Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

По теме лабораторной работы. Величина – отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип



Величина – отдельный информационный объект, который имеет имя, значение и тип. Величины бывают постоянные и переменные.

Постоянная величина (константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма. Использование констант делает программы легче читаемыми и позволяет проще вносить изменения: отпадает необходимость многократно исправлять значения по тексту программы, т.к. достаточно ввести новое значение при определении константы.

Переменная величина ( или просто переменная) может изменять значение в ходе выполнения алгоритма. Переменные задаются именами, которые определяют области памяти, в которых хранятся значения. Значениями переменных могут быть данные различных типов.

Тип данных относят к самым фундаментальным понятиям любого языка программирования. Тип данных определяет множество допустимых значений, которое может принимать величина, и множество действий, которые можно выполнить с этой величиной.

Обозначения типов данных является ключевыми словами языка (и выделяется после набора в редакторе VBA).

Над различными типами данных допустимы различные операции. В VBA имеются три основных типа операций:

· математические, выполняются над числами, их результатом являются числа;

· операции отношения, могут применяться не только к числам, их результатом является значения логического типа;

· логические, используются в логических выражениях и их результатом являются логические значения.

В VBA пользователь определяет имена переменных, функций, процедур, постоянных и других объектов. Вводимые пользователем имена должны отражать суть обозначаемого объекта так, чтобы делать программу легко читаемой. В VBA имеются следующие ограничения на имена:

1. длина имени не должна превышать 255 символов;

2. имя не может содержать стандартные разделители (точку, запятую, двоеточие, дефисов, пробелов и т.п.) и следующих символов: %, &,!, @, #, $;

3. имя может содержать любую комбинацию не запрещенных символов, но начинаться должно с буквы;

4. имена должны быть уникальны внутри области, в которой они определены;

5. запрещено использовать имена, совпадающие с ключевыми словами VBA и именами встроенных функций и процедур.

Таблица 1 - Основные типы данных VBA

Тип данных Диапазон значений Объем занимаемой памяти, байт Приставка к имени Суффикс
Byte (байт) Целые числа от 0 до 255   byt
Integer (целое число) Целые числа от –32768 до 32767   int %
Long (длинное целое число) Целые числа двойной длины (от –2147483648 до 2147483647)   lng &
Single (число с плавающей точкой обычной точности) От -3.402823E38 до -1.401298E-45 для отрицательных значений; От 1.401298E-45 до 3.402823E38 для положительных значений;   sng !
Double число с плавающей точкой двойной точности   dbl #
Boolean (логический) Логическое значение True или False   bln
String (строка символов) От 0 до приблизительно 2 миллиардов 1 на каждый символ str $
Currency денежный   cur @
Date (дата) От 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г.   dtm
Object (объект) Любой указатель объекта   obj
Variant (строковые или числовые подтипы) Любое числовое или строковое значение ³ 16 vnt

Таблица 2 - Математические операции

[Операнд 1] + [Операнд 2] Сложение
[Операнд 1] - [Операнд 2] Вычитание
-[Операнд] Перемена знака
[Операнд 1] * [Операнд 2] Умножение
[Операнд 1] / [Операнд 2] Деление
[Операнд 1] \ [Операнд 2] Целочисленное деление
[Операнд 1 Mod [Операнд 2] Остаток от деления по модулю
[Операнд 1] ^ [Операнд 2] Возведение в степень

Таблица 3 - Операции отношения

[Операнд 1] < [Операнд 2] Меньше
[Операнд 1] > [Операнд 2] Больше
[Операнд 1] <= [Операнд 2] Меньше или равно
[Операнд 1] >=[Операнд 2] Больше или равно
[Операнд 1] <> [Операнд 2] Больше или равно
[Операнд 1] = [Операнд 2] Равно
[Операнд 1] Is [Операнд 2] Сравнение двух операндов, содержащих ссылки на объекты
[Операнд 1] Like [Операнд 2] Сравнение двух строковых выражений

Таблица 4 - Логические операции

[Операнд 1] And [Операнд 2] (И) логическое умножение
[Операнд 1] Or [Операнд 2] (Или) логическое сложение
[Операнд 1] Xor [Операнд 2] Исключающее Or (или)
Not [Операнд] Логическое отрицание

VBA выполняет операции в соответствии с их приоритетом, что обеспечивает однозначность в трактовании значений выражений.

Таблица 5 - Приоритеты операций

Приоритет Операция
  Вызов функции и скобки
  ^
  - (смена знака)
  *, /
  \
  Mod
  +, –
  >, <, >=, <=, <>, =
  Not
  And
  Or
  Xor

Для того чтобы начать оперировать с любой величиной (постоянной или переменной) ее необходимо соответствующим образом описать. Важно, чтобы не только разработчик программы понимал, величины какого типа используются в программе, но и исполнитель программы (компьютер). Второе даже более важно, т.к. если компьютер не будет знать, величина какого типа используется в программе, он будет считать ее величиной универсального типа Variant и отведет для ее хранения в памяти 16 и более ячеек. Это будет приводить к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.

