Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
К операторам объявления относятся операторы объявления переменных и операторы объявления констант. Для объявления локальных переменных метода применяется оператор следующего формата:
тип имя-переменной [= начальное-значение];
Здесь тип – тип переменной, имя-переменной – допустимый идентификатор, необязательное начальное-значение – литерал или выражение, соответствующее типу переменной. Локальные переменные методов не могут использоваться в вычислениях, не будучи инициализированы.
Если необходимо объявить несколько переменных одного типа, то идентификаторы переменных можно перечислить через запятую после имени типа. При этом для каждой переменной можно выполнить инициализацию.
int a; // простейший вариант объявления
int a = 20; // объявление с инициализацией
int a, b, c; // объявление однотипных переменных
int a = 20, b = 10; // инициализация нескольких переменных
Локальная переменная может быть объявлена без указания типа, с использованием ключевого слова var. В этом случае компилятор выводит тип переменной из обязательного выражения инициализации.
var x = 3;
var y = "Student";
var z = new Student();
Не стоит воспринимать переменные, объявленные с var, как некие универсальные контейнеры для данных любого типа. Все эти переменные строго типизированы. Так, переменная x в приведённом выше примере имеет тип int.
Оператор объявления константы имеет следующий синтаксис:
const тип-константы имя-константы = выражение;
Допустимый тип-константы – это числовой тип, тип bool, тип string, перечисление или произвольный ссылочный тип. выражение, которое присваивается константе, должно быть полностью вычислимо на момент компиляции. Обычно в качестве выражения используется литерал соответствующего типа. Для ссылочных типов (за исключением string) единственно допустимым выражением является null. Как и при объявлении переменных, можно определить в одном операторе несколько однотипных констант:
const double Pi = 3.1415926, E = 2.718281828;
const string Name = "Student";
const object locker = null;
Область доступа к переменной или константе ограничена операторным блоком, содержащим объявление:
{
int i = 10;
}
Console.WriteLine(i); // ошибка компиляции, переменная i не доступна
Если операторные блоки вложены друг в друга, то внутренний блок не может содержать объявлений переменных, идентификаторы которых совпадают с переменными внешнего блока:
{
int i = 10;
{
int i = 20; // ошибка компиляции
}
}
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 737 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!