Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Комментарий специалиста. Джеймс Филлис требует от одного всадника почти невоз­можного



Джеймс Филлис требует от одного всадника почти невоз­можного. Можно попробовать себя во всех этих разнообраз­ных отраслях «конской науки», но добиться успеха во всех сразу невозможно просто физически. За прошедшее время специфичность каждой так далеко развела их, накопила столько знаний и умений, что стало просто нереально объять необъятное. Причем отрасли эти сформировали свои кланы, поддерживающие традиции и часто с пренебрежением отно­сящиеся к представителям другой отрасли. Занимающиеся скачками с презрением поглядывают на рысачников, наматы­вающих бесчисленное количество кругов на своих качалках, вместе они не жалуют спортсменов классической школы. Конкуристы и троеборцы поддразнивают занимающихся вы­ездкой, а любители национальных игр с усмешкой кивают и на тех и на других. Но всех их объединяет одно — любовь к лошади, прекрасному творению природы и человека.

И только человек, прошедший через все школы, методи­ки тренинга и воспитания лошади, может понять, что каж­дая школа прекрасна по-своему, по-своему мудра и исправ­но служит своим целям. А главная их цель — сохранить луч­шее и дать продолжение всему тому, что создано многими поколениями мастеров своего дела.

ПРИБАВЛЕНИЕ

Однажды, когда я давал представление в Брюсселе, граф д'Утремон обратился ко мне с просьбой дать сеанс на моих лошадях в Королевском клубе, в котором он был председа­телем. Он выразил желание, чтобы во время сеанса я дал и устное объяснение: «Вы так незаметно пользуетесь помощ­никами (шенкелями и поводьями), что мы редко когда мо­жем уловить ваши приемы. Мы видим только то, чего доби­ваетесь вы от лошади. Мы очень желали бы узнать, каким образом вы, делая так мало усилий, получаете так много. Объясните нам».

Сеанс состоялся в один из дней декабря 1890 года. На сеанс собрались все офицеры, состоявшие членами клуба. Работал я на моих лошадях не так, как в цирке. То я ставил лошадь правильно, соответственно тому, что я от нее требо­вал, то ставил ее неверно и разъяснял, к чему ведет и до чего может довести данный неверный постав.

До каждого приема я давал его теоретическое изложение и подтверждал его демонстрацией.

По окончании сеанса офицеры 2-го полка Гидов проси­ли меня через их командира майора Фивэ пройти с ними курс езды, применительно к требованиям строевой езды.

Я с удовольствием принял предложение. Каждый день от половины одиннадцатого до двенадцати часов манеж 2-го полка Гидов был отдан в мое распоряжение. Весь курс был распределен на 30 уроков. Одновременно я провел курс софицерами 1-го полка Гидов. Занятия в манеже их полка проводились ежедневно от 9 до 11.30 часов утра.

Я установил и провел в точности курс в следующей по­следовательности.

2-й полк Гидов Е. К. В. Бельгийского Короля, постепен­ный ход курса выездки под руководством г. Джеймса Филлиса.

Iурок

Чтобы усмирить лошадь, надо прогонять ее несколько дней на корде направо и налево.

1) Работа поводом: сгибание челюсти, сначала на месте, затем на ходу (правой рукой брать мундштучные поводья на пять сантиметров от железа и держать высоко, чтобы поднять лошади перед; левой рукой подавать вперед морду лошади левым трензельным поводом, в противовес мундштучных).

Лишь только лошадь сдала, погладить ее и начать снова.

2) Приучать лошадь уступать правому и левому шенкелям.

IIурок

1) Сгибание челюстей: пешком и под седлом.

2) Укороченная рысь: а) на левой диагонали, б) на пра­вой диагонали.

Прибавить рыси.

3) Плечом внутрь, на правую и на левую руку.

4) Обратные вольты (направо и налево назад).

IIIурок

1) Повторение второго урока.

2) Перемена руки по манежу: пройдя 3/4 пути, пойти в два следа (на обе руки).3) Плечом внутрь. Повторение того же движения на обе руки.

IVурок

1) Повторение третьего урока.

2) Укороченная рысь и перемена руки по диагонали.

3) Поднимать в галоп с правой и с левой ноги.

4) Работа повода.

Vурок

1) Повторение четвертого урока.

2) Галоп по диагонали.

3) Галоп по кругу.

4) Перемена руки при переходе в рысь.

5) Работа повода.

VI урок

1) Боковые сгибания (поводья держать как при сгибании челюсти).

2) Галоп по диагонали.

3) Галоп по кругу с переменой руки.

4) Плечо внутрь.

5) Галоп по прямой с переменой руки.

6) Работа повода.

VII урок

1) Рысь: работа повода.

2) Спешиться: сгибание челюсти и боковые сгибания.

3) Сгибание на ходу.

4) Укороченная рысь: работа повода.

5) Галоп и контргалоп.6) Плечом внутрь (боковые движения).

7) Принимание по барьеру.

8) Собирать лошадь на ходу.

VIII урок

Повторение седьмого урока.

IX урок

1) Повторение седьмого урока.

2) Темпистая рысь и продолжительный сбор.

3) Усиливать работу повода и ставить в повод строже.

Xурок

1) То же, что и в предыдущем.

2) Собранная рысь и движение в два следа.

3) Налево и направо кругом.

XIурок

1) Повторение предыдущего.

2) Галоп и контргалоп по прямой.

XII-XIV уроки

Повторение одиннадцатого урока.

XV урок

1) Повторение предыдущего.

2) Увеличивать сбор и строже ставить в повод.

3) Плечом внутрь по кругу.

4) Плечом в поле.

5) Галоп.

XVIурок

1) Укороченная рысь. Работа повода.

