Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рассмотрение спорных вопросов. Какую же из точек зрения на тысячелетнее царство нам следует принять?



Какую же из точек зрения на тысячелетнее царство нам следует принять? Спорных вопросов здесь много, и они достаточно сложны, но при внимательном рассмотрении их можно свести всего к нескольким. В данной работе мы уже отмечали, что в богословии, как и в других дисциплинах, часто бывает невозможно найти такую точку зрения, которая очевидным образом подкреплялась бы всеми имеющимися данными. В такой ситуации необходимо определить позицию, которая сталкивается с меньшим количеством трудностей, чем остальные. Именно так мы и поступим в данном случае.

Постмилленаристская точка зрения в настоящее время пользуется гораздо меньшей поддержкой, чем в конце XIX и начале XX веков. Само по себе это нельзя считать основанием для отвержения постмилленаристской концепции. Вместе с тем нам следует проанализировать причины упадка посгмилленаризма, поскольку именно они могут оказать решающее влияние на наши выводы. Здесь надо отметить, что оптимизм постмилленариев в отношении проповеди Евангелия выглядит сейчас несколько неоправданным. Наблюдается общий упадок благовестнической и миссионерской деятельности. В ряде регионов мира доля исповедующих христианскую веру очень мала. К тому же в настоящее время многие коммунистические и мусульманские страны закрыты для миссионерской работы обычного типа. С другой стороны, не надо забывать, что в ряде мест, особенно в Африке и Южной Америке, христианство процветает и распространяется, приближаясь к статусу религии большинства. Кто может сказать, какие повороты судьбы ждут нас в будущем в деле проповеди Евангелия?

Для отвержения постмилленаризма есть также серьезные библейские основания. Учение Иисуса о величайшей развращенности и охлаждении веры у многих перед Его возвращением со всей очевидностью противоречит постмилленаристскому оптимизму. То обстоятельство, что нигде в Писании мы не находим ясного описания царствования Христа на земле без Его физического присутствия, составляет еще один крупный изъян этой позиции.

Таким образом, мы остаемся перед выбором между амилленаризмом и премилленаризмом. Вопрос сводится к оценке упоминаний о тысячелетнем царстве в Библии - дают ли они достаточные основания для принятия более сложной премилленаристской точки зрения или более простой амилленаристской? Иногда утверждается, что вся премилленаристская концепция опирается на один-единственный текст Писания и что никакое учение не может основываться на одном-единственном тексте. Но если одна точка Зрения объясняет какой-либо конкретный стих или текст лучше, чем другая, а остальную часть Писания обе точки зрения объясняют приблизительно одинаково хорошо, то, несомненно, первую точку зрения следует считать более удовлетворительной, чем вторую.

Отметим, что в Библии нет текстов, которые премилленаризм не может удовлетворительным образом истолковать или объяснить. С другой стороны, мы уже видели, что упоминание о двух воскресениях (Отк. 20) представляет для амилленариев определенную трудность. Их объяснения, согласно которым речь идет о двух различных типах воскресения или двух духовных воскресениях, противоречат обычным принципам герменевтики. Аргументы премилленариев в этом вопросе выглядят более сильными и убедительными.

Неверно, кроме того, что премилленаристское истолкование основывается лишь на одном месте Библии. Подтверждения этого толкования можно найти в ряде других мест. Например, Павел пишет: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу" (1 Кор. 15:22-24). Павел использует наречия epeita (ст. 23) и eita (ст. 24), которые указывают на последовательность во времени. Он бы использовал наречие tote, если бы имел в виду одновременность событий, но он этого не сделал1891. По всей видимости, как первое пришествие Христа и Его воскресение были различными событиями, разделенными во времени, так же точно будет временной интервал между вторым пришествием и концом1892. Следует также отметить, что хотя совершенно определен но о двух воскресениях говорится только в Отк. 20, есть и другие тексты, содержащие указания либо на воскресение избранной группы (Лк. 14:14; 20:35; 1 Кор. 15:23; Флп. 3:11; 1 Фес. 4:16), либо на воскресение в два этапа (Дан. 12:2; Ин. 5:29). В Флп. 3:11, например, Павел пишет о своей надежде "достигнуть воскресения мертвых". Буквально эти слова можно перевести как "восстание из среды мертвых" (thn exanastasin thn ek nekrwn). Обратите, в особенности, внимание на префиксальную конструкцию с предлогом и на множественное число. Эти тексты хорошо согласуются с идеей о двух воскресениях. В связи со всем этим мы признаем премилленаристскую точку зрения более удовлетворительной по сравнению с амилленаристской.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 302 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...