Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Полслова о продажности



Б.Шоу утверждал, что все женщины продажны. Как‑то раз английская королева при встрече с ним спросила его, верно ли она поняла его утверждение. Б.Шоу ответил: «Да!» — «Так сколько же я стою?» — спросила королева. «Десять тысяч фунтов», — ответил Шоу. «Почему же так дешево?» — спросила королева. «Вот видите, вы уже торгуетесь», — с улыбкой сказал Шоу. Спросите любую женщину, где она побывала за свою жизнь, и вы убедитесь, что путешествовала она больше Вашего. Как же так, на какие шиши? Ведь средний мужчина и больше зарабатывает, и активней средней женщины! Всегда и всюду одна и та же причина: за женщину платят мужчины, ей все достается даром, как бы она ни ломалась и ни причитала, что всего достигла тяжелым трудом. Взамен она отдает лишь... «Щелочка! Я поручусь, это твоя монограмма», на которой, подчас, негде ставить пробу. Да и то не всегда отдает, а нередко обманывает своего благодетеля.

Продажность женщины — это не ее преступление или проступок — это ее суть, поэтому в данной главе мы этой темы касаться не будем. А вот на бытовое интриганство следует обратить внимание. Как известно, в женском коллективе служащие занимаются чем угодно, только не профессиональной деятельностью. Как справедливо заметил один мой приятель, если женщина работает астрономом, то ее меньше всего интересует астрономия. Естественно, праздность — мать многочисленных пороков — создает в таких сообществах питательную среду для сплетен и клеветы. Горе тому мужчине, который попал под женскую клевету. Ему впору увольняться с работы. Однако, на наш взгляд, не следует спешить. Женщине гораздо легче пасть жертвой клеветы, чем мужчине. Это связано с местом женщины в обществе, где пока еще, слава богу, ей не дозволяется открыто прелюбодействовать. Поэтому, переведя на русский язык латинскую пословицу «клеветать следует дерзко» (быстрее прилипнет), мы советуем: излечивайте подобное подобным — клевещите на клеветницу по двум статьям: прелюбодейство и модные заболевания.

Наказание

Вообще любое преступление должно наказываться неукоснительно, чтобы женщина всегда чувствовала неотвратимость наказания. Даже такой мелкий проступок, когда женщина называет мужчину словом «этот», хотя он ее зовет по имени, не должен оставаться незамеченным. Начните виновницу называть уничижительно, придумайте ей кличку, и она первая запросит пощады. Усовещивать женщину бесполезно: она бессовестна. «Ну и что?» — скажет она и сделает круглые глаза.

Пожалуй, ведь она далеко не все понимает, что творит, невзирая на присущие ей высокомерие и надменность. Щелкайте дерзкую по носу при всяком удобном случае. Например, для того, чтобы остудить несносно гордую или «светскую женщину», можно перед приходом гостей сказать ей, что от нее одной зависит веселость на вечеринке, т.к. соберутся очень скучные люди, что она и только она может быть душой компании, и что все о нее этого ждут. Естественно, она захочет произвести на всех должное впечатление. Но ничто так не вредит желающим произвести хорошее впечатление, как возлагаемые на них надежды... Подливайте ей побольше шампанского (оно быстрее действует). И вполне возможно что, не рассчитав свои силы и желание понравиться всем, она попадет в глупое положение и будет выглядеть смешно. Не бойтесь подтрунивать над женщиной в течение вечеринки: она даже не все ваши шутки понимает и не бойтесь ее обидеть — свою вину можно загладить, попросив прощения. Женщины, в конце концов, любят тех, кто причиняет им боль.

Надо сказать, что женщина всегда стесняется в многочисленной компании первые полчаса, т.к. стремится произвести на всех сразу наилучшее впечатление. Не сглаживайте неловкость той, кто имеет обыкновение, придя в себя дерзить мужчинам: не мешайте ей опростаться. Как‑то раз одна женщина в возрасте, имеющая привычку изображать из себя светскую даму, опоздав в гости (все уже собрались) стесняясь, что на нее все смотрят, обратилась ко мне с нелепым вопросом: «Где вы сейчас живете?» (хотя со мной она всегда общалась на «ты» и прекрасно знала, где я живу). «Да там же, где и всегда!» — ответил я прямо, не желая прикрывать ее глупость. Поскольку все взоры сразу обратились в ее сторону, мой ответ ее изрядно смутил.

В «Княгине Лиговской» Лермонтов описал выход светской дамы на бал. Каждое новое приветствие со стороны мужчин вызывало у нее все более лучезарную улыбку, и, если бы ей встретился 99‑й по счету мужчина, то она так сладко на него посмотрела, что он остался бы в полной уверенности, будто дама в него влюблена. Дело в том, что уверенность в себе женщины зависит целиком от того, как ее воспринимают окружающие, т.е. от того, как она «кажется». Если ее поддерживают восхищенные взгляды, — она чувствует себя великолепно, если нет, — она в отчаяньи. Поэтому огорошивать «светскую даму» надо сразу, пока она еще не освоилась, ибо только в первые минуты после прихода в общество жеманница сильно нервничает.

Как один из методов «вправления мозгов» наглой или спесивой женщине мы можем предложить нанесение удара по ее самоуверенности. Для этого нужно всего‑навсего под видом друга рассказать ей в откровенной беседе о ее физических недостатках (на моральные свои пороки она чихать хотела). Если женщина близка к физическому совершенству, — изобретите недостатки, что называется, пустите мышь за оклад иконы. Неплохо в доверительном разговоре высказаться так: «Интересно, на что ты станешь похожа, если стереть с тебя краску и пудру?» Это чистая правда, ибо едва ли хоть одна женщина выдержит этот экзамен. Поэтому у вас нет никаких оснований напрягаться, быть суровым — говорите добродушно. После подобной акции она может на неопределенное время потерять свою самоуверенность и впасть в отчаяние или смятение (это зависит от силы вашего убеждения), что объективно полезно для мужчин, а значит, для человечества в целом.

Универсальным и чувствительным наказанием женщины за несправедливости, которые она причинила вам во время совместного общения, является неожиданный для нее отказ взять ее в жены. Вызывающее поведение во время знакомства, неуважительное в первой стадии отношений, неприезды на свидания, опоздания на свидания, долгое неоправданное ломание перед тем, как вам отдаться, могут караться этим универсальным средством. Женщина со временем начинает вас желать или привыкает к вам. Она делает «fall in love», как говорят англичане, — «падает в любовь». Она надеется препоручить вам заботу о ее бренном теле, а вы, назначив в определенный момент встречу у ЗАГСа, просто на нее не приезжаете. Просто взяли и передумали. Ведь она передумывала много раз, не так ли? Так, может быть, она позволит и вам один раз передумать? Разве несправедливо? Затем спокойно, обстоятельно по телефону вы можете ей объяснить, что вам не нравится в ее поведении. Это собственно и явилось причиной того, что вы вдруг неожиданно передумали. Ведь сказано: «Придет время, и погонщик мулов свое возьмет».

Сердце мужчины часто разрывается от жалости к женщине. Словно процессия мрачных монахов в черных клобуках с сальными дымящимися факелами со средневековой фрески, рой угрызений совести проплывает перед глазами мужчины и наполняет его душу бесполезными сожалениями. Напрасно. Если вы бросаете женщину и думаете, что она страдает больше, чем вы, автору этой книги вас искренне жаль. Все наоборот. Женщина всегда страдает меньше, ибо она самодостаточна. Чем и похваляются из гордыни, конечно, сами женщины: "При разрыве мужчина чувствует себя по‑настоящему несчастным. Он испытывает глубокую депрессию и невыносимое одиночество. Некоторые мужчины даже умирают от разрыва сердца.