2) Спешиться: сгибание мундштуком.

3) Сокращенная рысь плечом внутрь, плечом в поле, пе­ремена руки в два следа.

4) По кругу: те же упражнения.

5) Галоп и контргалоп.

6) Перемена руки на переходе в рысь.

7) Постановка в полный повод.

XVIIурок

1) Повторение предыдущего.

2) Строже работать повод.

3) Полуобороты на заду.

XVIIIурок

Повторение предыдущего.

XIX урок

1) Рысь: работа повода.

2) Спешиться: сгибание мундштуком.

3) Сокращенная рысь. Плечом внутрь и в поле.

4) Полуобороты на переду.

5) Галоп, контргалоп.

6) Перемена руки на галопе: дойдя до противоположного барьера, перевод в шаг и подъем в галоп с постановкой го­ловы на каждую руку.

7) По прямой: галоп с правой ноги, несколько махов; шагом. Галоп с левой ноги. Повторить несколько раз то же самое.

8) По кругу: плечом внутрь и в поле.

9) Галоп: плечом внутрь (никогда галопом не принимать по стене, чтобы не приучать лошадь бочить).

10) Шагом: постановка в полный повод.

XXурок

1) Рысь: работа повода.

2) Спешиться: сгибание мундштуком.

3) Сокращенная рысь: плечом внутрь и в поле. Переход с одного направления в два следа на другое.

4) По кругу: то же движение.

5) Галоп, контргалоп, перемена руки на переходе в рысь.

6) Постановка в полный повод.

XXIурок

1) Сгибание мундштуком на ходу, голову поднять.

2) Собирать лошадь. Собранная рысь. Плечом внутрь и в поле.

3) Стой, равняйся. Назад равняйся, прямо. (Повторять несколько раз).

4) Сокращенная рысь, полувольты и плечом внутрь, кон­чать полувольты, в два следа.

5) Галоп и контргалоп по прямой; перемена руки на га­лопе, шагом, подходя к барьеру и перемена ноги.

6) Полувольты на галопе, перемена ноги.

7) Плечом внутрь. Галоп на обе руки.

8) По кругу: контр галоп.

9) Шагом: постановка в полный повод.

XXII урок

1) Повторение вчерашнего урока.

2) Галоп. Дубле по большому следу, обратные вольты на той же ноге. Перемена ног.

3) Плечом внутрь на вольтах по обе руки.

4) Шагом.

5) Галоп с правой ноги. Галоп с левой, по три темпа на каждую ногу.

6) Постановка в полный повод.

7) Подготовка к пассажу.

XXIIIурок

1) Повторение вчерашнего.

2) Окончательная постановка в повод.

3) Подготовка к пассажу.

XXIVурок

1) Повторение двадцать второго урока.

2) Ежедневно усиливать сбор для пассажа.

XXVурок

1) Повторение двадцать второго урока.

2) Постановка в самый полный повод при конце.

XXVI-XXX уроки

1) Повторение двадцать второго урока. Все большая и большая постановка в повод.

2) Пассаж: несколько шагов. Приласкать, начать снова.

Брюссель, 5 января 1891 года

Командир адъютант-майор Ф. де Хазе.

Прилагаемое письмо, за которое приношу сердечную бла­годарность подписавшим его лицам, свидетельствует о том, что результаты оказались отличные.«Дорогой господин Филлис!

Вы выпускаете новое издание Вашей книги («Основы вы­ездки») как раз в то время, когда мы считаем долгом засвиде­тельствовать Вам наше восторженное удивление перед прин­ципами выездки, которым Вы нас научили. Благодаря Вам мы приобрели умение соединить в одно разумную энергию и терпение. Нам не приходится больше горячиться, прибегать к неуместным наказаниям, которые так вредят успеху.

Усвоив Вашу методу и руководствуясь вашими указания­ми, нам удалось за тридцать уроков поставить правильно са­мых разнохарактерных лошадей, не испортив ни одной из них.

Теперь мы сознаем, что основы выездки, которых мы до сего времени придерживались, далеко не давали таких быс­трых и верных результатов. К выражениям восторга, кото­рый вы везде к себе возбуждаете, присоединяем и мы нашу дань похвалы.

Командир адъютант-майор

Ф. де Хазе.

Командир капитан'

Ламбер.

Командир

Фиве.

Поручики

Хери, П. Биурж, Ле Гран,

Г. Гейдело, Ф. Док, граф Жан де Мерод,

М. д'Эспелъ, Р. Пик, Ванлокер.

Капитаны

де Форманди, М. Леклерк, Биа».

В Бельгии никто никогда не упрекал меня за то, что я показывал выездку моих лошадей в цирке.

Там считают, что единственное место, где нужно показы­вать езду, — это цирк и что наезднику так же уместно проявлять свое искусство в цирке, как певцу петь в опере, ака­демику, нарядившись в зеленое, бормотать речь под купо­лом института. В Брюсселе от наездника требуют только, чтобы он хорошо знал то, чему он намерен учить. Кавале­рийским офицерам, кроме основательного знания езды, приходится так много работать по разным другим отраслям военного дела, что времени для изучения езды в ее высшем развитии им остается слишком мало. Необходимость специ­ализации обучения строевой езде становится очевидной.

Мне кажется, этими словами я передаю мысли офицеров бельгийской кавалерии, с которыми мне выпала честь об­щаться.

(От издателя. В начале 1898 года несколько любителей господ офицеров Кавалергардского Ее Величества Государы­ни Императрицы Марии Федоровны полка пригласили Джеймса Филлиса дать им 30 уроков строевой езды ежеднев­но от 5 до 6 часов вечера. В этой смене имел удовольствие ездить и я. Лошади добились поразительных успехов.)





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...