![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Греческая философия оставила нам два завета. Один принадлежит Гераклиту (ок. 520 — ок. 460 до н. э.).
Он учил, что все течет, все изменяется. В одну и ту же реку нельзя войти дважды.
А его ученик Кратил (вторая половина 5 в. — начало 4 в. до н.э.) даже уточнял, что в одну и ту же реку и единожды нельзя войти.
И мы это знаем: только напишут люди учебник, он отражает все нововведения и нужен народу. Завтра его завезут в магазины, а сегодня приняты и утверждены новые нормативные документы, и учебник еще не лег на книжные полки, а он уже устарел.
Как работать? Только освоишь одни правила, хочешь их применить в жизни, а они уже отменены. Не случайно умные люди говорят: «Ничто так быстро не меняется, как история».
Другой завет принадлежит Парамениду (вторая половина 6 в. — середина 5 в. до н. э.). Он говорил: «Все изменения иллюзорны».
В сущности, ничто не течет и ничто не меняется. И все люди из века в век купаются в одной и той же реке.
Наш великий поэт эту идею переделал такими словами: «Что ни толкуй Вольтер или Декарт, мир для меня — колода карт». Т. е. все компоненты нашего существования заданы, но каждый раз они встречаются нам в разных комбинациях.
Это особенно заметно в бухгалтерии. Она описывается планом счетов и проводками.
Вот наши отцы придумали категорию МБП — малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
И вся бухгалтерская общественность была в восторге. Прогресс. Все течет.
Недавно на наших глазах нам объявили: «Отменяется МБП». И опять прогресс. Все теперь, как на Западе. У них нет, и у нас теперь нет. Прогресс. Все течет.
А на самом деле?
Просто с 12-го счета все переписали на 10-й счет, установили новый лимит — 20 000 руб. и решили не начислять износ. Завтра все может измениться.
Но это иллюзии. Система учета едина, а проводки, язык бухгалтерии зависят от тех, кто принимает решения.
Если Вы знаете историю, Вас ничто не может удивить: были такие счета «Товары в пути», «Покупка товаров» — сейчас их нет, но завтра могут ввести. Изначально был счет «Амортизация основных средств», потом ввели два счета «Амортизация» и «Износ». И все радовались. Раньше было не правильно, теперь правильно. Прогресс. Все течет. Потом отменили счет «Износа». И опять говорили: «Здорово! Прогресс!».
Автору этой статьи больше семидесяти лет, и он видел в жизни необыкновенное множество подобных примеров. А любя историю, он ничему не удивлялся, ибо все новые «достижения» — суть повторение того, что уже было или, по крайней мере, было известно и уже предлагалось кем-то, ибо новое, как сказала одна дама — это только хорошо забытое старое. И в Библии хорошо сказано: «Бывает нечто, о чем говорят: «Смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Екклесиаст, 9-11).
Итоги
Нужно учить и историю, и теорию. Это значит уметь видеть проблему и понимать, что она может быть всегда решена N способами.
Но обычно каждый способ выгоден одним и не выгоден другим.
Люди боятся правды и если и говорят о преимуществах своих предложений, то всегда забывают, а часто и не догадываются об ущербе, который возникает для других.
И говоря, и думая о бухгалтерии и ее исторических уроках, следует помнить великий завет великого И. Канта (1724–1804): «наука поддерживает ум человеческий в состоянии неопределенности посредством надежд, которые никогда не угасают, но и никогда не исполнятся».
Скажем откровенно: Кант был слишком большим ипохондриком. У нас, бухгалтеров, иногда кое-что исполняется.
Айфарез: новое слово и новое дело
Дата публикации: 21.04.2009
В предлагаемой вниманию читателей статье Я. В. Соколов, д. э. н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, в свойственной ему веселой и доступной манере призывает читателя к обсуждению важнейшей темы современной отечественной практики учета — темы влияния на наш учет англо-американской школы бухгалтерии и, в частности, МСФО. Действительно ли нам предстоит изменить отечественный учет, сориентировав его на экономический смысл хозяйственной жизни и потребности заинтересованных в отчетности лиц, или российским бухгалтерам, руководствуясь предписаниями ПБУ, остается только айфарезничать? Ответ на этот вопрос должны придумать мы с вами, уважаемые читатели.
В Евангелии от Иоанна сказаны замечательные слова: «В начале было слово». Если предмет не имеет названия, не имеет слова, то и нет его. Филологи говорят «нет референта». В наше время появляется много нового, к чему наши современники приклеивают новые слова. Попытаемся и мы новому делу дать новое слово.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 300 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!