Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Добрососедские отношения 68 страница



т.п.

ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА

Вне зависимости от того, к какому течению в иудаизме причисляют себя

жених и невеста - ортодоксальному, консервативному или реформаторскому,

- свадьба не должна проводиться в период между заходом солнца в пятницу

и заходом солнца в субботу. Поэтому в большинстве случаев еврейские

свадьбы отмечаются вечером в субботу или в воскресенье. Кроме того, в

году есть еще некоторые священные дни, а также период между вторым днем

Пасхи и праздником Шаббат, во время которых не принято играть свадьбы.

Как эти ограничения, так и многие другие, большинство которых определя-

ются скорее конкретными раввинами и местными обычаями, чем требованиями

Талмуда, следует предметно обсудить с тем раввином, который будет прово-

дить свадебный обряд.

Еврейские свадьбы часто проводят в синагогах, однако как служба, так

и прием могут.проходить в специально снятых для этих целей залах, клу-

бах, ресторанах или гостиницах. Нередко перед церемонией невеста и ее

родители - а иногда и жених - принимают гостей в отдельном помещении.

На еврейской свадьбе жених и невеста, а также их спутники, одеваются

так, как описано в Главе 38. Единственным отличием на свадьбах ортодок-

сальных и консервативных иудеев является то, что все мужчины покрывают

головы ермолками. Их всегда можно найти в синагоге. На официальных бра-

косочетаниях мужчины, участвующие в свадебной процессии, надевают шляпы.

Если на бракосочетании иудеев, принадлежащих к консервативному течению,

после свадебной церемонии головные уборы можно снять, то у ортодок-

сальных иудеев в шляпах нужно быть ";ак во время церемонии, так и на

приеме.

В составе свадебной процессии, шествующей на церемонию свадьбы у ор-

тодоксальных и консервативных иудеев, впереди идут шаферы, за ними -

подружки невесты. Далее следует раввин (в сопровождении кантора, если он

также принимает участие в церемонии), потом - свидетель, жених, которого

с двух сторон сопровождают отец и мать. После них идет свидетельница, а

невеста вместе с родителями замыкает шествие. У иудеев ортодоксального

направления невеста всегда покрывает голову фатой. Свадебный обряд про-

водится под навесом, который называется "хупа". Этот навес устанавлива-

ется так, чтобы главные участники церемонии во время ее проведения ока-

зались под навесом, пройдя в составе свадебной процессии через весь зал.

Когда свадебный обряд происходит в синагоге, "хупа" расположена перед

Ковчегом Завета. Навес этот обычно делается из богато украшенной ткани,

хотя иногда может быть сплетен из цветов или украшен ими.

Жених с невестой, свидетели, а если остается место, еще и родители

молодых располагаются под "хупой". Лицом к ним стоит раввин рядом со

столом, покрытым белой скатертью, на которую заранее поставлены два бо-

кала с вином.

Во время проведения ортодоксального иудаистского обряда большая часть

службы читается на иврите, хотя отдельные ее части произносятся по-анг-

лийски или на родном языке жениха и невесты. Раввин сначала благословля-

ет вино, потом передает его жениху. Тот отпивает глоток и передает бокал

невесте. После этого на арамейском языке зачитывается документ, в кото-

ром говорится об обязанностях мужа хранить жене верность и защищать ее,

а на нее возлагается ответственность за ведение домашнего хозяйства. За-

тем жених надевает на указательный палец правой руки невесты простое зо-

лотое кольцо, которое та позже снимает и надевает, как это теперь приня-

то, на безымянный палец левой руки. При этом жених говорит: "Ты передана

мне вместе с этим кольцом по закону Моисееву и Израилеву", после чего

раввин обращается к собравшимся со словами о святости брака. В заключе-

ние, после того как раввин семь раз благословил молодых, они отпивают

вино из второго бокала. А в самом конце церемонии жених разбивает бокал

(что символизирует разрушение Иерусалимского храма), как бы напоминая

тем самым о том, что забывать о прошлом нельзя даже в самые счастливые

минуты жизни.

Обряд бракосочетания у иудеев, принадлежащих к реформаторскому тече-

нию в иудаизме, очень напоминает христианскую. Порядок шествия свадебной

процессии на церемонию и выход после ее завершения точно такие же, не-

весту под венец провожает отец. Служба читается на английском языке,

"хупа" отсутствует. Тем не менее, храня верность традициям еврейской

свадьбы, жених и невеста отпивают вино из одного бокала и выполняют не-

которые другие детали обряда, характерные для еврейской свадьбы.