Кстати, на шкале счастья одинокие женщины занимают второе место после женатых мужчин. А замужняя женщина занимает лишь третье место. А бедные холостяки занимают самую последнюю ступень на этой шкале, ведя одинокую жизнь, полную тревог!" — радостно восклицает Д.Бразерс. Вообще, никогда не следует высказывать даме свою обиду: ее это только укрепляет. Напротив, старайтесь не выражать своих отрицательных эмоций — готовьте удар постепенно. Если замужняя женщина, на которую вы потратили деньги и время, желает манкировать вами, «не расплатившись по векселям», пригрозите ей ее мужем. Подобный прием, принесший успех, описан Чеховым в «Дуэли». Если же она не внемлет, то вы как истинный друг мужчин доведите до его сведения, что при таком поведении жены (таскается где попало) он рискует заполучить в хозяйство хламидиоз, а если повезет, — даже вирус благоприобретенного иммунодефицита. И тогда анекдот: «Микола, в тебе е спид?» — «Е, але небагато», — вашу дурочку станет веселить меньше, и тревожные сны ее наполнятся призраками мягкого шанкра и ожерелий Венеры.

К сожалению, за историю цивилизации мужчины накопили богатый опыт в деле наказания женщин. Так, в Афинах дамы сидели взаперти, не могли присутствовать на Олимпийских играх, участвовать в общественных празднествах и даже в возрасте до 60 лет появляться на похоронах. Например, в турецких гаремах непокорных новеньких приводили с туго связанными сзади большими пальцами рук. Они становились покорными после порции розог по подошвам ступней. Провинившихся наложниц топили в мешках. Выбранная женщина входила обнаженной в спальню хозяина. Турецкие эротические сцены в 19 веке кружили голову христианской Европе. У племени фанти (в Африке) женщине, подслушавшей тайны своего мужа, обрезали уши, а разгласившей их — губы. Французский рыцарь имел официальное право бить свою жену — требовалось только не переламывать члены и не наносить смертельных ран. В средневековой Англии прогнанных мужьями жен разрешали выводить на рынок и продавать. В Шотландии формула шотландского судопроизводства гласила: «Ты будешь пытана до тех пор, пока сквозь тебя не будет просвечивать солнце». В России при Алексее Михайловиче сибирским пашенным крестьянам предписывалось отдавать дочерей замуж за ссылаемых в Сибирь преступников. В Древнем Китае муж имел право изгнать жену за измену, непослушание, сплетничанье, чрезмерную ревность. Руанский собор (Франция) 1072 года постановил, что женщины, которые раньше времени сочтут умершими своих находящихся в пути мужей, подлежат отлучению от церкви. В Индии во втором тысячелетии до Р.X. женщинам запрещалось требовать развода. В Японии муж мог выгнать жену, если он заметил, что она спит в некрасивой позе. Абориген Австралии может избавиться от жены, если скажет ей единственное слово: «Уходи». После этого он уже холостяк. В Италии до сих пор муж вправе требовать развода, если жена заставляет его мыть посуду иди делать другую домашнюю работу. Как видим: и «старые», и «новые» народы, и цивилизованные, и дикие придерживались в этом вопросе сходной стратегии.

Не плачь, Лючия

Для начала сразу повторим, что разрыв любовной связи мужчина переживает гораздо тяжелее, чем женщина, хотя всегда думалось наоборот. Точно так же супружеская измена мужчинами переживается гораздо тяжелее, несмотря на то, что мужчины меньше плачут, меньше сморкаются в батист, меньше жалуются, меньше закатывают истерик. «Существует огромная разница между преступлением в неверности, совершаемым мужчиной и его женой», — написал Д. Босвелл. «Эта разница действительно безгранична. Ведь мужчина не навязывает своих незаконнорожденных детей своей жене», — как бы развивает его мысль С.Джонсон.

«Я ранее подчеркивала, что именно через секс природа‑мать поддерживает интерес мужчины к женщине с тем, чтобы он кормил и охранял ее и ребенка, чьим отцом он является», — пишет Д. Бразерс. Поэтому для появления в мужчине родительских чувств ему необходима уверенность в своем отцовстве. Любой мужчина, который затрачивает много времени и сил на воспитание чужого ребенка, находится в невыгодном положении в отношении естественного отбора. Почти у всех биологических видов, а не только у людей, самец, помогающий охранять и обеспечивать пищей молодняк, старается следить за тем, чтобы его самка совокуплялась с ним одним. Ученые считают, что это объясняется тем, что он не желает вскармливать и заботиться об отпрысках другого самца. Этот примитивный собственнический инстинкт до сих пор таится где‑то на задворках человеческого мозга и начинает бить ключом, когда мужчина узнает, что его жена ему неверна. В любом случае мужскому достоинству наносится более серьезная травма, чем женскому, когда жена узнает об измене мужа.

Зададимся вопросом: кого более прельщает прелюбодеяние, мужчину или женщину? «Любовная связь обеспечивает женщине удовольствие и романтику, которые улетучились из брака. Она хорошеет, ее глаза начинают блестеть, чего не скажешь о мужчинах, имеющих любовниц: мужчины на внебрачную связь реагируют не столь эмоционально, как женщины. Чистый секс сам по себе еще не обеспечивает тот стимул, что дает любовная связь. Женщина преображается, расцветает. Две трети женщин считает свои внебрачные связи очень приятными и романтичными», — пишет Д. Бразерс.

По‑моему, достаточно убедительно, чтобы понять, что толкает женщин на внебрачные связи: им это, по утверждению Д. Бразерс, даже больше нравится, чем мужчинам. Любителей «клубнички» это должно радовать, мужей же огорчать, но факт есть факт: женщину внебрачная связь привлекает. Поэтому становится понятным, что «падение» госпожи Бовари для нее было вовсе не падением, а взлетом. Другое дело, что женщина боится больше мужчины нарушить супружескую верность, ибо может остаться без кормильца, какую бы самостоятельную единицу она бы из себя перед людьми ни изображала. По этой же причине женщина более склонна прощать супружескую измену мужу, нежели муж жене. Разводясь с мужем, женщина обрекает себя на самообеспечение, пока не продаст себя официально (брак) или неофициально другому мужчине.

Вслучае, если мужчина все‑таки узнал, что жена ему изменила, можем посоветовать не ломать ей кости и не наносить увечья: дороже станет. Впрочем, на ваше усмотрение. Главное, чтобы женщина осталась дееспособной. Можно отыграться, увеличив количество любовниц, или развестись, иди вообще закрыть на все глаза. И не потому, что мы против физического воздействия на женщину: оно необходимо и поддерживает ее в хорошей интеллектуальной форме, но в случае адюльтера мужчина может так оскорбиться, так распалиться, что нанесет женщине тяжкие увечья иди — чего доброго — отошлет ее ad patres, т.е. туда, где и летом в пальто холодно... Поэтому в этом состоянии лучше уйти из дому и отправиться в места развлечений.

Надо сказать, что женщины, сами изменяя мужьям, очень болезненно относятся к их изменам. Так одна дама, с которой автор общался, позвонила ему и сообщила, что она узнала, будто ее муж имеет любовницу в деревне, и она поэтому с ним разводится. С большим трудом удалось убедить ее не делать этого, т.к. и она неоднократно изменяла мужу, о чем автор знал непосредственно. Конечно, мы понимаем, что крики ее о разводе могли быть просто женской буффонадой, но гнев ее был самым неподдельным. Сама же «потерпевшая» имела привычку изменять мужу на супружеской постели. Надо сказать, что женщина, приглашающая любовника, когда муж «уехал в командировку», как правило, не совсем отчетливо себе представляет всю опасность своего поступка. Она может чего‑то недооценить, а легкомысленный любовник, доверившийся ей, может стать жертвой собственного темперамента.

