Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Детектирование и Определение Мелодии



Тип Материала, подходящий для работы с Melodyne

Вообще, весь музыкальный монофонический звуковой материал является подходящим для «Melodyne» (записи, не содержащие больше чем один голос). Это включает те инструменты, которые являются естественно монофоническими (человеческий голос и все типы духовых и медных инструментов).
Струнные инструменты подходят с некоторыми ограничениями: смычковые струнные инструменты (скрипка) подходят, только если партия сыграна одноголосно, а щипковые струнные инструменты (гитара), только если солирующая партия сыграна без аккордов. Несыгранные струны в записи не должны прослушиваться слишком громко. Теоретически даже музыка фортепьяно может быть обработана «Melodyne» при маловероятном условии, что она сыграна как отдельная партия. Инструменты, которые имеют длинный промежуток стабильного звучания (арфы), являются маловероятными кандидатами даже тогда, когда партия сыграна как отдельная мелодия, так как стабильный участок звучания арфы автоматически создает полифонию. Очень хорошо подходят перкуссия и лупы ударных инструментов, так же как и человеческая речь.
Тем не менее, музыка, сыгранная больше чем одним музыкантом одновременно на треке, так же как и весь микс, не подходит для работы с «Melodyne». Если Вы хотите обработать музыку с «Melodyne» каждый музыкант в течение записи должен быть назначен на свой собственный трек. Если необходимо сделать запись музыкантов одновременно, Вы должны позаботиться о том, чтобы разные треки оставались настолько не затронутыми эффектами и посторонними звуками, насколько это возможно при данных обстоятельствах.

Детектирование Мелодии

Вы можете либо непосредственно записать с помощью «Melodyne», как описано в разделе “Запись с Melodyne”, либо Вы можете загрузить уже записанную мелодию как звуковой файл. Для того чтобы загрузить мелодию, откройте файл, используя меню File - >Open. Будет создана новая аранжировка, и мелодия загрузится в первый трек. Открывая звуковой файл, программа автоматически пробует детектировать темп мелодии, который назначается потом на аранжировку (и на мелодию непосредственно). Если в мелодии есть серьезные темповые изменения, «Melodyne» сможет только установить средний темп. Это должно исправляться вручную, как будет, описано в следующем разделе. Если мелодия не была детектирована, Вы увидите её отображение как огибающую, подобно изображению в других редакторах. Для того чтобы запустить процесс детектирования, дважды щелкните на мелодии или используйте пункт "Detect Melody" в меню действия. В появившемся окне детектирования, Вам обычно будет необходимо только щелкнуть на кнопке "Detect" для запуска процесса детектирования.

Вы можете также обратиться к панели "Sound Files Panel" через пункт меню Windows >Sound Files.

Дополнительное Пакетное Детектирование:
Все в настоящее время используемые звуковые файлы, будут отображены на панели детектирования и могут быть детектированы вместе. Дополнительно, будет отображена подробная информация об индивидуальных звуковых файлах в правой части панели. Файлы, выбранные для детектирования, могут быть выбраны с помощью чекбоксов. Если предварительно детектированный звуковой файл должен быть повторно детектирован с другими параметрами, дважды щёлкните на нужном чекбоксе. Параметры детектирования для выбираемого в настоящее время звукового файла, отображены в нижней части панели.

Детализированный Доступ к Параметрам Детектирования:
Вы можете либо установить каждый параметр детектирования индивидуально, либо выбрать ряд параметров из всплывающего меню. После выбора установки параметра, параметры все еще могут изменяться индивидуально. Наиболее используемые выборы - “Pitched, Melodic” и “Unpitched, Percussive”. После выбора установки параметра, Вы все еще можете устанавливать тональный диапазон от C3 до G4, например, если Вы знаете, что мелодия, которая будет детектирована - расположена именно в этом диапазоне.

