Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Греческая скульптура классического периода



Поклоняясь красоте и мудрости телесного строения человека, античные греки в скульптуре предпочитали воплощать совершенство всего сущего. Человеческое подобие они возвели к прекрасной норме статуарного совершенства и законченности. Пластика тела в античной скульптуре стала языком души. Классическая скульптура освободилась от архаичной условности в изображении человека. Среди ее достижений — умение изобразить тело в движении. Это открыло для художников высокой классики большие возможности передавать не только движения тела, но и порывы души. Поликлет принадлежал к пелопоннесскому течению так называемой «представительской статуи» — человеческой фигуры в покое или умеренном движении. Образцом такой фигуры является самое знаменитое его произведение «Дорифор» —юноша-копьеносец. В этой статуе автор воплотил свой «Канон» — учение об эталонных пропорциях человеческого тела. Он классически решил проблему изображения человека в положении покоя, но готового к действию. Ионийские мастера экспериментировали в изображении движений. Самый выдающийся скульптор этого течения Пифагор Регийский достиг небывалого мастерства в реалистичном воссоздании освобожденного человеческого тела. Скульптура Аттики представлена работами выдающегося скульптора Мирона. Он пытался соединять в пластическом изображении покой и динамизм. Его знаменитый «Дискобол» — яркое свидетельство реалистичного изображения физического напряжения атлетического тела в движении.

25 Искусство Греции 5– 4 вв. до н. э. Создание классического художественного стиля.

Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и мало изящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах. Дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки. Принцип греческого классического искусства — это воспроизведение природы, творчески исправленное и дополненное художником, выявляющим в ней несколько более того, что видит глаз. Развитие архитектуры поздней классики протекало очень неравномерно и противоречиво. Архитектура приобретает декоративные начала. Часто встречается самый сложный и изысканный из греческих архитектурных стилей – коринфский. Появляется целый ряд сооружений круглой формы





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 443 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...