Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Области клавиатуры



1. Алфавитно-цифровая

2. Специальных клавиш <Alt> <Ctrl> <Shift> <Cups Lock> <Enter> <Delete> <←> <Insert> <Print Screen>…

3. Управления курсором.

4. Переключаемая (цифровая/ управления курсором). Режимы переключаются клавишей <Num Lock>.

5. Функциональная <F1> – <F12>.

6. Индикаторов.

Предназначение некоторых специальных клавиш:

1. Esc - отмена, отказ.

2. Tab - табулирование.

3. Del - удаление символа справа от курсора.

4. ← - "забой", удаление символа слева от курсора.

5. Ins - клавиша переключения режима вставки / замены символов.

6. Home - перевод курсора в начало строки.

7. End - перевод курсора в конец строки.

8. PgUp - переход на страницу вверх.

9. PgDn - переход на страницу вниз.

10. Enter - клавиша ввода.

11. Break -прерывание.

12. Shift – смена верхнего / нижнего регистра при удержании.

13. Саps Lock - смена верхнего / нижнего регистра.

14. Print Screen – копирование текущего состояния экрана монитора в буфер обмена.

Клавиатура является стандартным и обязательным устройством ввода информации в компьютер. В техническом аспекте это устройство представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным образом определенную электрическую цепь. Каждая клавиша имеет свой порядковый номер и при нажатии на клавишу происходит передача процессору кода этой клавиши. Интерпретация же символов и отображение их на экране монитора - задача специальных программ-драйверов и видеоадаптера.

Координатный манипулятор "мышь" Под термином "координатные манипуляторы" понимаются устройства покоординатного ввода информации. Наиболее распространенным типом манипулятора является мышь. Внешне этот манипулятор представляет из себя небольшую коробочку, свободно умещающуюся в руке с двумя или тремя клавишами и утопленным, свободно вращающимся в любом направлении, шариком на ее нижней поверхности Коробочка подключается к ПК через последовательный порт при помощи специального шнура. При перемещении мыши по поверхности стола (обычно для этого используются небольшого размера коврики из прорезиненного материала) пользователь позиционирует указатель мыши (курсор в виде стрелки или прямоугольника) на экране дисплея и нажатием клавиши выполняет определенные действия. В графических средах мышь является основным средством задания команд

При работе с мышью пользователь нередко сталкивается с ситуацией, когда мышь начинает плохо отслеживать движение руки в как бы "пробуксовывает". Это возможно в случае загрязнения шарика и установленных внутри роликов. В этом случае нужно просто продуть шарик либо открыть нижнюю крышку мыши, сдвинув ее в направлении стрелки, и прочистить спиртовым раствором шарик, ролики и оси.

Другие типы манипуляторов. В ПК для игровых применений нередко применяется манипулятор джойстик (Joystick), представляющий собой подвижную короткую рукоятку с одной или двумя кнопками, при помощи которых можно позиционировать указатель на экране дисплея и выполнять соответствующие команды.

В портативных ПК в качестве манипулятора используются трекбол, трекпойнт, трекпад и другие устройства.

Трекбол (Track Ball) - прикрепляемое с помощью разъемов сбоку ПК устройство с пластмассовым шаром диаметром 15-20 мм, находящимся вверху. От движения пальца руки пользователя шар вращается по любому направлению и позиционирует курсор на экране. С помощью боковой и верхней клавиш задаются соответствующие команды.

Трекпойнт (Track Point) - специальная гибкая пластина на клавиатуре, прогиб которой в нужном направлении перемещает указатель (курсор) на экране ДИСПЛЕЯ.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 616 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...