Можно себе представить состояние законного супруга, когда он видит рядом со своей женой именно на том месте, где должен быть он сам, постороннего мужчину. Не на диванчике в прихожей, не на полу, а именно на своем супружеском ложе. Именно такие случаи, мы полагаем, заканчиваются смертью. Поэтому, не доверяя любовнице, мужчина должен сам найти место для любовных свиданий, а если уж его угораздило попасть в отсутствие мужа в чужой дом, ни в коем разе не должен ложиться на супружеское ложе. В конце концов, обижая уже своего соратника по полу тем, что спишь с его женой, не надо «разваливаться у него на голове», да и для собственного здоровья полезней. Будьте предупредительны и осторожны хотя бы потому, что сами можете оказаться в чине рогоносца. Есть поговорка, гласящая, что лучшим средством от импотенции является пантокрин из собственных рогов. Есть еще анекдот: Как узнать, чем занималась жена, пока ты был в командировке? Позвонить в дверь к соседке и, когда она откроет, сказать ей: «Здорово, шлюха!»

Так или иначе, тема адюльтера — неисчерпаема, но главное, на что мы обратили внимание, так это на то, что женщине радостна, сладостна измена, и не совершает она ее только из страха. Этого обстоятельства нельзя недооценивать ревнивым мужьям. По крайней мере, если уж не удастся избежать того, чтобы жена вам изменяла, я вам пожелаю, чтобы у нее был умный любовник, который, во‑первых, уважает мужчин, а стало быть и мужей, а во‑вторых, который будет удерживать вашу жену от опрометчивых поступков. Супружеская жизнь сложна и, как говорится, на всякое чиханье не наздравствуешься, поэтому мы бы посоветовали, по мере возможности, более философски смотреть на эти вещи и относиться к ним небрежно.

Как писал Монтень: «Римляне, возвращаясь из путешествия, имели обыкновение посылать домой нарочного, чтобы предупредить о своем прибытии жен и не застать их врасплох», а также: «Не носили бы мы меньше рогов, если бы меньше страшились их, раз уж женщины устроены таким образом, что запретное лишь разжигает и манит их?» Если же все‑таки вы не прощаете ошибок (а это тоже хорошо), имейте в виду, как важно быть равнодушным, покидая женщину; или — когда она вас покидает. Никаких угроз, никаких ночных звонков (это вы всегда успеете). Равнодушие и презрение — и она сама может пойти на попятную, а дальше уже решать будете вы.

Если позволите, буквально несколько слов хотелось бы сказать о верности пресловутых вдов, поскольку лишний раз повторять оксиморон «верность вдовы» просто неприлично. Святой Иероним сказал: «Опора дьявола в чреслах». Мы давно уже выяснили, что опора женщины — это ее тело. Поэтому мужчина должен всегда иметь в запасе несколько таких «чресел», чтобы не зависеть от женщины, собравшейся спекулировать, шантажировать иди вымогать у него. Достоинство мужчины проявляется в бережном отношении к другому мужчине. Не издевайтесь над обманутыми мужьями, не обижайте неудачливых ваших конкурентов, и вам воздается, и мужское благородство даст о себе знать: к вам также отнесутся лояльно.

Надо успокаивать и помогать страдающим от неверности жен мужчинам. Казанова со всей трагичностью ощутил на себе несправедливость времени: раньше, когда он был молод, женщины с ним обманывали своих мужей, а когда он постарел, они обманывали с другими мужчинами уже его. Но это как раз и есть справедливость. Мужчина не должен опускаться до радости от смерти соперника или мужа желанной женщины. Представьте себе, что умерли вы и на вашу могилу со смехом плюют или — еще лучше — совокупляются на ней с вашей вдовой.

Ecce femina! (Вот женщина!)

В заключение книги подытожим, что же собой все‑таки представляет женщина как один из двух типов человека, созданных природой. Уже при взгляде на нее бросаются в глаза меньший рост (по сравнению с мужчиной), особенности фигуры и особенности лица. фигура узкоплечая, широкобедрая с более полными и короткими ногами, с маленькими кистями и ступнями, практически безволосым телом и обилием на нем жировой ткани. Лицо с мягким расплывчатым выражением также практически лишено волос, щеки более округлые, глаза большие, черты лица мельче, чем у мужчин, голова меньших размеров, волосяной покров головы значительней и гуще, волос же выше и тоньше мужского. Таков общий физиологический портрет женщины.

Сразу следует оговориться, что мы имеем в виду обычную женщину, которая моментально встает перед нашими глазами, как только мы подумаем о ней. Такой тип возникал в воображении многих поколении мужчин, пока экраны телевизоров последних десятилетий не заполнились показом современных мод, шоу с анемичными топ‑моделями и маргинальными певицами, едва балансирующими на грани нормы. Сейчас с изумлением взгляд наталкивается на почти диаметрально противоположное. Очень высокий рост, доходящий до двух метров, длинное селедочно‑вытянутое тело (столь удобное для изучения особенностей женского скелета в медицинских заведениях), тонкие костлявые ноги часто самой ужасной причудливой формы с подагрическими коленями, плоская ребристая грудь, впалый живот. Лицо худое с ввалившимися щеками, выступающими скулами и окаменевшим, как у индейского истукана, выражением надменного лица. Даже длинные волосы — важный вторичный половой женский признак — превратились в короткую химическую стрижку, свирепым своим чубом напоминающую нахальную физию парижского гамена Гавроша. Что се? Это тоже женщина. Современная «элитарная», как они сами любят о себе говорить, женщина — модель для подражания остальных представительниц этого, мягко говоря, склонного к подражательству пола.

Автору несколько раз доводилось бывать на шоу с волнительными названиями «Мисс‑бюст» и «Мисс‑ноги». Совершенно не оспаривая идеи создания таких мероприятий, а напротив, одобряя ее, тем не менее я с удивлением обнаруживал, что в финал после отборочных туров выходят всегда самые безгрудые и самые «безногие» конкурсантки, хотя из двух‑трех десятков начинающих девушек было по крайней мере пять, у кого присутствовало и то, и другое, на худой конец: или то, или другое. В результате прохождения туров оставались три финалистки с почти полным отсутствием вторичных половых признаков (за исключением разве волос и каблуков), и наконец избиралась победительница, которая из всех была самая «никакая». «Такой теперь вкус», — твердят женщины, и полные, и стройные, а им вторят элегантные толстые бизнесмены. Возможно. Но, чтобы понять этот феномен, давайте бросим беглый взгляд на жюри.

В основном там заседают мужчины — люди искусства, литературы, кутюрье, визажисты, геи. Достаточно присмотреться, когда они встают перед началом конкурса для приветствия, дабы убедиться, что, как правило, все они толстоваты, низкорослы, страдают под малиновыми пиджаками гинекомастией, округлы лицом, телом, или же напротив — хрупки и женственны, у некоторых высокие голоса, хотя это не обязательно.

Т.е. в их внешности проступают некоторые особенности женского физиологического типа. Возможно, по принципу полового дополнения, который бесспорно влияет на взаимопритяжение партнеров и возникновение симпатий при установлении половых связей, им должны нравиться женщины более похожие на мужчин, чем обычная женщина, т.к. сами они меньше похожи на мужчин, чем обычный мужчина. Вообще же в природе стопроцентный мужчина не встречается, как и стопроцентная женщина. Значит, мужчинами мы считаем тех, в ком процент содержания мужского больше, чем женского, а женщинами — наоборот.

В дальнейшем же, говоря «женщина», мы будем подразумевать стопроцентную женщину, а говоря «мужчина» — стопроцентного мужчину как носителей признаков мужского и женского, потому что невозможно описать все многообразие типов людей, в которых мужское и женское перемешано в самых причудливых пропорциях, ибо человек по своей природе бисексуален.

Продолжим. Внешность женщины даже при незначительном абстрагировании очень напоминает внешность ребенка: отсутствие волос на теле, ямочки на руках, ногах, слабое развитие мускулатуры, большие глаза, высокий голос, узкие плечи, полные бедра, нежная кожа. Но не только внешность: сильная эмоциональность, повышенная слезливость, физическая слабость, неустойчивость настроения, чрезмерная пугливость, боязнь всего нового и неожиданного, чрезвычайная приспособляемость к любым условиям, а также тот факт, что женщина может сутками напролет сидеть и сюсюкать с маленьким ребенком, проводя с ним столько времени, что любой самый инфантильный мужчина на ее месте впал бы в отчаяние, — все эти факты невольно приводят к выводу, что женщина очень похожа на ребенка. Это дало основание Шопенгауэру утверждать, что женщина является как бы мостом между ребенком и мужчиной, столь разительно и внешне, и внутренне непохожем на ребенка. Трудно сказать, подтверждает ли эту аналогию одинаковая манера одеваться у женщин и маленьких детей (если, конечно, упоминая малышей, можно говорить о манере одеваться), но разительная тождественность кружевных трусиков, распашонок, ползунков, похожих на женские колготки, мириады пуговичек, бретелек, всякие леггинсы, чулочки, беретики,туфельки,бантики и т.д.наводят на мысль о курице и яйце.