Диапазон Высоты тона:
Диапазон, в котором программа пробует найти высоту тона нот (тоники). Если Вы диапазон мелодии знаете наверняка, Вы можете сузить этот диапазон насколько это возможно для избежания ошибок детектирования октавы. Ограничения на тональный диапазон инструмента могут также пригодиться, например, для исключения баса, который можно услышать на заднем плане записи, выполненной соло инструментом имеющем высокое тональное определение - но вообще, Вы можете оставить этот параметр как есть.

Разделение: By Pitch / By Attack Only:
Мелодический материал должен быть всегда тонально разделён. Немелодический (перкуссивный) материал не имеет определённую высоту тона, и таким образом атаки нот должны быть единственными критериями. Также в случае с речевыми файлами, слоги должны разделяться только атакой, а не высотой тона.

Темп: Arrangement Tempo / Own Tempo:
Когда выбирается “Arrangement Tempo”, детектирование мелодии пропускает детектирование темпа и заимствует темп аранжировки. Эта опция устанавливается в “Arrangement Tempo” в почти всех случаях, поскольку детектирование уже было выполнено в прежнем темпе. Если только Вы добавляете в аранжировку недетектированную мелодию в прежнем темпе, который должен отличаться от темпа мелодии, Вы должны выбрать "Own Tempo" для выполнения независимого детектирования темпа.

Чувствительность Разделения:
Определяет, сколько сегментов будет детектированы как отдельные ноты. Если режим разделения установлен в “By Pitch” (см. выше), высота тона будет главным аспектом разделения ноты. Таким образом этот параметр будет иметь наибольший эффект на перкуссивном материале, когда режим разделения установлен в “By Attack Only”. Тот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для изменения разделения, без необходимости повторного детектирования всей мелодии, см. "Инструмент Разделения Ноты".

Чувствительность Амплитуды:
Определяет порог, ниже которого сегменты определяются как тишина. Если слайдер установлен в его крайнюю правую позицию, тишина не будет определена вообще, а тишина после затухания ноты всегда будет принадлежать этой ноте. Этот параметр может также затронуть разделение ноты. Этот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для изменения разделения, без необходимости повторного детектирования всей мелодии, см. "Инструмент Разделения Ноты".

Чувствительность Тонального Трекинга:
Устанавливается в низкое значение, если тональная информация в мелодичных нотах ясна для предотвращения трекинга несоответствующей высоты тона в шумных частях нот. С другой стороны, устанавливается высокое значение при большом количестве перкуссивных звуков или звуков с мало доминирующей тональной информацией, например речью для препятствования слишком ранней остановки тонального трекинга. Этот же самый параметр доступен после детектирования в Окне Определения Мелодии для отдельных нот для исправления высоты тона вручную по необходимости, см. "Инструмент Корректировки Тонального Детектирования". В нижней части панели есть параметры "Melody Property", которые не затрагивают непосредственно детектирование мелодии, а скорее определяют, как мелодия обрабатывается впоследствии вообще при редактировании и воспроизведении:

Нотация: Tonal / Rhythmic:
Определяет, как отображается нотация данной мелодии - как ритмическая нотация на отдельной партии, или как обычная нотация для мелодичного материала.

Портаменто: Treat Notes Separately / Track Portamento:
При детектировании, портаменто будет отслеживаться, конечно, всегда. Но впоследствии, когда Вы редактируете мелодию при тональном перемещении нот, Вам может понадобиться, чтобы программа воспроизвела последовательное портаменто между измененными нотами, подобными первоначальному, или Вам захочется, чтобы она обработала каждую ноту отдельно. В данном случае, это - только настройка по умолчанию, впоследствии Вы можете изменить это поведение в Окне Редактора для всей мелодии или для ноты, смотрите "Инструмент Тонального Перехода".

