![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Цвета
int getcolor ( void ); Возвращает текущий установленный цвет рисования.
void setcolor ( int color); Устанавливает текущий цвет рисования.
Замечание. Для стандартного видеорежима VGA набор(палитра) содержит 16 цветов. К сожалению, в отличие от текстового режима неясно соответствие номера(0 – 15) цвету. Надо проверить. Вероятно, можно использовать символические константы для текстового режима.
int getbkcolor ( void ); Возвращает текущий установленный цвет фона.
void setbkcolor ( int color); Устанавливает текущий цвет фона.
Битовые образы(pattern)
Для заполнения создаваемых фигур на экране используются образы размером 8*8 пикселей, заполненные некоторым образом. Стандартно доступны 12 различных стилей заполнения, на каждый из которых определена символическая константа.
0 EMPTY_FILL Цвет фона
1 SOLID_FILL Сплошное заполнение
2 LINE_FILL -- -- --
3 LTSLASH_FILL / / /
4 SLASH_FILL / / / (жирные)
5 BKSLASH_FILL \ \ \ (жирные)
6 LTBKSLASH_FILL \ \ \
7 HATCH_FILL Тонкая штриховка
8 XHATCH_FILL Толстая штриховка
9 INTERLEAVE_FILL Линии слоями
10 WIDE_DOT_FILL Широко расположенные точки
11 CLOSE_DOT_FILL Близко расположенные точки
12 USER_FILL Определенный пользователем образ заполнения
void setfillstyle ( int pattern, int color); Устанавливает текущий образ и цвет рисования. Этой функцией нельзя устанавливать образ, заданный пользователем (USER_FILL).
void getfillsettings ( struct fillsettingstype* fillinfo); Дает информацию о текущем битовом образе заполнения. Информация помещается в структуру типа, которая имеет вид:
struct fillsettingstype {
int pattern; // Текущий образ заполнения
int color; // Текущий цвет заполнения
}
void setfillpattern ( char * upattern, int color); Устанавливает определенный пользователем образ и цвет заполнения.
void getfillpattern ( char * pattern); Запоминает определенный пользователем образ в памяти. Для запоминания используется массив char pattern[8], каждый байт которого хранит информацию о 8 пикселях. Если какой-либо бит имеет значение 1, то соответствующий пиксель рисуется.
Пример. Образ типа "шахматная доска".
char CheckerBoard[8]={
0xAA, // 10101010
ox55, // 01010101
0xAA, // 10101010
0x55 // 01010101
0xAA, // 10101010
0x55, // 01010101
0xAA, // 10101010
0x55 // 01010101
};
Линии
void setlinestyle ( int linestyle, unsigned upattern, int thickness); Устанавливает стиль линии для рисования.
void getfillsettings ( struct linesettingstype* lineinfo); Дает информацию о текущих стиле, образе и толщине линии.
Структура linesettingstype имеет вид:
struct linesettingstype{
int linestyle;
unsigned upattern;
int thickness;
}
Стили линии задаются символическими константами:
0 SOLID_LINE Сплошная линия
1 DOTTED_LINE Пунктирная линия
2 CENTERED_LINE Линия по центру
3 DASHED_LINE Штриховая линия
4 USER_BIT_LINE Линия, заданная образом пользователя
upattern представляет собой 16-битовый образ, который применяется только при стиле USER_BIT_LINE. Так например, стиль SOLID_LINE эквивалентен значению 0xFFFF, а штриховая линия может задаваться значениями:
0x3333..xx..xx..xx..xx Короткие штрихи
0x0F0F ….xxxx….xxxx Длинные строки
0x3F3F..xxxxxx..xxxxxx Еще более длинные штрихи
Толщина линии задается символическими константами:
1 NORM_WIDTH Толщина 1 пиксель
3 THICK_WIDTH Толщина 3 пикселя
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!