Что здесь первично? Женщины ли одевают так своих маленьких детей по своему усмотрению или же мужчины подтолкнули их своими сексуальными пристрастиями к копированию детской одежды? Мужчина видит в женщине какое‑то отдаленное свое подобие, нечто слабое и физически, и духовно, нуждающееся в снисхождении, опеке и защите, как ребенок. И общий этот странный дух неопределенности, незнания, что же все‑таки собой представляет данный предмет, являет перед мужским взором затуманенное расплывчатое изображение какого‑то «ребенка‑человека» — женщину, и поэтому подобная вычурность, «кружеватость» и «детскость» женской одежды соответствует мужскому отношению к ней и нравится ему.

* * *

Попытаемся понять женщину, идя от внешнего к внутреннему. Для этого представим себе на телеэкране двух дикторов, мужчину и женщину. При первом же взгляде на экран легко заметить, что женщина‑диктор ведет себя иначе, чем мужчина. О дикторе‑мужчине можно сказать коротко: он в строгом костюме, при галстуке, держит бумажку, читает или говорит, смотрит на нас спокойно, прямо в глаза. Раньше на этом исчерпывалось все впечатление о мужчине‑дикторе. Теперь, в связи с гласностью, мужчина‑диктор забавляет нас собственными комментариями по любому поводу или без такового и особенно теплыми пожеланиями вроде: «...Мир вашему дому, счастья в семье, любви, исполнения всего того, что вы желаете себе...» и прочими находками. Я забыл добавить, что держится диктор мужского пола ровно.

Взглянем на женщину той же профессии. Во‑первых, она, точно курила, беспрестанно трясет макитрой, во‑вторых, постоянно по‑разному одета: блузки, пиджачки, косыночки на плечах сменяются платками, кольца и перстни на пальцах — цепочками на шее, калейдоскоп причесок, расцветок этих самых причесок (я не говорю о цвете волос, а о расцветках, т.к. разные части головы красятся в разные тона). Теперь посмотрим, как она держится. Она или улыбается накрашенными губами, или все время полуулыбается, крыльями вскидывает фальшивые ресницы, поминутно приподымает выщипанные брови, некоторые то и дело произносят по‑английски «cheese», как их учили или как они себя сами учили, подражая американским сестрам по полу, т.е. широко открывает все зубы, кроме зубов мудрости. А ведь в эфире — строгая информационная программа, где убийства сменяются землетрясениями, а землетрясения — половыми преступлениями, на экране мелькают в.ойны, трупы, калеки, кого‑то то и дело хоронят или отпевают.

Что же так радует женщину‑диктора? Да ничего. Ее в данном случае ничего не радует и ничего не огорчает, кроме одной серьезной проблемы: как она смотрится на экране и хороша ли она сегодня. Этим и только этим озабочена с виду солидная матрона в данный момент. Сам смысл наговариваемых текстов ее ни капли не волнует. Если женщина‑диктор сегодня не хороша, она бесцветно проговаривает текст, меньше кокетничает, натужно улыбается, т.е. с трудом пытается взять себя в руки, чего ей почти никогда не удается. Даже сообщение о том, что «Эсти Лаудер» подарила московским женщинам новый роскошный парфюмерный магазин с «умеренными ценами», она произносит вяло. Я вспоминаю, как была деморализована моя учительница математики, женщина 45‑ти лет, у которой на лице выскочил прыщ. Она весь урок смотрела на него в зеркальце, трогала пальцем и до того расстроилась, что неправильно вынесла за скобки какую‑то алгебраическую дрянь.

Зато, если диктор сегодня хороша, она много и умело кокетничает, поминутно говорит «сыр» и с упоением и очаровательной улыбкой комментирует репортаж о землетрясении, в котором погибло несколько сот человек. Когда же она пожелает сказать нам что‑нибудь приятное типа «счастья семье, здоровья детям, дружбу народам», можно, слегка покраснев за нее, смело наливать в суровый граненый стакан горькую заварку и пить чай без сахара, настолько сладким он вам покажется от ее приторно‑фальшивых речей и улыбок.

Рассуждает женщина‑диктор гораздо охотнее и чаще, чем это хотелось бы зрителю: очевидно, ей всегда есть что сказать. Голова мужчины‑диктора почти неподвижна, голова женщины постоянно в движении, что отражает ее повышенную эмоциональность и несдержанность. Итак, мы видим, что женщина, говоря о политике, мысленно находится вне ее уже только потому, что ею не интересуется. Дальше мы покажем, что у нее нет серьезного интереса ни к чему, что выходит за рамки ее персоны. Более того: так называемым внутренним миром, т.е. собственной психологией, она столь же мало интересуется.

* * *

Именно мужчины сформулировали основные постулаты этой психологии и именно они наивно распространяют их на женский пол, который, по их мнению, «несколько отличается от мужского». Между тем, мужская и женская психологии — это две параллельные прямые. Поэтому взваливать богатство и сложность мужскои внутренней жизни на неподготовленные хрупкие плечи женщины есть величайшая ошибка многих, в том числе и гениальных представителей мужского пода. Имя заблуждающимся — легион.

Последствия же этой традиционной ошибки сокрушительны, ибо, отождествляя свое миропонимание с женским, мужчины всю жизнь страдают от этих «загадочных» существ, т.к. ждут, вполне логично, адекватных реакций с их стороны, чего нет и в помине. Не до конца понимая женщину, мужчина сам питает миф о ее непознаваемости, загадочности, а женщины, красуясь, повторяют этот миф.

Не секрет, что женщины любят краситься и модно одеваться. Одни из них объясняют так: «Мы это делаем для себя». Некоторые уточняют, что стараются для мужчин, а в основном для женщин (дескать, женщина одевается для женщин, а раздевается для мужчин). Еще одни говорят: «А что, мужчины не любят красиво одеваться?»

Рассмотрим каждое из приведенных высказываний. Безусловно, что потребность носить украшения, раскрашивать собственное тело была заложена в человеке с первобытных времен. Но у мужчин раскраска несла ритуальную и военную функции, у женщин же эстетическую. В настоящий момент цивилизованный мужчина не красит лицо, не носит украшения на теле (кроме обручального кольца или перстня), не маникюрит, не педикюрит ногти, не придает такого огромного, поистине всеобъемлющего значения туалетам, как это делает женщина.

Современная женщина, несмотря на огромный путь, который прошло человечество от пещерности до цивилизации, продолжает изощряться в искусстве украшения и одевания собственного тела. Какую же роль играет украшательство в жизни нашей современницы? Первое, что обращает на себя внимание, — это следующее: женщина наряжается, красится и душится затем, чтобы привлечь к себе мужчину. Не станем это оспаривать. Но если это только так, то почему женщины продолжают усиленно заниматься собственной внешностью, когда находятся в местах заключения и, кроме женщин, их никто не окружает: даже охранники — и те женщины? «Для того чтобы хорошо выглядеть», — сказала бы женщина. К тому же в женских тюрьмах процветают гомосексуальные связи, существуют так называемые «коблы», выполняющие мужские функции. Уголовницы шутят, что от «кобла» супоросой не станешь. Но почему женщина продолжает наводить макияж, когда она находится в камере‑одиночке, в отдельной больничной палате, просто в своей одинокой квартире, т. е. когда ее никто не видит?

