Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История создания



Введение

«…Он стоял, словно древний Бог, озаренный лучами восходящего солнца, его поза выражала готовность к любому исходу битвы: юноша без колебаний мог пронзить врага насквозь или сам пасть от смертельной раны. Напряженное молчание длилось несколько секунд, а потом арена взорвалась улюлюканьем и криками. Зрители жаждали крови — 50000 зевак собрались этим утром, чтобы увидеть гладиаторские бои — жестокие бескомпромиссные сражения. Колизей сегодня снова станет алтарем для варварских жертвоприношений… И так будет всегда…»

Современник, написавший эти строки, не мог предвидеть будущее, но все же, оказался в чем-то прав.


Колизей - один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире. Колизей - самый большой из древнеримских амфитеатров, - находится в Риме, в ложбине между Эсквилин­ским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, отно­сившийся к Золотому Дому Нерона.

Древний театр называют "Гербом Рима” вполне заслужено — несмотря на длительные разрушения и вандализм, которому подвергся исторический памятник, он по-прежнему производит неизгладимое впечатление на тех, кто впервые имеет счастье лицезреть этого Колосса.

Исторические памятники, подобные Колизею, вызывают заслуженное восхищение и уважение. Красота и величие внешнего облика Колизея находится в явном противоречии с истинным предназначением данного сооружения. Нельзя предположить, что архитектурный шедевр такого масштаба был выстроен специально для устроения кровавых представлений, поражающих своей жестокостью. Бесспорно, Колизей является одним из самых ярких напоминаний не только о могуществе Римской Империи, но и о жестокости нравов тех времен. Внутри каменных стен, за сомкнутыми рядами арок и колонн, вершились судьбы тысячи людей – здесь находили свой конец и преступники, приговоренные к смертной казни, и гладиаторы, и даже дикие животные, стравливаемые на потеху неугомонному зрителю.

Актуальность данной темы заключается в том, что Колизей относится к выдающимся памятникам мировой архитектуры, представляет огромный исторический интерес и в последнее время становится все более значимым объектом туристского интереса. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Колизей как памятник мировой архитектуры

История создания

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Строительство Колизея продолжалось около восьми лет, учитывая масштабы предприятия, работы завершились на удивление быстро. Суммы, потраченные на Амфитеатр Флавиев, были колоссальными, впрочем, казна римская не сильно пострадала от такого расточительства – деньги на него добыли в ходе войны в Иудее. Нужно заметить, что Колизей являлся далеко не единственным увеселительным заведением на просторах Римской Империи – в те времена начитывалось более 250 амфитеатров в разных уголках страны. Однако Колизей был самым крупным из них.

Строительство было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как гладиаторские бои, звериные травли, морские сражения (наумахии) При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

В течение многих лет Римский Амфитеатр стоически противостоял актам вандализма – каменные блоки и мрамор растаскивались на построение храмов и дворцов для знати. Так, в кладке Собора Святого Петра и Святого Иоанна Латеранского, в Палаццо Венеция (Венецианского Дворца), дворце Канцелярии, Палаццо-Фарнезе обнаружены элементы, некогда принадлежащие Колизею. Одно время, при Клименте IX, амфитеатр был даже переоборудован в фабрику по производству селитры. Сейчас здание Колизея приведено в порядок, частично реконструировано, но, конечно, восстановить его во всем великолепии не представляется возможным. Обыватель, волею судеб, оказавшийся в Риме, может лишь наблюдать не более двух третий от некогда громадного здания.

Ущерб нанесенный амфитеатру сильными землетрясениями был усугублен самими римлянами, когда глыбы травертина со стен Колизея вывозились для использования при строительстве других римских дворцов, таких как Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа, и даже собора Св. Петра.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...