Алгоритм воспроизведения: Note Based / Time Based:
В данном случае - это только настройка по умолчанию, которая предполагает, что алгоритм воспроизведения использовался сразу после детектирования. Конечно, Вы можете изменить алгоритм воспроизведения в любое время, как описано в главе о выборе параметров алгоритма звукового синтеза. Запустите процесс детектирования, нажав кнопку “Detect”. По завершению детектирования, Вы увидите мелодию в ее треке с ее тонально организованными нотами. Этот дисплей также позволяет Вам узнать, была ли мелодия предварительно проанализирована «Melodyne». Существует специальная установка для параметров старта и продолжительности ваших звуковых файлов, которые уже были определены перед обработкой их программой, и их старт и продолжительность не должны быть изменены нотой программы - и детектированием тишины. Это может иметь место при использовании «Melodyne» как типовой редактор. В этом случае, сделайте следующие настройки параметров на панели детектирования:
1. Переместите слайдер “Amplitude Sensitivity” в его крайнее правое положение.
2. Переместите слайдер “Separation Sensitivity” в его крайнее левое положение.
Таким образом, ноты отделены не будут, и тишина в начале или конце сэмпла отрезана не будет.

Обработка Определения Мелодии

При детектировании мелодии, «Melodyne» автоматически создает файл на жестком диске, который содержит данные детектирования и определения детектированной мелодии. Этот файл располагается в той же самой папке, где и первоначальный звуковой файл и использует то же самое название. Этот файл имеет дополнительное окончание .mdd.

При наличии .mdd файла, соответствующая мелодия может использоваться в любой аранжировке без необходимости повторного детектирования.

Никогда не удаляйте.mdd файл, если его соответствующий звуковой файл используется в аранжировке, и всегда копируйте.mdd-файл наряду со звуковым файлом, если Вы перемещаете этот файл на другой компьютер!

Файл Определения Мелодии

После детектирования мелодии, эта мелодия становится доступной для дальнейшего редактирования. Если все прошло успешно, «Melodyne» правильно детектирует мелодию во всех ее параметрах - в зависимости от материала, это будет правдиво в 90 % - 100 % случаев. Возможно, однако, что нота была неправильно детектирована, то есть октава была тонально расположена слишком высоко или слишком низко, или нота была неправильно разделена от своих соседей, или была неправильно детектирована неясная ритмичная аранжировка). Таким образом, Вы всегда должны сначала открыть недавно детектированную мелодию в режиме определения, для того чтобы проверить, что все было действительно правильно проанализировано. Существует фундаментальное различие между определением мелодии и редактированием мелодии.
Процесс определения оставляет мелодию музыкально и тонально неизменённой. Этот процесс только определяет, как содержание звукового файла должно быть музыкально распознано. Редактирование определения эквивалентно редактированию файла определения мелодии (.mdd), который Вы изменяете определением мелодии. Есть только один файл определения мелодии для каждого звукового файла, который имеет отношение к первоначальному содержанию звукового файла.
Редактирование мелодии наоборот, изменяет её музыкальное и тональное содержание - это - фактическая музыкальная работа с «Melodyne»; определение является его предпосылкой. Нет никаких ограничений к тому, сколько версий отредактированной мелодии можно сделать из того же самого детектированного и определенного звукового файла. Эти версии могут быть мелодиями на одном или более треках в аранжировке, которая сохраняется как " «Melodyne» -аранжировка". Неотредактированный оригинал всегда доступен, пока «Melodyne» его детектирует, поскольку его определение было сохранено в .mdd файле.

Работа в Окне Определения Мелодии

Определение мелодии проверяется и редактируется в Окне Определения Мелодии. С помощью следующих доступных инструментов, Вы можете:

1. исправить высоту тона ложно идентифицированных нот

2. изменить позицию разделений ноты

3. определить музыкальный размер и темп мелодии

4. исправить назначение нот в их намеченные доли

5. исправить назначение нот в их намеченные полутоновые позиции

Вы можете открыть Окно Определения Мелодии из Окна Аранжировки, выбрав уже детектированную мелодию и затем выбрать “Edit Definition” в меню действия “Define Melody”. Альтернативно, Вы можете также открыть Окно Определения Мелодии для выбранного звукового файла непосредственно из окна Менеджера Мелодии. Окно Определения Мелодии концептуально подобно Окну Редактора. Все же, в этом окне есть другие доступные инструменты. Здесь задача не состоит в том, чтобы изменить мелодию, а только определить её. Для того чтобы отличить Окно Определения Мелодии от других окон, Окно Определения Мелодии имеет красноватый фон по сравнению с синим, в Окне Аранжировки и Окне Редактора.