«Как же, — скажет она, — чтобы хорошо выглядеть для себя, чтобы поднять себе настроение, чтобы поддержать себя в тоскливом одиночестве». Но почему несколько миллиграммов помады, туши для ресниц и румян могут поднять настроение или поддержать тоскующего человека? Какое отношение к самоощущению человека разумного имеют напомаженные губы, пушистые ресницы или лакированные ногти? Скажут: по привычке. Но почему именно у женщины такая привычка? Ответ прост. Женщина вообще любит иметь дело с собственным телом. Жизнь женщины — это жизнь ее тела. Жизнь мужчины — это жизнь его духа, поэтому мужчины мало интересуются своей внешностью. Их беспокоит окружающий мир, собственная и чужая душа. Женщина интересуется почти исключительно собственной формой, т.к. вся природа ее требует пристального внимания к своей оболочке. Она вертится перед зеркалом в детские годы, пристально смотрит в него в подростковом возрасте и уже не отрывается от своего изображения вплоть до старости, пока, наконец, не перестает представлять какую‑либо ценность в связи с обветшанием своей материальной части. Потому что ценность самой женщины — это ценность ее тела.

У женщины нет ничего, кроме тела. Поэтому женщина воспринимает его не только как оружие в борьбе за мужчину, не только как средство быть ценнее других женщин или как чрево для рождения детей, но и гораздо шире: как себя самое.

«Так ли это? — может изумиться читатель. — А глубокое понимание человеческой психологии, а тончайшие переживания, а интуиция, а любование красотами природы, музыки, посещение выставок, музеев, а женщины‑поэты, скульпторы, академики, а женщины‑герои: Жанна Д'арк, Зоя Космодемьянская, а жены декабристов, а Екатерина II, а женщины‑чемпионки мира — они тоже всего лишь тело?»

Рассмотрим эти возражения неторопливо. Пока мы только продекларировали, что жизнь женщины — это жизнь ее тела. Теперь, отвечая на предполагаемые возражения, мы постепенно будем это доказывать.

Многие образованные женщины стараются из отдельных впечатлений от мужчин вынести общие заключения, которые могли бы доказать не только равенство, но и превосходство женского пола над мужским. Но для исследования надо, как предлагает Дарвин, брать вершины, а не низы.

Классическим возражением на это замечание являются их жалобы на исторические притеснения со стороны мужчин. Однако в истории можно привести много случаев, когда мужчины вообще не получали никакого образования, и тем не менее, становились выдающимися или великими. Да тот простой факт, что ни одна женщина за всю историю человечества не произвела сколько‑нибудь вразумительного исследования над состоянием собственной беременности (о стыдливости здесь не может идти речь, т.к. женщине не свойственно стыдиться своего живота). Пожалуй, единственное, что не может испытать мужчина, — это быть беременным, а посему и рассказать об этом дано только женщине, и — бац! — вот уже сразу пробел в науке!

* * *

Борьба за материальное существование не имеет ничего общего с борьбой за духовную свободу, поэтому женщины, ринувшиеся в бизнес за деньгами, не могут себя считать эмансипэ, ибо бизнес — это всего лишь наживание материальных средств, это не более, чем набивание сусликом своей норы краденным у колхоза зерном. Впрочем, и эмансипэ 96‑й пробы не разумеют, что такое эмансипация.

Женское движение феминисток борется в социальной и идеологической сфере с мужскими правовыми институтами и моральными постулатами, созданными мужчинами, за «освобождение», не понимая, что за истинное освобождение духа каждому индивидууму необходимо бороться самому. И бороться приходится с препятствиями в собственной душе, «по капле выдавливая из себя раба».

Самый большой и единственный враг эмансипации женщины — это сама женщина, ибо она хочет добиться не только равных прав с мужчиной, но больших прав, явных привилегий, не только не стараясь при этом стать выше и лучше, чем она есть.

Пристально всматриваясь в галерею исторических женских типов, можно с уверенностью сказать, что эмансипироваться в женщине хочет только мужчина, заключенный в ней: все выдающиеся женщины имели мужественные черты лица или фигуры, говорили низким голосом, носили короткие волосы и зачастую называли себя мужскими именами‑псевдонимами. Почему же именно мужское начало сообщает человеку выдающиеся черты?

Мужчина обладает одинаковым с женщиной психическим содержанием, но только в более расчлененной форме. Там, где женщина мыслит более или менее генидами (генида — инстинктивный опыт), у мужчин имеются ясные отчетливые представления с явно выраженными и всегда независимыми от вещей чувствами. У женщины «мышление» и «чувствование» представляют единое, нераздельное целое, у мужчины существуют различия, следовательно, у женщины многие переживания остаются в форме гениды, в то время как у мужчины уже наступило просветление. Вот чем объясняется сентиментальность женщины и то обстоятельство, что женщину можно только растрогать, но не потрясти.

Лучшей расчлененности психических данных у мужчины соответствует большая определенность в строении его тела, тогда как более слабая расчлененность психических данных женщины гармонирует с нежностью, округленностью и расплывчатостью женского тела и лица. Может быть, поэтому женщина всегда ожидает от мужчины прояснения своих представлений, ожидает истолкования генид (где нужно высказать суждение, а не повторять сентенцию), и это лучшее доказательство правильности взгляда, что генида — свойство женщины, а дифференцированное внутреннее содержание — свойство мужчины. В этом и заключается основная противоположность полов.

* * *

Расчлененность мысли и речи мужчины ожидается женщиной как третичный половой признак и действует на нее в таком смысле. Многие женщины говорят, что могли бы полюбить мужчину только более умного, чем они. В качестве признака мужественности женщина ощущает тот факт, что мужчина сильнее ее в духовном отношении, и только такой мужчина привлекает ее. Сама того не сознавая, женщина подает решающий голос против всех теорий равенства полов.

Рассуждая о связи между правдивостью и памятью, мы можем сказать, что у лжецов память вообще плохая, а патологический лжец почти совсем лишен памяти. О женщинах говорят: «У нее девичья память», т.е. плохая память. Женщина редко помнит, что вам когда‑то говорила. Вы‑то помните, но она‑то нет! Например, одна мне сказала: «Я — врач по жизни», другая: «Я человека вижу насквозь через 5 минут после знакомства». Когда вы спустя некоторое время воспроизводите их слова, они утверждают, что такого не говорили или же перевирают то, что когда‑то сказали. И не всегда из злого умысла — в неменьшей степени от беспамятства. Этим свойством их памяти можно воспользоваться по крайней мере в двух случаях. Первый — это, когда вы хотите женщине польстить. Той, которая назвалась «врачом по жизни», я сказал как‑то: «А ты вообще врач по жизни!» И она, забыв, что это ее жаргон, расплылась в улыбке. Той же, которая считает себя вельми одаренной, можно «завернуть», что она «чисто рентген, как проницательна». Любым, даже «харизматическим» женщинам, можно цитировать целые куски из их болтовни и только выиграть от этого. Реакция их будет примерно такая: «Ты прекрасно разбираешься в людях» или «Ты очень хорошо меня понимаешь». Главное, чтобы в вашем голосе не сквозила насмешка («харизмы» очень обидчивы), и тогда они примут все за чистую монету. В другом случае недурно использовать «девичью память» наоборот, для того, чтобы сбить с женщины спесь. Воспроизводя их изречения, вы можете указывать тем, которые «почти как люди» (слова Саймака), на вопиющее несоответствие того, что они говорят, тому, что они делают, или же между тем, что они говорили вчера и что говорят сегодня.

Безусловно, женщина в конкретных случаях может мыслить последовательно для достижения какой‑либо цели. Но когда мы говорим о логичности индивидуума, мы прежде всего имеем в виду следующий вопрос: признает ли человек аксиомы логики критерием своего мышления и своих слов, и являются ли они для него руководящей нитью и нормой суждений. Увы, женщина не считает обоснованность для себя необходимой. Она не видит надобности в том, чтобы обосновывать свои мысли. Из этого следует легковерность каждой женщины. В тех редких единичных случаях, когда женщина мыслит логично, логика в руках ее не критерий, а палач. И поэтому женщина смущается, если мужчина, по глупости своей, серьезно относится к ее суждению и требует доказательств, ибо такое требование чуждо ей совершенно. Мужчине стыдно перед самим собой, если он не обосновал своей мысли, потому что он установил для себя известную логическую норму. Женщина не желает в суждениях своих придерживаться логики.