На выходе свадебную процессию возглавляют жених и невеста. За ними

обычно следуют родители, свидетели, раввин (и кантор, если он при-

сутствует на церемонии), и замыкают шествие подружки невесты с шаферами.

Прием, устраиваемый после церемонии еврейского бракосочетания, такой

же, как и после христианского обряда, однако отметить торжество всегда

стремятся как можно более пышно. Обычно прием бывает настолько изо-

бильным, насколько это может себе позволить семья невесты. Перед началом

трапезы пищу всегда благословляют.

РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Чаще всего браки между католиками заключаются во время свадебной мес-

сы, которая проводится, как правило, между восемью часами утра и полуд-

нем. В некоторых церквах ее теперь служат в полдень.

На тех церемониях, которые происходят вне рамок обычной свадебной

мессы, служба проводится очень просто и напоминает протестантскую. В

этом случае жених и невеста утром в день свадьбы вместе идут в свою цер-

ковь и причащаются там.

Свадьбы по римско-католическому обряду могут проводиться в любое вре-

мя года. О бракосочетании объявляется с кафедры троекратным оглашением

имен вступающих в брак. Или же имена жениха и невесты публикуются зара-

нее в церковном календаре, поэтому проведение свадьбы в этом случае

должно быть запланировано заблаговременно. В некоторых протестантских

церквах такой подход является обычной практикой.

Отец невесты провожает ее по проходу между скамей до алтаря, но не

"выдает" замуж. Как только дочь дает руку жениху, отец невесты присоеди-

няется к своей жене, сидящей на передней скамье. Остальные детали, та-

кие, как, например, вопрос о том, где будут стоять жених и невеста -

внутри алтарной ограды или за ней, в каждой церкви решаются в соот-

ветствии с принятыми там обычаями и традициями. Священник разъясняет их

жениху и невесте во время репетиции свадебной церемонии.

При католическом обряде бракосочетания предпочтение отдается свидете-

лям-католикам, причем один из них должен быть католиком обязательно.

Второй свидетель может придерживаться иного вероисповедания, однако на-

кануне церемонии ему объясняют, как следует преклонять колена и испол-

нять другие обрядовые требования.

На протестантской свадьбе люди, исповедующие католическую веру, могут

выступать в роли шаферов и подружек невесты.

В том случае, когда свадебная месса следует после обряда бракосочета-

ния, участники свадебной процессии обычно слушают ее сидя - либо на мес-

тах хористов, либо иногда для них специально оставляют свободным первый

ряд церковных скамей. Жених с невестой усаживаются на два стула, перед

алтарем. Под ноги им ставится специальная подставка для коленопреклоне-

ния. Свидетели во время мессы остаются рядом с новобрачными у алтаря.

Остальные детали обряда, такие, как шествие свадебной процессии к алта-

рю, а после завершения обряда - к выходу из церкви - ничем не отличаются

от описанной выше протестантской церемонии бракосочетания.

Если один из будущих супругов - католик, а второй исповедует другую

религию, в силу вступают иные правила, некоторые из которых являются об-

щими, а другие определяются священником, проводящим свадебную церемонию.

В любом случае эти правила должны быть разъяснены жениху и невесте нака-

нуне бракосочетания во время его обсуждения со священником, и все участ-

ники обряда должны будут строго придерживаться церковных регламентаций.

Нередко жених и невеста, исповедующие различные религии, проводят два

обряда бракосочетания, причем один из них следует непосредственно за

другим. Возможным решением проблемы может стать и присутствие на церемо-

нии двух священнослужителей, каждый из которых проведет свою часть сва-

дебного обряда.

СВАДЕБНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ

Мы достаточно подробно рассмотрели обряд бракосочетания у представи-

телей трех наиболее распространенных в Соединенных Штатах вероисповеда-

ний - протестантского, иудаистского и католического. Однако иногда сва-

дебные церемонии проводятся в соответствии с требованиями других религи-

озных учений, и нам приходится сталкиваться с ними, когда нас приглашают

на бракосочетание к знакомым или друзьям, которые их разделяют. Недавно

мне довелось присутствовать на свадебной церемонии, проходившей в гре-

ко-кафолической церкви, причем жених и невеста с помощью священника при-

готовили для каждого гостя краткое описание свадебной церемонии, в кото-

ром разъяснялись порядок и значение различных элементов предстоящего

свадебного обряда. Этот предусмотрительный жест позволил тем из нас, кто

раньше никогда не присутствовал на греко-кафолическом обряде бракосоче-

тания, лучше понять значение отдельных его элементов и принять в нем

большее участие.

