Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Представьте себе мир, в котором все только отдают



Представьте снова, если можете, как будет выглядеть мир, если все люди будут практиковать Духовную Экономику. Какой бы это был прекрасный мир!

Никто бы больше не был рабом своей работы только иэ-за того, что ему необходимы деньги. В системе Духовной Экономики никто не должен будет заниматься нелюбимым делом, так как все будут служить добровольно. Примите во внимание еще и тот факт, что многие профессии, которыми не очень приятно заниматься, будут отсутствовать: бухгалтеры, продавцы, сборщики налогов, большинство юристов - просто в них не будет необходимости. Не будет также необходимости или повода к производству дешевых низкопробных товаров, которые быстро превращаются в груды ненужного хлама. Не было бы причины для эксплуататоров эксплуатировать, закабалять и вести к деградации слабых и невиновных людей.

Конечно, многие считают это утопической мечтой, которая просто не сможет сбыться. Однако, скептики должны знать, что концепция Духовной Экономики не нова. Еще до прихода Кали-йуги все культуры в мире практиковали определенные формы Духовной Экономики - деньги не были в обращении почти до 800 г. до нашей эры, и как упоминалось ранее, в основном существовала общественная собственность. Империя инков, например, не имела ничего похожего на деньги, что оказывало на культуру огромное влияние:

"Цивилизация инков действительно представляет собой одну из наиболее выдающихся - социальных и экономических структур в истории человечества. Выдающейся чертой этой системы является следующая важная характеристика: у них не было денежного обращения, ничего даже соответствующего деньгам, что бы их заменяло. Давайте осознаем, что это означало: никто из инков не был в состоянии ни продавать, ни покупать или же заниматься спекуляцией (это помогало выполнению регулирующих принципов!) или вкладывать капитал; никто не мог блистать или даже думать об этом посредством выставления себя на показ, у них не было никакой надежды прийти к власти путем обогащения, ничего их не побуждало к махинациям, конкуренции и борьбе на рынке, такового просто не существовало в нашем понимании этого термина. Наряду с этим там отсутствовали банки, брокерские дома, страховые агентства и агенты, не было ни продавцов, ни рекламирующих товары, не было ни нотариусов, ни гражданских юристов, не было ни налогов, ни налогосборщиков. И если они не были в состоянии обеспечить свою старость, застраховаться на случай болезни или несчастного случая, в этом не было необходимости, ибо обо всех их нуждах заботились во все времена.

Однако, несмотря на это "отсутствие" денег, империя инков имела огромные богатства, но никто не имел замков в дверях своих домов. У них была блестящая администрация, но не существовало взяточничества и коррупции. Двумя единицами измерения их богатства были земля и семья. И хотя у каждого мужчины была земля для содержания от него зависящих, она никогда не представляла собой частную собственность. Эти люди работали четыре месяца, чтобы обеспечить себя необходимым, а оставшееся в году время посвящали гражданской или общественной деятельности. Эта поразительная культура существовала века, пока не пришли испанские завоеватели, принеся с собой понятие частной собственности. В этом умонастроении они разграбили огромнейшие запасы золота империи, разрушили цивилизацию, убивая и порабощая местное население, которое встретило их с распростертыми объятиями и подарками. Господин Коблентц подводит итог вышесказанному об инках:

"... Тот факт, что алчность одержала победу в тот день, не должен означать, что алчность была превосходящей цивилизующей силой. Правда такова, что оккупанты, стимулируемые комплексом стяжательства, разрушили нечто драгоценное, которое невозможно купить за деньги или заменить деньгами. Инки, несмотря на свой трагический конец, доказали на все времена, что человеческое общество может эффективно и благодетельно функционировать в определенных условиях без стяжательских побуждений. Испанцы показали, что стяжательство способно разрушать все, включая даже не стяжательское общество и его образ жизни".

Эти слова созвучны словам из Шримад Бхагаватам, которая с незапамятных времен предупреждала нас о проблемах, которые встанут перед обществом, сосредоточивающим так много внимания и энергии на деньгах:

"Человеческое общество, постоянно думающее о том, как наживать деньги и использовать их для чувственных наслаждений, приносит разрушение всем интересам человека. Когда у человека нет знаний, и он не занимается преданным служением, душа его переходит в недвижные виды жизни, такие, как деревья (и камни). Ш.Б. 4.22.33

И Шрила Прабхупада комментирует:

"Поэтому действия, направленные на чувственные наслаждения здесь осуждаются. Тот, кто постоянно думает о наживе и об удовлетворении чувств, идет по пути самоубийства. В действительности, все человеческое общество следует по этому пути. Так или иначе люди стараются заработать деньги или добыть их попрошайничеством, занять деньги или украсть их с целью использования для чувственных наслаждений. Такая цивилизация является громадным препятствием на пути к самореализации".