* * *

Преступник‑мужчина понимает, что он совершил преступление, женщина, совершая самое гнусное преступление, никогда не чувствует себя виновной. Женщина может искренне удивляться и возмущаться, когда ей приходится выслушивать пункты обвинения. Ей будет казаться странным, что не признают ее права поступать именно так, а не иначе. Наоборот, преступник‑мужчина молчаливо выслушивает обвинение. Женщина всегда уверена в своем «праве», так как она никогда не подвергнет себя суду своей совести. И преступник, конечно, мало прислушивается к голосу своей совести, но он никогда не настаивает на своем праве. Женщина же уверена, что обвиняющий ее действует из злого умысла.

Если она сама не захочет понять, никто не сможет ей доказать, что она совершила преступление. Когда начинают ее увещевать, она плачет, просит прощения и «узревает свою вину»; она серьезно уверена, что чувствует к этому желание: слезы доставляют ей томительное наслаждение. Преступник‑мужчина стоит на своем, он не сразу доступен убеждению. Упорство женщины довольно легко превращается в мнимое сознание вины, но одинокие страдания осознавшего тяжесть своего преступления, тихие слезы, отчаяние вследствие позора на всю жизнь — все это совершенно неизвестно женщине.

* * *

Скрытность и притворство женщины создают большие трудности для мужчины. Любой представитель мужского пола должен помнить, что женщина является яркой выразительницей «беспредела» в человеческих отношениях, что она несправедлива и жестока. Поэтому мужчина должен чувствовать комплиментарность к другому мужчине, солидаризоваться с ним и не идти на поводу нечестивой женщины, помогая ей решать ее преступные задачи. Словом, следует соблюдать золотое мужское правило: никогда не быть игрушкой в руках женщины.

Мужчина должен наказывать провинившуюся женщину в столь суровой форме, чтобы у нее (лишенной совести) страх на долгие годы парализовал желание совершать недостойные поступки. Женщина должна чувствовать в мужчине опасность и бояться его. Сенека писал: «Aditum nocendi perfido praestat fides» (доверие, оказываемое вероломному, дает ему возможность вредить), а также: «Bonis nocet, cui malis parcit» (кто щадит злых, вредит добрым).

Рассуждения мужчины для женщины — признак мужественности, поэтому она жаждет, чтобы мужчина рассуждал. Поэтому для нее слух — это эрогенная зона. Слухом она постигает третичный половой признак мужчины, заключающийся в прояснении темных побуждений женщины, мир для которой есть туманная химера; постигает в таком же ряду, как первичный признак — возбужденный фаллос и вторичные — низкий голос и волосатую грудь.

Именно поэтому имеют успех у женщин малопривлекательные, но красноречивые мужчины; красноречивая женщина не производит никакого впечатления на мужчину, если она ему не нравится физически, т.к. она ничего ему «прояснить» не может и ее речь не воспринимается мужчиной как некий половой признак. Женщина может говорить, но не может рассуждать, и очень часто мужчина заблуждается, принимая немоту женщины за ее молчание и как всегда наделяя ее несуществующими качествами.

* * *

Аргументы в пользу женского сострадания таковы: женщины ухаживают за больными людьми, животными; только женщины на похоронах исполняют роль плакальщиц. Мужчина никогда не мог бы смотреть на страдания больных — это мучило бы его и изнуряло, а потому мужчина не может долгое время ухаживать за больными. Кто наблюдал за сестрами милосердия, тот, вероятно, не раз удивлялся их равнодушию и «мягкости» в минуты самых страшных мучений смертельно больных людей. Так и должно быть, т.к. мужчина, который вблизи себя спокойно не может видеть страдания и смерти других людей, был бы плохим помощником больному. Мужчина хотел бы утешить боль, предотвратить смерть, он хотел бы помочь; но где помощь является лишней, там есть место для ухаживания — для занятия, к которому так приспособлена женщина. И причины деятельности женщины здесь, как и во многих других случаях, утилитарные: в этом слиянии с больным, безусловно, есть нечто сексуальное. Поэтому сострадание женщины проявляется в форме телесного приближения к существу, вызывающему это чувство сострадания; это неясность животного: для того, чтобы утешить, женщина должна ласкать.

* * *

Не в молчании женщина проявляет свое отношение к страданию близких людей, но в возгласах и причитаниях: так сильно чувствует она с ними физическую, но отнюдь не духовную связь. Для женщины характерны повышенная чувствительность, готовность плакать по всякому поводу. Недаром мы знаем только женский тип плакальщицы: когда кто‑нибудь плачет, женщина плачет вместе с ним; точно так же она смеется с тем, кто смеется. Этим исчерпывается большая часть женского сострадания.

Истинное сострадание, как и страдание, должно быть стыдливым, раз оно серьезно. «Многословное страданье — ложь», — писал Байрон. «Пафос позы не служит признаком ведичия, тот, кто нуждается в позах, обманчив. Будьте осторожны с живописными людьми», — говорил Цвейг.

Мужское сострадание — это сострадание в настоящем смысле слова, это чувство вины за то, что "Я" — не одно и тоже с тем, кто страдает, что страдает «Он», а не "Я". Мужское сострадание краснеет за самого себя, оно скрыто, женское — навязчиво. Плач и вой по незначительнейшему поводу, без всякого усилия хотя бы из стыдливости подавить в себе это чувство — вот оно лицо женского сострадания.

* * *

Бесстыдство — одна из основных черт женщин, противопоставляющая их мужчинам, хотя спросите любую, и она вам скажет, что, конечно, женщина стыдлива, а мужчина нет. Не всяк задумывался над сутью этой проблемы, и из того, что мужчина щеголяет по пляжу в семейных трусах, а женщина часто прячется на пляже в кустах, и из того, что женщина вскрикивает, если мужчина застал ее неодетой, выводят, что мужчина бесстыден, а женщина стыдлива.

Совершенно непонятно, как можно говорить о врожденной стыдливости женщин, когда они наивно усердствуют в том, что щеголяют в декольте, обтягивают зады, носят разрезы до пупа (раньше разрез был сзади или сбоку, теперь же юбка может иметь четыре и более разрезов). Кроме этого, во многих летних платьях обнажаются пупки, женщины, носящие сарафаны, сверкают голыми подмышками (часто небритыми), при любом удобном случае задираются ноги, чтобы показывать голые ляжки, или хуже, как в фильме «Основной инстинкт», где мужеподобная фефела Шарон Стоун в полицейском участке раздвигает палки ног, чтобы продемонстрировать толстым детективам, что на ней нет трусов; с упоением невинности в любом возрасте носятся мини‑юбки.

Надо сказать, что женщина в присутствии других женщин без всякого стеснения показывает свое голое тело, мужчины между собой всегда стараются прикрыть наготу. Мужчина создавал законы морали по своему разумению, и именно от него исходило исторически известное требование внешней стыдливости, которое всосали в кровь поколения женщин и как существа, поневоле подчиняющиеся мужской морали, педантично исполняли. Можно себе представить, что бы вытворяли женщины, не будь сдерживающей суровости мужской этики, у всех цивилизованных народов и во все века запрещавшей в общественных местах демонстрировать свои гениталии. А когда женщины остаются одни, они производят самое оживленное сравнение физических прелестей друг друга; даже говоря друг о друге, они оценивающе замечают: «У нее красивые ноги, хорошая фигура, большая грудь», как будто речь идет не о человеке, а о ходовом товаре. Представьте себе, что на вопрос одного мужчины: «Кто он?», его приятель говорит о каком‑то третьем мужчине: «Ты знаешь, у него хорошо развитая грудь, выпуклые ягодицы, красивый рот». Смешно, не так ли?