В другой раз меня пригласили на чудесную египетскую свадебную церемо-

нию, проводившуюся в саду. Во время обряда жениху и невесте, одетым в

красивые национальные костюмы, подавали различные чаши, в которых они

омывали ноги. Служба проводилась на арабском и английском языках с тем,

чтобы гости, не говорящие по-арабски, понимали, о чем идет речь, а также

могли уяснить символическое значение смены чаш для омовения ног.

И в том и в другом случае, несмотря на все различия, определяемые ре-

лигией, обращение с гостями и места, которые им отводились во время це-

ремонии и позднее, на свадебном приеме, очень напоминали таковые на про-

тестантских, католических и еврейских свадьбах. Поэтому то, о чем гово-

рилось раньше, поможет жениху и невесте, придерживающимся различных ве-

роисповеданий, сориентироваться в ситуации, когда обычаи проведения сва-

деб отличаются от вышеизложенных, и послужит руководством к действию в

тех случаях, когда они совпадают с описанными в данной книге.

Если вас пригласят на свадьбу, детали проведения которой не были

предметно рассмотрены на предшествующих страницах, не задумываясь, обра-

титесь к другим приглашенным, разделяющим вероисповедание жениха и не-

весты, с вопросом о том, что вам следует знать заранее о предстоящих це-

ремонии и приеме. Вы вполне можете спросить об этом у хозяев приема или

жениха и невесты - в зависимости от того, с кем из них вы ближе знакомы,

- либо позвонить в церковь, храм или синагогу и попросить служителя дать

вам соответствующие разъяснения. Удовольствие и радость, которые вы по-

лучите от посещения свадьбы, будут тем более полными и глубокими, чем

лучше вы будете знать, как следует себя вести и что от вас ждут хозяева.

Так, например, человек, впервые приглашенный на еврейскую свадьбу,

возможно, захочет купить себе ермолку, чтобы во время свадебных торжеств

ничем не отличаться от других приглашенных и следовать строгим религиоз-

ным традициям. Однако если гостю известно, что в большинстве синагог пе-

ред входом в молитвенный зал находится ящик с ермолками, и такой же ящик

может стоять у входа в тот зал или клуб, где будет проходить свадебный

прием, он вряд ли решит делать такую покупку. Хозяева приема рассчитыва-

ют, что все приглашенные мужчины будут в ермолках из уважения к традиции

и обычаю, однако вряд ли кто-то станет полагаться на то, что все гости,

которым в других ситуациях в ермолках ходить не приходится, пойдут их

покупать специально ради этот случая. Поэтому такой шаг продиктован как

элементарным благоразумием, так и заботой о соблюдении религиозных тра-

диций.

От тех, кто не разделяет принципов католицизма, никто не ждет, что во

время католической церемонии они будут преклонять колена, креститься по

католическому обычаю и признаваться в том, чего на самом деле не испыты-

вают. Тем не менее, подразумевается, что во время службы они должны

вместе со всеми вставать со своих мест и садиться, когда это делают дру-

гие, из уважения к религиозным убеждениям, которое разделяют хозяева

торжества. Это в равной степени относится к любой религии, исповедывае-

мой в том храме, куда вас пригласили на свадебную церемонию. Если же вы

не уверены в том, как именно следует поступать, лучше всего просто сле-

довать примеру остальных приглашенных.

СВАДЕБНЫЙ ПРИЕМ

Фотографии

Как только молодожены и остальные участники свадебной церемонии при-

бывают к месту проведения приема, делаются официальные фотографии жениха

и невесты, а также их спутников. Хотя это может быть не вполне удобно

для тех гостей, которые приехали из церкви слишком быстро, другого вре-

мени для того, чтобы сделать такие снимки, не будет. Если отложить фо-

тографирование на более поздний час, наряды подружек невесты и их при-

чески будут уже не столь аккуратными и свежими, как сразу же после при-

езда со свадебной церемонии. Кроме того, молодожены и их родители позже

будут торопиться на церемонию приветствия съезжающихся гостей.

