Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Как ранней христианской философии?



Христианство возникло в I веке н.э. в Палестине (восточной провинции Римской империи) и во II – III веках широко распространилось по всей империи.

В IV веке христианские общины на территории империи стали серьезной силой, с которой пришлось считаться самому императору. Поэтому в 313 году императоры Константин и Лициний издали Миланский эдикт, который уровнял христианство с другими религиями империи, а в 325 году Константин издал указ, по которому христианство стало государственной религией Римской империи.

Около 395 года император Феодосий Великий указом запретил языческие религии. языческие храмы были закрыты. Христиане начали преследовать язычников, искореняя их культуру и философию. Сама же христианская философия развивалась крайне медленно, т.к. ряд идеологов христианства считало, что христианство вообще не нуждается ни в какой философии, другие считали, что она может помочь обосновать и разъяснить христианскую веру.

Основными направлениями ранней христианской философии являются:

1. Гностицизм (II – III вв.) –направление (от греч. «гносис» – «знание»), осуждавшееся христианством как источник ересей. Для него характерно представление о едином божественном начале, из которого возникает иерархически организованный мир, предельно удаленный от Бога Представители гностицизма: Валентин, Василид и Федот.

2. Учение Оригена (185 – 254) оказало большое влияние на патристику, но было по ряду положений осуждено церковью. Ориген разработал учение о трех уровнях смысла Библии: телесном (буквальном), душевном (моральном) и духовном (философско-мистическом). Наиболее глубоким считал духовное.

3. Апологетика (II – V вв.) –течение, которое выступало в защиту (от греч. «апология» – «оправдание») христианского вероучения. Основные представители: Тертуллиан (ок. 150 – 222), Климент Александрийский (ок. 150 – 215) и др. Тертуллиану принадлежит высказывание: «Верую, ибо абсурдно

4. Патристика (V – VIII вв.) – философское учение (от лат. «pater»« отец ») влиятельных философов-богословов (Боэций, Григорий Нисский, Максим Исповедник, Григорий Палама и др.) и отцов церкви (Августин Блаженный, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др.), чьи учения сыграли ключевую роль в формировании христианской теологии.

Главными проблемами патристики являются (Несмеянов Е.Е., 2004, С. 33):

– тринитарная проблема (проблема сущности Бога и его тройственности;

– проблема соотношения веры и разума (откровения христиан и мудрости язычников, т.е. греков и римлян);

– проблема понимания истории как движения к определенной конечной цели и определение этой цели – «Град Божий»;

– проблема свободы воли человека и возможности спасения его души;

– проблема происхождения зла в мире и определения причин, по которым его терпит Бог, и другие проблемы.

Определенное влияние на построение основных концепций и категориального аппарата философии «отцов Церкви» оказало учение Платона.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1523 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...