Инструментарий Окна Определения Мелодии

Полезно использовать определенный порядок шагов определения мелодии - во-первых, иногда ложно детектированные ноты должны быть тонально исправлены;
во вторых, должно быть проверено разделение ноты. Только потом должен быть определен темп. Кнопки в Окне Определения Мелодии размещаются соответственно слева направо. В некоторых случаях есть необходимость переключиться между инструментами.

Инструмент Выделения

Сам инструмент выделения не имеет никакой специальной функции в режиме определения, как и нет никаких доступных в этом окне функций копирования и вставки. Доступны и действуют те же самые подинструменты, как и в других окнах для навигации, выбора алгоритма воспроизведения, воспроизведения отдельных нот и scrub режим.

Инструментарий Воспроизведения Алгоритмов:

Вы можете выбрать для мелодии алгоритм воспроизведения по умолчанию. Этот алгоритм воспроизведения будет сохранен с определением мелодии, и будет использоваться как алгоритм воспроизведения по умолчанию при использовании этой мелодии в любой аранжировке. Если Вы выбрали алгоритм воспроизведения только для временного прослушивания конечных результатов во время определения мелодии, удостоверьтесь, что выбран необходимый алгоритм воспроизведения по умолчанию ещё раз перед сохранением определения мелодии. Пункт меню "Redetect Melody" в меню действия сохраняет всю повторно детектированную мелодию, если другие параметры детектирования, как и предварительно выбранные, соответствуют. Если Вы попробовали детектировать трек перкуссии с применением опции "Pitched, Melodic" и разделение ноты оказалось здесь несколько неудовлетворительным для вашего использования, отсюда есть возможность повторить процесс детектирования, выбрав более подходящие параметры. Пункт меню “Tone Scale...” открывает панель, где Вы можете определить тональность, как описано в главе “Определение Тональности и Настройка”. Тональность, которую Вы здесь определяете, назначается не на аранжировку, а непосредственно на мелодию. “Take tone Scale From Arrangement” назначает тональность аранжировки, откуда было открыто определение мелодии из текущего определения мелодии.

Инструментарий для корректировки детектированной высоты тона

Этот инструмент используется для исправления нот, которые были тонально неправильно детектированы. Возможно, что основной музыкальный тон ноты едва присутствует в ее звуке. Таким образом, она может быть детектирована октавой выше, чем есть фактически. Также возможно, что звук ноты содержит "фальшь", которая привела бы к неточному детектированию низких октав. Ошибки детектирования кроме ложной идентификации октавы редки. Детектированная высота тона выбранной ноты отображается в текстовых полях на контрольной панели как название ноты и отклонение в центах, и в герцах. Для запуска повторного детектирования высоты тона, перетащите ноту с инструментом исправления высоты тона на позицию, которая, по Вашему мнению, является правильной. Вы можете также перетащить группу нот. «Melodyne» попытается повторно вычислить тональную кривую в области позиции нового тона. Иногда, ноты, тональное содержание которых было слишком неясно, могут быть присоединены к соседним нотам как недетектированные. В этом случае они могут быть разделены с помощью инструмента разделения ноты, а затем недетектированная нота будет перемещена в ее предполагаемую фактическую позицию. Передетектирование может также изменить тональное направление соседних нот. Если Вам показалось, что результат отображенного тонального направления не подходит под этот контекст, дважды щелкните на ноте, не перемещая её. «Melodyne» переоценит направление высоты тона. Для передетектирования высоты тона, существует параметр "Detection Sensitivity", который может быть установлен с помощью соответствующего слайдера. Этот параметр определяет протяжённость тонального направления, если оно становится очень нерегулярным. Этот параметр устанавливается в низкие значения для материала, имеющего определенную высоту тона, и устанавливается в высокие значения для нот, не имеющих определенную высоту тона по умолчанию перед детектированием, но он может быть установлен в любое другое значение, которое является соответствующим для детектирования существующего материала. Передетектирование высоты тона всегда выполняется для отдельной ноты, и чувствительность может быть установлена в различные значения для каждой ноты. Если будет выбрана нота, передетектирование будет выполнено для этой ноты сразу после установки слайдера чувствительности в новое значение.

