Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Студвесна Y vs Студвесна Z: с танцем сквозь поколения

«Студвесна уже не та!», «А вот когда я участвовал, всё было по-другому!» – мы часто слышим подобные высказывания от «старичков» студвесны после концертов. Но действительно ли раньше трава была зеленее или это лишь своеобразная минутка ностальгии о студенческих временах? Узнаем у представителей творческого актива танцевального направления разных лет, как проходила их студвесна, и выясним, а так ли сильно отличается отношение к весне у миллениалов (поколения Y) и зумеров (поколения Z).

– Вкратце расскажите о себе и вашей роли в студвесне.

Владислава Эльярова (далее – В.Э.): «Я выпускница института теоретической экономики и международных экономических отношений, участвовала в студвесне в 2007–2011 годах в танцевальных номерах и занималась их постановкой».

Светлана Шульга (далее – С.Ш.): «Я студентка второго курса института экономики предприятий, танцор и хореограф-постановщик четырёх номеров для концертов студвесны 2022 года, капитан танцевальной сборной «KYODO CREW».

На фото слева направо: Владислава Эльярова, Светлана Шульга

– С чего начиналась подготовка к весне и сколько в среднем длилась?

В.Э.: «Моя студвесна каждый год начиналась с тематики номеров. Отталкиваясь от неё, мы уже продумывали стиль постановки, количество участников, выбирали музыкальное сопровождение. Дальше всегда шли собрания для всех желающих и распределение по номерам. Тщательно готовиться начинали за пару месяцев до концерта».

С.Ш.: «Наверное, первое, что мы делали в этом году – выбирали треки, потом прорабатывали образы, персонажей и обсуждали возникшие идеи непосредственно  по части хореографии. Времени на подготовку уходит всегда очень много, примерно четыре месяца, но в этом году пришлось чуть-чуть ускориться».

– Часто ли бывали разногласия по поводу концепта номеров и самой хореографии или вы сразу приходили к общему решению?

В.Э.: «Такое иногда бывало. Сложно было в основном на самом первом этапе – мы могли неделями выбирать тему одного танца и спорить на этот счёт до тех пор, пока не находили интересного компромиссного решения. С постановкой проблем не было: каждый отвечал за свой танец, а исполнители прислушивались к главным хореографам».

С.Ш.: «Разногласия у нас скорее были редкостью. На собрания все приходили со своими готовыми наработками и шаблонами, и мы уже на их основе коллективно «штурмили», выбирая самое необычное для номеров и отсеивая неподходящее. Мы больше кооперируемся, чем конфликтуем».

– Как и где вы обычно репетировали?

В.Э.: «Тренировались мы везде, где было свободное пространство: в аудиториях, в коридорах, около актового зала и в нём самом».

С.Ш.: «Чаще всего мы репетировали в танцевальном зале в студии, но без прогонов в стенах СГЭУ тоже не обошлось».

– Каким был процесс создания/выбора костюмов?

В.Э.: «Мне многое приходилось шить самостоятельно как ответственной за направление – за ночь иногда даже получалось сделать по пять костюмов. Другие девочки активно помогали мне с этим. В ход шли любые материалы и умения: так, однажды девочка расписала нам туники батиком, и со сцены они выглядели просто волшебно».

С.Ш.: «Главная наша трудность с костюмами заключалась в воплощении образа в реальность. Чтобы ожидания оправдали себя, приходилось изрядно подумать и хорошенько побегать. Где купить на всех одинаковые шапки, в каком интернет-магазине заказать топы с длинными рукавами, как перешить костюм, чтобы он выигрышнее смотрелся на сцене – подобные мысли постоянно крутились в голове».

Танцевальные номера студенческой весны: в 2011 и в 2022 году

– В чём заключается секрет успешного выступления на студвесне?

В.Э.: «В креативных решениях и хорошей подготовленности».

С.Ш.: «В сочетании благоприятного климата внутри коллектива с продуктивной работой».

– Как вы думаете, отличается ли видение студвесны у тех, кто занимается этим сейчас, и тех, кто участвовал в ней много лет назад?

В.Э.: «Сейчас студвесна проходит более масштабно, чем раньше, но нынешние студенты, думаю, горят этим так же сильно, как и мы. Я преподаю хореографию ребятам и вижу, что креативный потенциал молодёжи буквально не знает границ, что очень здорово. Уверена, у студвесны светлое будущее».

С.Ш.: «Мне кажется, что страсть к студвесне у нас у всех одинаково сильна: и студент, и выпускник при желании может придумать что-то невероятно крутое и идущее в ногу со временем. Мы в каком-то роде преемники традиций предыдущих поколений активистов, но при этом всячески стараемся создать нечто своё, привнести что-то уникальное в студенческую весну. Наверное, именно так и должно быть».

– Опишите, что для вас студенческая весна, в трёх словах.

В.Э.: «Свобода творческого высказывания».

С.Ш.: «Атмосфера, люди и эмоции».

С годами меняются подходы к постановке и темы номеров, роли и костюмы, поколения идут одно за другим. Но любовь к студвесне остаётся вне всякого времени, объединяя сердца всех творческих студентов, бывших и настоящих.

Арина Гончарова, ИЭП

 

 


Дата публикования: 2023-10-24; Прочитано: 1823 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...