Фотографа заранее следует попросить, чтобы он делал официальные фо-

тографии как можно быстрее, а участников свадебной церемонии - чтобы они

как можно скорее занимали подготовленные для них заранее места, а потом

без промедления шли приветствовать гостей.

Нужно успеть сделать снимки жениха и невесты с подружками невесты и

шаферами, а также со всеми участниками свадебной церемонии. Кроме того,

молодые фотографируются вместе и по отдельности с родителями. Если у же-

ниха или невесты есть мачеха либо отчим, их тоже приглашают для офици-

ального фотографирования. Тем не менее, тому из разведенных родителей,

который вступил в повторный брак, не следует сниматься с новым супругом

или супругой, на той же самой фотографии, на которой изображен бывший

супруг, даже в том случае, если они поддерживают дружеские отношения.

Церемония приветствия гостей

Сразу же по завершении фотографирования участники свадебной церемонии

выходят на то место, где им будет удобнее всего приветствовать приезжаю-

щих на прием гостей. Первой в ряду приветствующих стоит мать невесты,

которая представляет приглашенным стоящую рядом с ней мать жениха.

Дальше располагаются новобрачные, причем молодая жена стоит справа от

мужа. Потом следуют свидетельница и подружки невесты, если они тоже при-

нимают участие в церемонии приветствия гостей. Мне представляется, что

подружкам невесты участвовать в церемонии совсем не обязательно, пос-

кольку это лишь задерживает начало приема. В такой обстановке вряд ли

они смогут сказать гостям что-то важное, а те, в свою очередь, будут то-

ропиться пройти в зал. Отцы жениха и невесты вполне могут присоединиться

к встречающим, но, поскольку это не обязательно, они, как правило, пред-

почитают оставаться с гостями. Тем не менее, если семья жениха приезжает

из другого города, его отцу следует стоять вместе с теми, кто при-

ветствует гостей, чтобы быть представленным родственникам и друзьям не-

весты и ее родителей. Но в этом случае вместе с встречающими следует на-

ходиться и отцу невесты. Ни девочка, которая несла во время шествия сва-

дебной процессии цветы, ни мальчик, несший подушечку со свадебными

кольцами, никогда не принимают участия в церемонии приветствия гостей.

Разведенные родители жениха или невесты не встречают гостей вместе.

Если свадебный прием организуют мать и отчим невесты, приезжающих при-

ветствует либо одна ее мать, либо мать вместе с отчимом, однако отец не-

весты в этом случае находится где-нибудь в другом месте. В том случае,

когда прием организуют отец и мачеха невесты, ее мать остается вместе с

другими приглашенными в качестве почетной гостьи. Когда разведенные ро-

дители в повторный брак не вступали, гостей встречает тот из них, кто

проводит прием. Если прием организует отец невесты, в качестве хозяйки

на нем выступает не мать, разведенная с отцом, а крестная невесты, либо

ее тетка, или даже близкая подруга семьи. Если разведены родители жени-

ха, в числе тех, кто встречает гостей, находится его мать. Ни отцу жени-

ха, ни его отчиму участвовать в этой церемонии не следует, чтобы избе-

жать каких бы то ни было осложнений.

В больших официальных приемах может участвовать церемониймейстер, ко-

торый, стоя рядом с матерью невесты, тихо спрашивает имена входящих и

объявляет их собравшимся. Это бывает особенно полезно на очень многолюд-

ных свадебных приемах, когда мать невесты не знает, сколько человек

приглашено семьей жениха.

Гости обмениваются рукопожатиями с матерями жениха и невесты и - в

зависимости от степени близости отношений - либо целуют молодых, либо

тоже пожимают им руки. Невесте обычно делают комплименты по поводу ее

красоты и наряда, желают счастья, жениха поздравляют со свадьбой, при-

ветствуют свидетельницу и подружек невесты, если они тоже принимают

участие в церемонии встречи гостей.

Ответственность за представление каждого гостя матери (и отцу) жени-

ха, а при необходимости и невесте лежит на матери невесты. После этого

невеста поворачивается к жениху и представляет его гостю. Жених, в свою

очередь, представляет невесту своим друзьям, когда те проходят на прием.

Долгих разговоров, естественно, никто не ведет, поскольку они могут за-

держать церемонию представления остальных подъезжающих гостей, все про-

чие замечания и сообщения, помимо приветствий, сводятся до минимума.