Первый подинструмент, добавленный к инструменту исправления высоты тона не воспроизводит мелодию с ее первоначальным звуком. Он повторно синтезирует ноты, посредством чего будет намного легче найти возможные ошибки только при прослушивании. Если Вы должны часто переключаться между Инструментом Исправления Высоты тона и Инструментом Разделения Ноты, при редактировании определения мелодии, Вы можете удобно это сделать с помощью клавиши “Ctrl”.

Инструментарий Разделения ноты

Частый вопрос интерпретации, является ли украшение музыкально независимой нотой или оно объединяется с его главной нотой - и даже «Melodyne» не безупречна в интерпретации этого значения. Таким образом, Вы можете изменить разделения ноты с помощью инструмента разделения ноты.

При выборе инструмента разделения ноты, между нотами в мелодии появляются вертикальные линии, указывающие на разделение ноты. Если Вы хотите изменить позицию разделения ноты, захватите линию разделения и переместите её. Если Вы разделяете ноту двойным щелчком в определённом месте, в этом месте появится новое разделение, и разделённые ноты повторно вычислят свой тональный центр. «Melodyne» попытается сдетектировать наилучшее подходящее место для разделения ноты. Это может заставить появляться линию разделения не точно там, где Вы щёлкнули. Если Вы хотите это изменить, захватите линию и перетащить её туда, где Вы хотите, чтобы было разделение. Для того чтобы прослушать результат разделения, воспроизведите выбранную ноту, нажав клавишу "пробел" или щелкните на ноте с инструментом “Play Note”. В этом режиме воспроизведения, диапазон ноты будет воспроизведён точно между его линиями разделения. Если Вы хотите отменить разделение и объединить две ноты, дважды щелкните на линии разделения между ними. Для объединения больше двух нот, выделите все из них с помощью прямоугольником выделения, и дважды щелкните на одной из выбранных нот - они все будут соединены в одну ноту. Для удобной проверки разделения ноты и её редактирования, пройдите сквозь них с помощью клавиш курсора на компьютерной клавиатуре. Поместите позицию воспроизведения перед первой нотой и нажмите правую клавишу курсора. Вы услышите первую ноту точно до ее линии разделения. Используя, правые и левые клавиши курсора, Вы можете прослушивать ноты перемещением вперед и назад - если Вы услышите две ноты, которые должны были быть отделены, нажмите клавишу курсора со стрелкой вниз. «Melodyne» отделит ноту, которую Вы услышали последней там, где она предполагает, что разделение было бы самым вероятным. Если программа ошиблась, захватите линию разделения и переместите её мышью в правильную позицию. Если Вы услышите две отдельных ноты, которые фактически должны быть одной нотой, нажмите клавиша курсора со стрелкой вверх и последние две ноты, которые Вы услышали, будут соединены.

Слайдер "Separation Sensitivity":
Определяет, сколько сегментов будут детектированы как отдельные ноты. Если режим разделения установлен в “Separate By Pitch” с помощью чекбокса справа, высота тона будет главным аспектом разделения ноты. Таким образом этот параметр будет иметь больший эффект при редактировании перкуссивного материала. Переразделение будет выполнено для всей мелодии тотчас же после установки слайдера в новое значение.

