана из дворца Консерваторов в Риме, бюст императора из Ватикана).

Для искусства времени Адриана велико значение образа Антиноя, любимца Адриана, который покончил с собой, бросившись в Нил в одном из походов Адриана, предотвратив тем самым смерть императора, ему предсказанную.

Портрет Антиноя в образе Диониса (вторая четверть II в., общая высота 39,5 см, мрамор). Голова портретной статуи. На густых вьющихся волосах - ветка пинии. Антиной изображен юным и прекрасным. Голова склонена и чуть повернута вправо; пышные локоны спадают на лоб; профиль юноши строго классичен - густые вразлет брови, небольшие близко посаженные глаза, лишь пухлые мягкие губы вносят элемент индивидуальности в идеализированный в целом портрет. Заметно подражание Праксителю, но формы, которые у Праксителя были органичными, естественными и не Лекция 54. Древнеримский скульптурный портрет (4 ч.)

нуждались в подчеркивании, здесь по-римски укрупнены и монументализированы.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 375 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...