Жениху и невесте не следует говорить гостям ничего, кроме: "Благодарю

вас", "Очень рады вас видеть" и т.п. Если невеста помнит, какой подарок

прислал тот или иной гость, она может высказать ему свою благодарность,

что, тем не менее, отнюдь не снимает с нее обязанности позже послать за-

писку с изъявлением признательности.

В наше время церемония приветствия гостей перед началом свадебного

приема проводится все реже, особенно на скромных свадьбах с небольшим

числом приглашенных. Действительно, эта традиция, как правило, нагоняет

скуку, участники церемонии устают и чувствуют себя достаточно скованно и

напряженно. Вместе с тем, на пышной свадьбе с большим числом приглашен-

ных это единственный способ, позволяющий каждому гостю лично поздравить

новобрачных, поскольку позже такой случай ему, скорее всего, уже не

представится. Поэтому на больших свадьбах, как мне кажется, церемония

приветствия гостей является "неизбежным злом". Что же касается более

скромных свадебных приемов, тйм представить гостей друг другу можно го-

раздо быстрее, а новобрачные имеют возможность уделить немного внимания

каждому из приглашенных, поэтому необходимость в церемонии приветствия

собравшихся практически отпадает. Тем не менее, невеста должна позабо-

титься о том, чтобы жених и его родственники познакомились с ее семьей и

близкими друзьями ее родителей. Для этого она с молодым мужем и ее роди-

тели во время прибытия гостей должны находиться неподалеку от входа в

помещение, где проводится свадебный прием, и неформально приветствовать

всех гостей, представляя стоящим рядом родителям мужа тех из них, с ко-

торыми они еще не успели познакомиться.

Поскольку даже тщательно спланированная церемония официального при-

ветствия гостей может продолжаться достаточно долго, было бы весьма пре-

дусмотрительно со стороны хозяев и для встречающих, и для тех приглашен-

ных, которые ожидают своей очереди, подать в это время напитки и закус-

ки. Все присутствующие могут взять обычно предлагаемые в таких случаях

бокалы с шампанским и спокойно ждать своей очереди. Перед тем как подой-

ти к новобрачным, гости должны будут куда-то поставить свои бокалы, поэ-

тому недалеко от входа в зал, где проводится прием, следует поместить

столик для пустых бокалов. Было бы очень неплохо там же установить нес-

колько столов со стульями, чтобы приглашенным было удобнее ждать, пока

настанет их черед приветствовать молодых и быть им представленными. В

том случае, когда на свадьбу приглашено очень много народа, следует спе-

циально выделить официанта, который будет обслуживать приезжающих гос-

тей, предлагая им расположиться за расставленными у входа столиками.

Один официант всегда стоит рядом с последним из встречающих, предла-

гая гостям, принявшим участие в церемонии приветствия шампанское, пунш

или тот напиток, который они выберут сами. Взяв бокал или стакан, гости

могут пройти в следующую комнату, под навес, на лужайку или туда, где

будет проходить празднование.

Книга записи для гостей

Хоть это и не обязательно, многие молодожены просят приглашенных рас-

писаться в специальной книге для гостей, которая поможет виновникам тор-

жества лучше сохранить воспоминания о дне свадьбы.

Эту книгу обычно кладут на покрытый белой скатертью столик около вхо-

да. Следить за тем, чтобы все входящие в ней расписывались, обычно про-

сят кого-нибудь из подруг или родственниц невесты. Как только вновь при-

бывшие присоединяются к ожидающим своей очереди на церемонию при-

ветствия, женщина, отвечающая за регистрацию гостей, напоминает каждому

(или одному из супругов), что следует расписаться в книге для гостей. В

отличие от аналогичного журнала в похоронном бюро, имена собравшихся

гостей служат здесь совсем не для того, чтобы позже рассылать им записки

с выражением признательности за визит, поэтому можно расписываться так,

как того пожелают собравшиеся, помня при этом, что фамилию следует ука-

зывать обязательно. Сверстники жениха и невесты, конечно подпишутся, как

"Бет и Боб Хэнсон", а люди более зрелые, которые лично с невестой могут

быть не знакомы, скорее предпочтут написать: "Мистер и миссис Джон Уил-

сон". Если в книге для гостей оставлено место для "пометок" или "замеча-

ний", их лучше делать серьезно и немного сентиментально, чем в шутливом

или юмористическом тоне. К числу наиболее типичных записей можно отнес-

ти, например, такие: "Будьте всегда так же счастливы, как сегодня" или:

"Самый красивый из всех свадебных приемов, на которых мне довелось побы-

вать".