Здоровый образ жизни может вновь стать реальностью под руководством Бхагавад-Гиты, если мы сможем жить нашу жизнь по ее стандартам и, делая это, принести этот свет остальному миру. И тогда все люди, которые могут отказаться от своей привязанности к сознанию ложного собственничес­тва, займутся преданным служением Господу и не должны будут больше быть рабами на этой земле.

Только преданные Господа Кришны способны на это, так как лишь преданные, вкусив нектар преданности, могут жить мирно и счастливо, служа Господу. Пришло время преуспевать в нашем истинном деле.

ВОПРОСЫ, ОБЫЧНО ЗАДАВАЕМЫЕ О ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1. Кто будет определять то, чем человек должен заниматься?

Человек должен определить это для себя сам. Было бы эффективно для каждого иметь группу советни­ков, которые помогали бы ему оценить, чем ему заниматься и как внести удовлетворяющий его самого вклад в жизнь общества.

2. Как мы обеспечим удовлетворение всех наших нужд?

На начальном этапе следует выбирать участников, имея это в виду; возможно, поэтому не каждому найдется место. Но по мере увеличения числа участвующих должна быть поддержка и тех, кто заинтересован в производстве вещей не первой необходимости.

3. Что это означает "не позволять кому-либо брать больше необходимого или злоупотреблять, систематически не внося своего полного вклада?

Дело должно быть поставлено таким образом, что вся атмосфера должна быть проникнута и напоминать нам об указаниях Господа в Бхагавад-Гите. В добавление к этому, система советников будет помогать нам определить наши самые первостепенные нужды и воодушевлять каждого участника вносить его вклад, прилагая наибольшие усилия. Также мы можем прибегнуть к помощи брахмана в справедливом распределении добра.

Это будет являться проблемой только на начальном этапе, но когда установится дух отдавать, преданно служа, ничье поведение не будет представлять собой серьезную угрозу для системы. К тому же, в крайнем случае, сообщество, со всеобщего согласия, может решить избавиться от такого индивида. В таком случае этот человек должен будет участвовать в системе варнашрамы, постепенно исправляя свой характер до тех пор, когда он сможет освободиться от требования ложного эго, от сознания "Я и мое".

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В 1988 году, после более десяти лет со времени моего опыта работы в Гита Нагари, я впервые осознал, понял концепцию Духовной Экономики и то, как применение на практике принципов Б хагавад-Гиты позволит преданным вывести мир из рабства потребления и ложного собственничества. По иронии судьбы, некоторые преданные, с которыми я поделился, насмехнулись над самой идеей, и было интересно, что многие непреданные, которых я посвятил в тематику, были захвачены идеей и просили меня дать им знать, когда они смогут иметь доступ к моей книге.

Любой может гадать, кто в действительности займется практикой Духовной Экономики. Однако я уверен, что в один прекрасный день применение ее будет иметь место на этой земле, будь то специально организованной системой или же просто проявится в жизни продвинутых преданных.

Мы, последователи Шрилы Прабхупады. имеем возможность изменить ход событий. Применение Духовной Экономики на практике требует участия подлинно продвинутых преданных, способных жить счастьем преданного служения. Я верю в то, что среди нас сейчас много таких преданных, и я приглашаю их собраться и продемонстрировать практический успех этого подхода. Я надеюсь собрать необходимое число преданных, посвятив­ших себя Кришне, и на практике продемонстриро­вать принципы Духовной Экономики в одном из сельских сообществ.

Эта работа является лишь обзором Духовной Экономики. Все концепции, весь материал по теме был собран в книге, написанной для печати. Если у вас есть какие-либо вопросы по Духовной Экономике или по сообществу, которое будет демонстрировать эти принципы, пожалуйста, обращайтесь ко мне:

Как связаться с автором

Адрес для писем: 04078, Киев, Зоряный пер. 16, Дханешваре прабху E-mail: [email protected] Блог: http://diary.ru/-d hanesvara/

Если Вы хотите получать новости о духовной экономике и развитии общин, напишите об этом на е-мейл

[email protected]

ПРИМЕЧАНИЯ

(1) Стихи по экономике из Бхагавад-Гиты смотрите, пожалуйста, в приложении.

(2) Эван-Причард. Эдвард Эван. Нуэры. Описание образа жизни и политическихсистем Нилотических Норовов. Оксфорд, 1940. Из: "Личность, ее история", Стантока Коблентц. Издательство Public Affairs, 1965 г.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 126 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...