Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Предположим, что цель разработчика состоит в том, чтобы спроектировать объемные объекты на плоскость компьютерного экрана таким образом, чтобы более удаленные отрезки объекта изображались более короткими, чем равные им по величине, но более приближенные отрезки. При этом должен быть создан эффект сходимости на линии горизонта параллельных линий объекта. Очевидно, что стандартные способы проекции трехмерных объектов на плоскость, используемые в инженерной графике, такие как прямоугольная диметрия и изометрия, здесь не подходят.
Для создания эффекта перспективы необходимо руководствоваться тем соображением, что поле зрения человека представляет собой, в грубом приближении, внутреннее пространство конуса или, что еще проще, четырехгранную пирамиду с вершиной в гипотетическом глазу наблюдателя и осью, совпадающей с направлением его взгляда. Все, что находится вне конуса, наблюдатель не видит. Любое сечение пирамиды, перпендикулярное ее оси, целиком отображается на экран, причем координаты всех точек, попавших в это сечение, сжимаются или растягиваются с таким расчетом, чтобы границы сечения совпали с границами экрана. Очевидно, что чем дальше сечение от вершины пирамиды (т.е. от глаза наблюдателя), тем меньше приходится растягивать (или тем больше сжимать) координаты точек, попавших в это сечение. Тем самым достигается эффект уменьшения объекта при его удалении от наблюдателя, т.е. эффект перспективы.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 500 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!