Стол невесты

После завершения церемонии приветствия гостей или тогда, когда жених

с невестой присоединились к собравшимся в зале и, возможно, немного по-

танцевали, они и их спутники из свиты, принимавшие участие в свадебной

церемонии, рассаживаются за столом невесты. Обычно это прямоугольный

стол, поставленный сбоку или в конце зала. Жених и невеста садятся по

центру его длинной стороны лицом к гостям. Места с противоположной сто-

роны стола остаются свободными. Невеста сидит справа от жениха, а свиде-

тель - справа от нее; свидетельница занимает место слева от жениха. По

обеим сторонам от них рассаживаются подружки невесты и шаферы. Мужья,

жены, женихи и невесты участников свадебной церемонии садятся за тем же

столом. Если за стол молодоженов должно сесть много людей, и всех их

трудно рассадить, по одной его длинной стороне вместо одного прямоу-

гольного стола можно составить несколько столов в форме буквы "П" с та-

ким расчетом, чтобы жених и невеста были видны всем гостям. Перед нача-

лом приема невеста или ее мать расставляют на столе карточки с указанием

имен гостей на отведенных для них местах.

Свадебный торт иногда ставится по центру стола невесты, но, поскольку

обычно, будучи достаточно большим и высоким, он загораживает молодых от

гостей, чаще торт помещают на небольшой столик, установленный сбоку от

жениха и невесты или перед столом невесты. Перед новобрачными всегда

ставят вазу с цветами, а если они сидят за большим столом, обычно на нем

располагают еще две вазы с цветами - по одной с каждого конца. Скатерть,

покрывающая стол невесты, всегда бывает белой, а цветы в вазах должны

гармонировать с туалетами подружек невесты.

Когда стол невесты отсутствует

Многие пары иногда предпочитают оставаться вместе с гостями, а не си-

деть за отдельным "формальным" столом. Тем не менее, стол для жениха и

невесты должен быть накрыт в любом случае, чтобы у них, а также у других

участников свадебной церемонии всегда была возможность сесть и немного

передохнуть.

Молодожены вольны сами брать себе угощение, как и все присутствующие,

если устроен прием "а-ля-фуршет", а в некоторых случаях их могут обслу-

живать официанты там, где им захочется сесть. Подружкам невесты и шафе-

рам не обязательно все время сидеть за столом вместе с женихом и невес-

той, они могут танцевать или общаться со своими собственными друзьями,

которых встретят на приеме. Однако в какой-то момент свидетель должен

всех их собрать за столом и произнести тост за здоровье молодых. Кроме

того, участники свиты жениха и невесты снова должны будут собраться за

столом, когда новобрачные начнут разрезать свадебный торт.

Стол родителей

Стол родителей жениха и невесты отличается от других только тем, что

он по размеру, как правило, больше остальных, и на нем расставлены кар-

точки с указанием имен гостей на отведенных для них местах. Мать жениха

всегда сидит справа от отца невесты, а напротив них занимают места отец

жениха справа от матери невесты. Остальные места предназначены для деду-

шек и бабушек новобрачных и их крестных родителей. Если недостаток места

за столом родителей не позволяет рассадить крестных, для них может быть

выделен специальный стол, за которым они рассаживаются вместе со своими

близкими друзьями. Хотя крестные и не принимают участия в свадебной це-

ремонии, отношение к ним - и в церкви, и на приеме - должно быть таким

же, как к почетным гостям.

На некоторых свадебных приемах устанавливается несколько отдельных

столов для родителей и родственников жениха и родителей и родственников

невесты. Мне представляется, что такое размещение гостей совершенно не-

оправданно, и вместо дружеской атмосферы, призванной объединить и тех, и

других, наоборот, может привести к нежелательным осложнениям в отношени-

ях между семьями.

Стол родителей - единственный, за исключением стола невесты, на кото-

ром стоят карточки, указывающие гостям те места, которые им следует за-

нять. Остальные приглашенные садятся там, где им удобнее, - либо вместе

со своими друзьями и знакомыми, либо с теми гостями, которых они еще не

знают. В этом случае им сразу же следует представиться.

Разведенные отец и мать жениха или невесты никогда не садятся вместе

за стол родителей. В том случае, если отношения между ними достаточно





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 187 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.044 с)...