Кроме того, описание переменных и констант делает программу надежнее, убыстряет ее работу, т.к. компилятору VBA не требуется тратить время на распознавание типа неописанной величины при каждом обращении к ней.

Блок описания переменныхимеет следующий синтаксис: Dim <Имя> [As <Тип>], где Dimи As– ключевые слова VBA; <Имя> – имя переменной, удовлетворяющее стандартным правилам именования переменных, <Тип>– тип данных переменной.

Назначение этого оператора – объявить переменную, т.е. задать ее имя и тип, однако объявление типа может отсутствовать. В этом случае по умолчанию переменная получает тип Variant. Переменные, описанные с помощью слова Dim на уровне модуля, доступны для всех процедур в данном модуле. Переменные, описанные на уровне процедуры, доступны только в данной процедуре. Например:

1.Dim N As Integer – инструкция описывает переменную N типа Integer.

2.Можно объявить сразу несколько переменных: Dim Строка As String, Число As Single – инструкция описывает переменную Строка типа String, переменную Число типа Single.

3.Dim K1, K2 As Integer– инструкция описывает переменную K2 типа Integer, переменную K1, тип которой не з адан (по умолчанию будет приписан тип Variant).

Альтернативным способом описания переменных некоторых типов может быть использование суффиксов. Например, инструкция Dim A%, Text$ служит для описания переменной A типа Integer и переменной Text типа String. Последующее использование этих переменных в тексте программы не требует использования суффикса.

Описание констант осуществляется следующим образом:

[Public | Private] Const <Имя> [As <Тип>] = <Выражение>

Public ключевое слово, используемое на уровне модуля для описания констант, доступных всем процедурам во всех модулях; не допускается в процедурах;

Private ключевое слово, используемое на уровне модуля для описания констант, доступных только внутри модуля, в котором выполняется описание; не допускается в процедурах;

As– ключевое слово VBA;

< Имя > – имя константы, удовлетворяющее стандартным правилам именования;

< Тип > – один из поддерживаемых типов данных. Для каждой описываемой константы следует использовать отдельное предложение As <Тип>.

<Выражение> запись, определяющая последовательность действий над величинами; может содержать константы, переменные, знаки операций (за исключением Is), функции.

Например:

1.Const L As Integer = 12345– инструкция описывает константу L типа Integer, значение которой равно 12345, доступную на уровне процедуры.

2.Private Const Строка As String = “Большая перемена”– инструкция описывает константу Строка типа String, доступную на уровне модуля, со значением “Большая перемена”.

3.Const K1 As Integer = 350, K2 As Integer = 750, K3 = 3678 \ 57– инструкция описывает константы K1 и K2 типа Integer, константу K3, тип которой не задан (по умолчанию будет приписан тип Variant); все константы доступны на уровне процедуры.

Важнейшей операцией в алгоритмах, работающих с величинами, является присваивание. Переменная может получить или изменить свое значение в результате присваивания. Оператор присваивания всегда включает знак “=” и имеет следующий синтаксис: [Let] <Имя> =<Выражение>, где <Имя> – имя переменной, удовлетворяющее стандартным правилам именования; <Выражение> произвольное выражение любого типа; Let –ключевое слово, которое не является обязательным и чаще всего опускается.

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знак равенства, получает значение, равное значению выражения, которое находится справа от знака равенства.

Пример: Рассмотрим последовательно выполняемые команды присваивания, в которых участвуют несколько переменных. В таблице напротив каждой команды укажем значения переменных, которые установятся после ее выполнения. Такая таблица называется трассировочной таблицей, а процесс ее заполнения называется трассировкой алгоритма.

1) Команда А В
  A=1   -
  B=2*A    
  A=B    
  B=A+B    

Прочерк в таблице означает неопределенное значение переменной. Конечные значение, которые получают переменные A и B, соответственно равны 2 и 4.

Этот пример иллюстрирует три основных свойства присваивания.

1. пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;

2. значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;

3. новое значение, присвоенное переменой, заменяет ее предыдущее значение.

2) Команда А B C
  A= 5>3 True - -
  B= 2*2=5 True False -
  C=A And B True False False

Задания для лабораторной работы:

Каждый студент должен выполнить все задания блока А и упражнения своего варианта из блока Б.

А

1. значения логических выражений:

a. X*X + Y*Y = 9 при X = 1, Y = -2;

b. B*B + 4*A*C < 0 при A = 2, B = 1, C = -2;

c. (a >= 1) And (a <= 2) при a = 1,5;

d. (a mod 7 = 1) And (a \ 7 = 1) при a = 8;

e. (a < 1) Or (a > 1.2) при a = 1,5;

f. Not ((A > B) And (A < 9) Or (A*A = 4)) при A = 5, B = 4.