Совсем другое у женщин, ибо женщина, когда ее спрашивают, что она подразумевает под своим "Я", не может себе представить ничего другого, как только свое собственное тело. Мужчина совершенно не интересуется наготой другого мужчины; женщина же, познакомившись с другой женщиной, немедленно создает себе картину ее половой жизни; она даже оценивает ее именно с этой точки зрения.

«То, что наши дамы не разрешают нам входить к ним, пока они не будут одеты, причесаны, готовы показаться на люди, объясняется не столько стыдливостью, сколько хитростью и предусмотрительностью. Они усиленно прячут закулисную сторону жизни от тех, кого стремятся удержать в своих любовных сетях», — писал Монтень.

Достоинство женщины зиждется только на тщеславии от расположения к своему телу, его ценности как товара перед покупающими его мужчинами. Тщеславие женщины также проявляется в том, что у нее существует потребность вызывать удивление своим телом, делать его предметом желания со стороны возбужденного в половом отношении мужчины. Эта потребность столь сильна, что есть женщины, которые довольствуются вполне только удовлетворением этой потребности.

Поэтому прямое искреннее восхищение женщиной (а не затрапезные комплименты, к которым она привыкла) может дать отличный результат. Не только восхищенными словами, но выражением восхищенного лица испытывающий восторг (или искусно притворяющийся) мужчина может понравиться женщине. Не одна женщина мне говорила, что ей хочется отдаться сильно восхитившемуся ею мужчине, хотя бы из благодарности.

Говоря о мужской оценке, отметим, что первобытные люди «строили своих женщин в ряд и выбирали ту, у которой ягодицы выделялись больше, чем у других» (Дарвин). В старых российских деревнях наиболее желанными, как утверждает Г.Мараховский, слыли женщины «бацматые». Это нечто среднее между плотной и толстушкой. «Бацматость» эта не шла от переедания, а была естественной формой сложения тела крестьянок, их ярко выраженными природными данными.

Современный писатель по проблемам питания Ханс Ваалер призывает к борьбе против всеобщей мании похудения. Мания похудения — нервная анорексия. Это психическое заболевание, участившееся в последние десятилетия, так называемый «анорексический взрыв в популяции». X.Ваалер утверждает, что женщины, которые весят на 10‑20 кг сверх нормы, имеют гораздо больше шансов дожить до глубокой старости, чем обладательницы идеального веса. Женщины, чей вес превышает норму на 10‑20 кг, отличаются более крепким здоровьем.

Один мужчина, любящий «пышнозадых» женщин, зная, что в конце двадцатого века они не пользуются популярностью, искренне удивлялся: «Если она не желает такого парня, как я, то на что же она надеется?» По этому поводу им выдвигалась версия, что ввиду длительности воздержания «пышнозадых» по причине их невостребованности со стороны мужчин, сексуальное желание у них постепенно атрофируется. Версия правильная, ибо женщина — не мужчина, и при длительном воздержании испытывает ослабление сексуального аппетита. Другой вопрос, было ли это воздержание длительным.

Вторая версия заключалась в том, что такая женщина не доверяет искренности мужчины, желающего с ней познакомиться, т.к. сама себя презирает за свою фигуру и думает, что мужчина над ней смеется. Эта версия имеет право на существование только в том случае, если мужчина сосредоточивает внимание свое на тех частях женского тела, которые ему нравятся, а женщина себя за них ненавидит, если он высказывает ей, например: «Какая у Вас красивая фигура» — а женщина как раз ненавидит свою фигуру. Но даже и в этом случае она находит в себе те черты, которые вызывают в ней тщеславие, например, тонкая талия. Это даже в фигуре, которую она вроде бы ненавидит! А, кроме талии, у нее может быть немало других предметов для гордости: лицо, глаза, волосы, руки‑ноги и пр.

Поэтому со стороны мужчин наивно было бы полагать, что дурнушка отдается быстрее красотки. Иногда бывает наоборот, ибо беспечная красотка может отдаться из снисходительности, небрежно, как бы благодетельствуя, или, наподобие Эсмеральды, девственницы по недоразумению и красавицы, возжелать безобразного мужчину Квазимодо. Здесь не может быть никаких правил. Важно понимать, что дурнушка ненамного доступнее красотки, т.к. у нее достаточно самозащитных механизмов, искажающих объективную картину ее внешности в ее же пользу. Поэтому грамотный мужчина, возжелавший женщину, по его мнению не пользующуюся популярностью среди мужчин, должен вести себя с ней так же собранно, как и с популярной (по его мнению) особой, ибо увлечь бывает сложно как ту так и другую. Как этотта забавно, но огромное большинство женщин, как мы уже говорили, считает себя «лакомым кусочком».

Кроме сказанного, надо повторить золотое правило, гласящее, что «на каждый товар есть свой купец». Отсель следует, что любая женщина имеет и помнит каких‑то своих поклонников, кому‑то все равно нравилась, от кого‑то слышала на улице восхищенные возгласы (пусть даже и пьяные) типа. «Ну и ж...!», которые льстят ее самолюбию и укрепляют ее тщеславие. Поэтому легкомысленно подходящие к женщинам мужчины имеют невысокий процент удач и только потому, что в своем самомнении уподобляются «женам», но не «мужам».

* * *

Отчего же одна дама так ломается и унижает другую, стоящую на более низкой ступени социальной лестницы, чем она сама (и не находящуюся у нее в услужении), — задается вопросом Шопенгауэр. Оттого, что нахождение ее выше собеседницы в социальном плане, — чистая случайность, и именно, потому, что она случайно стала женой генерала, а не штабного писаря. Оттого‑то она так и ломается, что сидит на ледяной горе и в любой момент может соскользнуть вниз.

Привлекает женщину только такой мужчина, и в браке она остается, возможно, верной только тому, кто пользуется и у других женщин успехом, тем самым продолжая поддерживать ее ценность. У настоящего мужчины происходит это как раз наоборот. Женщина воспринимает влечение к ней другого человека совершенно иначе, нежели мужчина: она понимает это не как признание ее действительной ценности, не как глубокое понимание ее существа, а как наделение ее тем значением, которого у нее раньше не было, как дарование ей того, что служит ее легитимацией перед другими и что впервые дает ей бытие и сущность. Этим объясняется невероятная способность женщины помнить комплименты, хотя бы они и были сделаны ей еще в ранней юности. Эти комплименты и наводят ее на мысль о собственной ее ценности, потому женщины требуют от мужчин, чтобы они были галантны. Галантность является самой подходящей формой для наделения женщины ценностью, и насколько она дешево стоит мужчине, настолько дорога она женщине, которая никогда не забывает ни одного выражения и до самой старости питается самыми поптлыми любезностями.

А где присутствует галантность, как не в «хорошем обществе»?! Так называемое «хорошее общество» — этот завистливый рай, где, словно мотыльки, мечутся души женщин, — признает всякие преимущества, кроме духовных. Когда приходит хороший тон, уходит здравый смысл. Шопенгауэр говорил, что наедине с самим собой всякий чувствует себя тем, кто он есть на самом деле. Для любой женщины это ощущение удручающе.

Отчего женщина так любит, когда ей дарят цветы? Мы думаем, подаренные цветы служат ей для утверждения своей значимости, причем, если в услышанный его комплимент ее подруги могут не поверить, а прохожие на улице просто не узнать, то цветы, которые она гордо несет в руке (и которые, может быть, сама себе купила), ясно говорят всем, сколь она ценна, и возвышают ее в собственных и чужих (как она себе представляет) глазах.