Слайдер Silence Sensitivity:
Определяет порог, ниже которого сегменты, являются тишиной. Если слайдер установлен в его крайнюю правую позицию, никакая тишина не будет определена вообще, а тишина после затухания ноты предположительно будет принадлежать этой ноте. Этот параметр может также затронуть разделение ноты. Переразделение будет выполнено для всей мелодии немедленно. С помощью инструмента разделения ноты Вы можете также изменить начало первой ноты и окончание последней ноты: «Melodyne» может обрезать звук дыхания в начале мелодии, которую Вы хотите сохранить; или «Melodyne», возможно, вырезала затухание в конце последней ноты слишком рано. Если Вы хотите восстановить эти элементы, захватите левое (начало) или правое (окончание) разделение сегмента и переместите его. Предварительно неуслышанная часть записи будет восстановлена. С помощью клавиши “Ctrl”, Вы можете легко переключиться между Инструментом Исправления Высоты тона и Инструментом Разделения Ноты при редактировании определения мелодии.

Инструментарий определения темпа мелодии

Этот инструмент определяет отношение, которое мелодия имеет ко времени и музыкальному размеру. «Melodyne» пытается найти правильный темп в процессе детектирования. Если материал ритмичен по природе и сохраняет константу долей, вполне вероятно, что «Melodyne» сделает правильную идентификацию. Если темп является постоянным вообще, все же несколько долей находятся перед или после их постоянных долей, программа установит тактовую сетку так, чтобы лучше соответствовать воспроизведённому материалу. Если детектирование прошло успешно, Вам, возможно, все еще будет необходимо переместить начало первого такта в его намеченную позицию, поскольку первая доля такта не всегда может быть распознана. Лучший способ это исправить - выбрать значение "1/4" в меню выравнивания. Затем используйте кнопки со стрелками на контрольной панели для перемещения начала такта сетки туда, где расположена первая доля такта в мелодии. Рядом с полем знаменателя музыкального размера, есть чекбокс “1/8 T” (если знаменатель - 4). Если он отмечен, программа предполагает, что каждая четвертная доля делится на триоли и предпочтет позиции триоли на автоматическом детектировании назначения нотной позиции. При его отметке или снятии, будет выполнено новое детектирование нотных позиций. Если определено несколько начал такта, Вы обнаружите, что действие “All Triplets” в Меню Действия применяет или нет триоли для всех определённый тактов сразу. Если темп был идентифицирован правильно, но Вы хотите определить музыкальный размер, установленный «Melodyne» в четвертях на восьмые ноты, Вы можете изменить его в меню действия.
Выберите "Half Tempo" в меню действия. В обратном случае выбирают "Double Tempo". Если темп нерегулярен по всей аранжировке, в большинстве случаев значения должны быть перередактированы. С этой целью лучше активизировать метроном.

