Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 1. Романтизм как явление мировой культуры. Немецкий романтизм (2 часа)



Литература XVII- XVIII вв.

Тема 1. Характеристика литературы XVII в. Ренессансный реализм и эстетика ба-рокко. Драматургия Лопе де Веги и П. Кальдерона (2 часа).

Общая характеристика обстановки в XVII - XVIII вв. Три основных литературных направ-ления ХVII в. Испания в начале ХVII века: временный экономический рассвет, гибель «Непобедимой Армады», волнения в колониях. Эстетические взгляды Л.де Вега. Драма-тургия Л.де Вега. Эстетика испанского барокко. Драматургия Кальдерона.

Тема 2. Французский классицизм: эстетические и философские основы. Трагедии Ж. Расина и П. Корнеля (2 часа).

Классицизм как официальный художественный метод во Франции. Философская база классицизма. Основные принципы классицизма. Теоретик французских классицистов Н. Буало и его поэма «Поэтическое искусство». Драматические принципы Корнеля. Трагедия «Сид». Эстетические взгляды Ж. Расина. «Федра» Ж.Расина как психологическая траге-дия.

Тема 3. Основные философские идеи Просвещения. Творчество Вольтера (2 часа).

Общность и разногласия просветителей. Теория «просвещенной монархии». Философия Просвещения. Личность и творческий путь Вольтера. Эстетика и художественное творче-ство. «Орлеанская девственница»: поэтика произведения, сатира на французское общест-во. Философские повести Вольтера. Идейное содержание повести «Кандид, или Опти-мизм». Вольтер и Россия.

Тема 4. Литература Англии ХVIII в. Творчество Д. Дефо. Сатирические произведения Дж. Свифта (2 часа).

Время «славной революции» в Англии. Д. Дефо – защитник буржуазно-парламентского строя. Роман «Робинзон Крузо»: жанр, пафос романа, «документализм» романа, образ Ро-бинзона и образ Пятницы, смысл финала. Творчество Дж. Свифта. Роман «Путешествие Гулливера». Художественная форма романа. Центральная тема, образы. Образ Гулливера. Черты романа-утопии. Стилевое разнообразие произведения. Традиции Свифта в англий-ской и мировой литературе.

Тема 5. Сентиментализм. Поэтика произведений Л. Стерна, С. Ричардсона, Г. Фил-динга (2 часа).

Позднее Просвещение в Англии. Исторические предпосылки зарождения сентиментализ-ма. Эстетика сентиментализма. Философская основа сентиментализма. Л. Стерн как родо-начальник европейского сентиментализма. Поэтика романа «Сентиментальное путешест-вие». Г. Филдинг и сентиментализм. Роман «История Тома Джонса, найденыша». Образ бастарда в просветительской литературе. Тема воспитания души. Композиция «романа большой дороги». С. Ричардсон как основатель семейно-бытового романа. Поэтика рома-нов «Памела» и «Кларисса».

Литература XIX в.: Романтизм.

Тема 1. Романтизм как явление мировой культуры. Немецкий романтизм (2 часа).

Романтизм как литературное направление. Концепция мира, человека и искусства в ро-мантизме. Философия истории и романтический психологизм. Эстетика фантастического в романтизме, романтическая теория родов и жанров Религиозно-философские основы немецкого романтизма. Два этапа: йенский и гейдельбергский романтизм. Эстетическая и философская специфика каждого этапа, основные представители, анализ произведений.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 317 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...