Каждый мужчина видел, во что превращается женщина во время истерик или охватившего ее малодушного страха. Возьмем для примера такую классическую страну феминизма, как Америка, где, по словам одного политического обозревателя, женщина — бог. На экранах телевизоров мы имеем удовольствие наблюдать, как американские женщины раз в полчаса дают американским мужчинам пощечины не только в художественных фильмах, но уже и в роликах, рекламирующих жевательную резинку: поминутно закатывают им истерики и даже убивают их на экране во время половых актов. Казалось бы, женщины в Америке сильны, независимы, самостоятельны. А что же в реальной жизни? «Картина отношений между полами в Америке такова: от 30 до 50 % женщин, ставших жертвами убийства, пострадали от рук своих мужей или любовников, 64 % из них ранее подвергались физическому насилию со стороны того же мужчины», — пишет в своей книге Д.Бразерс. Вспомним дело известного футболиста Симпсона, подозревавшегося в убийстве своей бывшей жены и ее любовника. Когда они еще жили вместе, она вызывала полицию, жалуясь на избиение ее мужем. Симпсон 120 часов отработал на общественно‑полезных работах, заплатив штраф. Во время развода она получила от его большого имущества огромную часть, которую стала демонстративно тратить с любовниками. Да, дорого обходятся американским женщинам их пощечины и резкое независимое поведение по отношению к мужчинам. Нигде нет такого количества сексуальных маньяков‑убийц, как там. Чем дальше будет продвигаться по миру феминизм, тем больше будет жертв среди женщин.

В 1988 году полицейский Пол Ингрем был осужден на 20 дет тюрьмы за растление собственной дочери Эрики. Консервативная христианская община маленького городка, в котором жила семья Ингремов, заподозрила страшные злодеяния, когда местная проповедница во время богослужения перед 60 молодыми женщинами спонтанно воскликнула: «Я чувствую, что одна из вас была изнасилована родственником!», и 22‑летняя Эрика с рыданиями выбежала из зала. Три месяца в городке росло напряжение. Через некоторое время уже и жена, и другие дети Ингрема «припоминали» некоторые страшные признаки его преступлений, на которые ранее не обращали внимания. А пребывающая в стрессовом состоянии Эрика в конце концов вспомнила и рассказала, как ей пришлось присутствовать на кровавом ритуале в сарае, во время которого ее отец с друзьями убили 25 маленьких детей. Но страшные воспоминания оказались плодом фантазии его обвинителей. На самом же деле Ингрем был невиновен.

Общество, которым руководят мужчины, допускающее, чтобы проповедницей была женщина со всеми вытекающими из этого вышеописанными последствиями, сознательно выпускает калибана из клетки и пожинает посеянное. Согласно некоторым оценкам, жертвами подобных «воспоминаний» дочерей в Америке стали уже от 25 до 50 тысяч отцов. Сильно ли эта «история» отличается от историй эпохи ведовства, когда истерички (напомним, hystera — по‑гречески — матка) рассказывали, что летали на шабаш, где имели половой акт с самим сатаной? Жестокость мер, которые принимались для искоренения колдовства, лучше всего свидетель ствует о том ужасе, какой оно внушало. В Тулузе сенат осудил в 1527 г. на сожжение 400 колдуний. Da Lancie, президент парламента в Бордо, послал на костер в 1616 г. множество «ведьм» и жаловался на то, как это страшно, что в церкви лают по‑собачьи более 40 женщин.

В России истерички назывались кликушами. Достаточно было заголосить одной кликуше, чтобы целые селения стонали и выли в течение недель, содрогаясь от бабьей бесноватости. Самым эффективным средством для лечения кликушества в российских деревнях была палка. Так было, мы видим, в средние века в дикой Европе, в крестьянской России, так есть теперь в просвещенной Америке. Видно, дело не в эпохе.

То обстоятельство, что во всяком анализе мужской психологии обнаруживается нечто неразлагаемое, неделимое, невыразимое, прекрасно согласуется с тем, что явления «раздвоения», или «раздробления личности», разделения или умножения человеческого "Я" наблюдались в основном у женщин. Психику стопроцентной женщины (если бы такая была) можно было бы разложить до конца; но в психике мужчины есть основное ядро, которое не поддается уже более никакому делению. Точно так же, как женщина требует от мужчины третичного полового признака, о котором мы писали — логического суждения и разъяснения ей всего и вся — точно так же действует на женщину стойкость мужского характера: она прямо презирает мужчину, который слабее другого. Женщины требуют от мужчины мужественности и считают себя вправе презирать и возмущаться, если он не оправдал их ожиданий в этом отношении. Поразительная женская черта! Поэтому в любых конфликтах, где виновата женщина (а из‑за нее происходит большинство конфлютов), мужчина должен дать ей полную возможность самой выяснять отношения, и это будет поистине гуманно, ибо виновник должен отвечать сам, а подстрекателю, как известно, первый кнут.

Сколько матерей похоронили своих сыновей только потому, что сыновья вели себя мужественно, защищая спутницу, которая забудет их через короткое время. Обычно при возникновении конфликта женщина чувствует себя очень уверенно, кричит, наступает на оппонента, но причина этого только в том, что она с вами, и она в общественном месте. Не было бы вас рядом, она вела бы себя гораздо скромнее. Попробуйте на ее типичное в таких случаях подстрекательство: «Коля (Петя, Вася), что ты молчишь?!» просто ответить: «Ты сама разберись, а я посмотрю!» — и смелости у нее поубавится. «Женщин всегда пускайте вперед», — говорил Талейран.

Вообще, строго говоря, женское тщеславие не имеет ничего общего с мужским: женщина стремится показать собственную ценность перед другими посредством других (через мужчину), мужчина же стремится приобрести ценность в своих собственных глазах через себя.

* * *

Единобрачие создал мужчина, как и сам брак. Потребность и сила для внесения порядка в запутанные половые отношения могли появиться только у мужчины. В те же исторические периоды, когда женщина могла влиять на уклад социальной жизни (матриархат), не было и намека на брак: это было время разнузданных половых связей и многомужества. Нередко женщине приписывают, однако, более добросовестное сохранение верности, чем мужчине, но ведь дело в том, что мужчина принудил себя к верности, принудил по собственной воле и с полным сознанием. Он может изменить такому самоограничению, но на измену взглянет как на проступок и будет так или иначе чувствовать за собой вину.

Миф о непорочном зачатии Христа, созданный мужчиной, наиболее ярко выражает мужскую идею отношения к матери. Его мать (т. е. мать любого мужчины) должна быть не только целомудренна, но ему желательно, чтобы, имея его, своего сына, она была бы при этом девственной, тогда ей можно поклоняться.

Такое отношение мужчины к своей матери, вызванное психофизическими свойствами мужского индивида, связано с младенческими годами, когда мать для ребенка являлась всем. Ее лицо было для него, как солнце, освещающее его улыбкой, и, будто солнце же, ослепляло его и загораживало от него весь мир. В матери заключена идея вечности, которую всю жизнь стремится постигнуть мужчина. Великая уверенность рода — ничто другое — таится в молчании этих существ, перед которыми минутами мужчина чувствует себя ничтожным. В такие минуты мир и спокойствие охватывают все его существо, глубокая и великая тоска умолкает в нем, и на мгновение может показаться, что женщина связала его с глубочайшими тайнами мира, Тогда он становится ребенком. Но все это только на мгновение, ибо мать — охранительница рода — плавает у берегов своего рода, не в силах вырваться из его притяжения, мужчина же плавает далеко в открытом море. Он не желает раствориться, как мать, в бесконечности рода, он вырывается из него и возвышается над ним. Так мужчина движет прогресс.

Величие материнства — чисто мужская идея. Мать растит тело ребенка, но не душу. Душу ребенка может растить отец, духовный наставник, учитель, книга, он сам. Мать вкладывает в сознание ребенка обычаи его рода, предания, практически то, чего человечество достигло уже раннее.

* * *

Коснемся такой глубоко присущей женщинам черты, как сводничество. Говорить о сводничестве среди мужчин вообще не представляется возможным, т.к, мужчины этим не занимаются (к сватовству сводничество не имеет никакого отношения). Почему именно на сводничестве мы должны сосредоточить наш интерес? Да потому, что, поняв, зачем женщина сводничает, мы приблизимся к глубочайшему постижению природы женщины.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 240 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.03 с)...