Выберите инструмент определения темпа мелодии. Сначала введите желательный музыкальный размер в полях музыкального размера. Если Вы выбираете инструмент определения темпа мелодии, в начале первого такта появится желтая линия. Это - “якорь времени”. Если Вы захватываете и перетаскиваете эту линию, все шаги тактовой сетки перемещаются вместе с ним. Все же, если Вы захватываете сетку в другом месте в начале доли, Вы изменяете темп, не перемещая якорь времени. Сначала якорь времени располагается в начале первого такта, однако нет необходимости оставлять его именно там. Вы можете прикрепить его к ноте - везде, где он располагается в такте - двойным щелчком на нём, если Вы считаете, что эта доля представляется лучшим местом из всей части. Якорь времени в этом случае переместится в начало этой ноты. Если в вашей части третья доля такта представлена лучшей из всей части переместите временной якорь на неё так, чтобы третья доля являлась приближенной к началу ноты, в которой Вы хотите бросить якорь, дважды щелкнув на ноте еще раз и тем самым, переместив туда якорь. Воспроизводя музыку с метрономом, Вы можете теперь найти лучший темп для мелодии при изменении темпа. Если Вы нашли соответствующий темп, Вы можете установить этот темп для соответствия существующим нотам, выбрав “Optimize Tempo” в меню действия (окажется ли это успешно, зависит в значительной степени от материала, который Вы хотите детектировать...). Эта опция доступна только тогда, когда не были предварительно определены никакие независимые темповые сегменты. Мелодия, спетая или сыгранная с полностью свободным темпом или с очень разным темпом может и должна быть определёна такт за тактом для достижения идеального назначения нот к их долям или разрешения нотам находить их намеченное место в долях. Это также требуется для того, чтобы вставить такую мелодию позже в другую аранжировку; только тогда мелодия будет правильно адаптирована к темпу новой аранжировки. Размещение начал такта весьма удобно и - немного попрактиковавшись - должно позволить Вам завершить эту задачу только в одной сыгранной мелодии: перетащите якорь времени к началу первой ноты в первом такте и растяните или сожмите темп захватив следующее начало такта так, чтобы оно сделалось паузой близко к первой ноте следующего такта. Трижды щелкните на ноте. Начало такта зафиксируется к этой ноте, и появится красная линия, которая отображает начало нового определения темпа. Если первая нота следующего такта находится близко к началу такта, также трижды щелкните на этой ноте. Если это корректировка отстаёт от темпа, немного переместите сетку и, затем трижды щелкните на ноте. Различие между двойным щелчком и тройным:
Двойным щелчком на ноте Вы устанавливаете ближайшую долю в начало этой ноты. Другим двойным щелчком на сетке Вы вставляете там новое определение такта. Тройным щелчком на ноте, Вы выполняете оба эти действия одновременно. С помощью этого способа Вы щелкаете от такта к такту через всю мелодию. С приобретением небольшого опыта Вы сможете это делать во время воспроизведения:
Активизируйте метроном из пункта меню Play > Click. В окне "Temporary Play Offsets", активизированном пунктом меню Windows -> Temporary Play Offsets, Вы можете уменьшить скорость воспроизведения, и установить начало такта во время воспроизведения. Это изменение скорости воспроизведения, конечно, никоим образом не влияет на темп, который Вы собираетесь обрабатывать и определять. Вы можете изменить темп в начале такта, без необходимости ставить его на якорь с нотой при щелчке на сетке в начале такта, где нота не присутствует. Установка изменения темпа может быть отменена повторным двойным нажатием на этом специфическом начале такта. Если Вы хотите отменить все изменения темпа, Вы можете сделать это с помощью действия “Equal Tempo” в меню действия. Если Вы хотите, чтобы у Вас был постоянный темп от данного такта, поместите курсор воспроизведения на эту долю и выберите действие “Same Tempo for Following Bars”. Если Вы хотите отменить изменения музыкального размера от данного такта, используйте действие “Same Signature for Following Bars”. Если были определены неровные доли в пределах такта, и Вы хотите изменить их на ровные доли, используйте одно из действий “Equal Beats in Current Bar” или “Equal Beats in Following Bars”. Если Вы определили нерегулярный темп при установке разного темпа для каждого такта, темп изменится только в начале каждого такта. Если Вы хотите иметь гладкие переходы изменений темпа, выберите действие “Smooth Tempo Changes”. Это действие сгладит всё направление темпа, что приведёт к возникновению неровных долей в каждом такте. Если мелодия, которая должна быть определена, была открыта из аранжировки, которая содержит несколько мелодий, она появится с ее собственным темпом в Окне Определения Мелодии, если она была идентифицирована в процессе детектирования. Этот темп не должен быть идентичным темпу аранжировки, из которой она была открыта. Если Вы хотите назначить темп текущей аранжировки к определению мелодии, Вы можете сделать это с помощью действия “Tempo from Arrangement” в меню действия. Другим действием в Меню Действия является “Set Tempo Zero to Sound Zero”. Это действие устанавливает начало определения темпа на начало звукового файла.

Инструментарий назначения нот в их предназначенные доли

Если Вы выбираете инструмент для назначения нот на их предназначенные доли, ноты будут временно перемещены точно в место, которое соответствует их представлением нотного отображения. Эти назначенные позиции отображаются контурами ноты, тогда как их фактическая позиция все еще отображается на фоновой сетке. Теперь Вы можете слушать музыку в этой выровненной версии и решить, достигли ли Вы желаемого результата, который Вы можете видеть в нотном отображении. Если мелодия в нотном отображении записалась не правильно, Вы можете захватить ноты и переместить их в намеченное место. Вы можете захватить ноты либо в их нотном представлении выше, либо в их схематичном представлении ниже. С помощью меню выравнивания Вы определяете наименьшую единицу, с которой ноты могут быть перемещены в назначение. Если нота была назначена автоматически на долю с меньшими единицами, чем определенные в меню выравнивания, она переместится в самую ближайшую позицию доли, разрешённую этим размером.

Если ноты в нотном отображении записались правильно, но все еще являются несколько синкопическими при прослушивании, выберите инструмент “Correct Beat Anchor” и перетащите контуры нот к намеченному месту. В этом случае, Вы перемещаете якорь атаки ноты в пределах звукового материала, тогда как при перемещении нот с главным инструментом, Вы назначаете этот якорь атаки на место в нотации. Если Вы выберете другой инструмент, это временное выравнивание исчезнет.

Помните: в Режиме Определения мы не изменяем мелодию!

Инструментарий назначения нот в их предназначенные полутоны

Если высота тона ноты не достаточно ясна относительно ее тональной позиции, с помощью этого инструмента она может быть назначена на соответствующий полутон. Назначения отобразятся, синим фоном в сдвигаемых полутоновых шагах. С помощью этого инструмента, мелодия воспроизводится с высотой тона, назначенной на эти количественно определенные шаги так, чтобы простым прослушиванием мелодии можно было бы проверить назначение. Для определения различия между двумя инструментами этой группы, некоторые объяснения могут быть полезными: сразу после детектирования, назначается только направление высоты тона в регионе, который был определен как нота. Затем, «Melodyne» пробует детектировать, где должен быть “центр высоты тона” этого тонального направления так, чтобы слушатель чувствовал "высоту тона" ноты. Этот центр высоты тона, конечно, не обязательно будет идентичен высоте тона одного из данных нотных шагов в октаве. Так, например, в третьем шаге, «Melodyne» пробует назначить центр высоты тона ноты на шаг ноты в данной тональности. Это - позиции, в которые переместились бы ноты, если бы они тонально выравнивались. Эти позиции представлены синими прямоугольниками позади нот и будут всегда располагаться точно на одной из "ключевых" позиций, тогда как позиция самой высоты тона ноты может быть расположена где-нибудь между двумя клавишами.
Инструмент Определения Тонального Назначения служит для назначения эмпирического центра ноты в тональную позицию, куда он должен был находиться и туда, где он мог бы быть тонально исправлен. С этой целью, Вы перемещаете синие прямоугольники в намеченную тональную позицию. С другой стороны, начальная попытка программы получить высоту тона из тонального направления, которое может быть весьма нерегулярно, возможно, Вас не удовлетворит. Это может быть исправлено при прослушивании и делается с помощью

Инструмента Корректировки Тонального Центра.
Если этот инструмент активен, ноты будут временно выровнены к тональным позициям, на которые они назначаются, и затем Вы можете судить при прослушивании, является ли детектирование центра высоты тона соответствующим. В противном случае захватите направление высоты тона, обозначенное красной кривой и передвиньте его вверх или вниз, пока оно не окажется "правильным". Это в свою очередь исправит центр направления высоты тона.

Осторожно: если Вы повторно отделяете ноту или перемещаете линию разделения ноты после этого исправления, Вы должны будете ещё раз проверить исправленный центр высоты тона, поскольку «Melodyne» всегда пробует найти тональный центр ноты каждый раз, когда изменяются ее границы. Вообще, Вам не часто придётся использовать Инструмент Корректировки Тонального Центра.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 725 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...