2. Запишите в обычной математической форме арифметические выражения:

a) a / b ^ 2 b) a + b / c + 1 c) 1 / a * b / c
d) a^ b ^ c / 2 e) (a ^ b) ^ c / 2 f) a / b / c / d * p * q
g) x ^ y ^ z / a / b h) 4 / 3 * 3.14* r ^ 3 i) d * c / 2 / R + a ^ 3

Б

Вариант 1.

1. Укажите допустимые имена:

a. Переменная

b. G1G2H3

c. Dim

d. D&G

e. 2_значное

f. Нов.значение

g. qaz wer

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As String, b As String, c As String
a = “У нас ”
b = “3”
с = a & b & “пары”

b. Dim Q1 As Integer, Q2 As Integer
Const Q As Integer = 15
Q1 = 1
Q2 = 2
Q1 = Q + Q2
Q2 = Q1 *Q2

c. Dim a As Byte, b As Byte, c As Byte
a = 3
b = 100
b = b + a
с = a * b

Вариант 2.

1. Укажите допустимые имена:

a. BOX_56

b. byte

c. Ура!

d. Максимум

e. 44ВеселыхЧижа

f. Первая программа

g. try-три

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim L1 As Boolean, L2 As Boolean, L3 As Boolean
L1 = 3*3 = 6
L2 = 8 < 12
L3 = L1 Or L2
L1 = L2 / L3

b. Dim a As Integer, b As Long
Const c As Integer = 1000
a = 100000
b = a * c
a = a mod c
b = b / 200

c. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Что-то ”
b = “стало”
b = “с памятью моей” & b
с = a & b

Вариант 3.

1. Укажите допустимые имена:

a. Проба пера

b. Лаб_раб_5

c. doll$

d. Boolean

e. 33коровы

f. Скорость

g. S1_S2

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Мело”
b = “по всей земле,”
a = a & “, ” & a
с = a & b & “во все пределы”

b. Dim T As Integer, R As Integer
Const K As Integer = 12
T = 4
R = 2
T = T * K
R = T / R

c. Dim a As Byte, b As Byte, c As Byte
a = 237
b = 12
a = a + b
с = a * b

Вариант 4.

1. Укажите допустимые имена:

a. First_Program

b. const

c. mail@ru

d. Наибольшее

e. 9_step

f. Подоходный налог

g. ПРИМЕР7_3

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As Integer, b As Long
Const c As Integer = 5000
a = 255000
b = a / c
a = a \ c
b = b * a

b. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Breakfast”
b = “Supper”
c = “ in the ”
a = a & c & “morning,”
b = b & c & “evening”
с = a & b

c. Dim Logic1 As Boolean, Logic2 As Boolean, Logic3 As Boolean
Logic1 = 356 > 123
Logic2 = 17 < 678
Logic3 = Logic1 And Logic2
Logic1 = Logic2 * Logic3

Вариант 5.

1. Укажите допустимые имена:

a. Single

b. C.-Петербург

c. Построение_графика

d. Милениум

e. 28попугаев

f. max_min

g. ставка%

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
S1 = “Я на солнышк”
S2 = S1 & “е лежу,”
S3 = S1 & “о гляжу”
S1 = S2 & S3

b. Dim a As Integer, b As Integer
Const c As Byte = 50
a = 7
b = a * c
a = a + c
b = b / a

c. Dim V1 As Boolean, V2 As Boolean, V3 As Boolean
V1 = 4+4 = 8
V2 = 25 > 13
V3 = V1 Or Not (V2)

Вариант 6.

1. Укажите допустимые имена:

a. Простая программа

b. 13-е_пятница

c. победа!

d. Поиск_значения

e. face567

f. Ст.знач.

g. DOUBLE

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim X As Integer, Y As Integer
Const Z As Integer = 12
X = 5
Y = 2
X = X * Z
Y = X - Y

b. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Петушок”
b = “ золотой гребешок”
a = a & “-” & a
с = a & b

c. Dim m As Byte, b As Byte, c As Byte
m = 177
b = 100
m = m + 23
с = m * b

Вариант 7.

1. Укажите допустимые имена:

a. программа_12

b. 1сентября

c. String

d. New#

e. FRODO

f. Условный оператор

g. PEACE_1_МИР

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim k As Integer, m As Integer
Const n As Integer = 557
k = 1
m = 7
k = k + n
m = n - m
k = k - m

b. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
S1 = “Little mouse,”
S2 = “ where is your”
S3 = S1 & S1
S1 = S3 & S2 & “house?”

c. Dim m As Byte, b As Byte, f As Byte
m = 222
b = 78
m = m + b
f = m * b

Вариант 8.

1. Укажите допустимые имена:

a. FALSE

b. Задание_34

c. Я&Я

d. from1to2

e. 317_аудитория

f. My program

g. Продажа-покупка

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim U1 As Boolean, U2 As Boolean, U3 As Boolean
U1 = 7*7 = 47
U2 = 356 > 212
U3 = Not (U1) Or U2

b. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Муха ”
b = “добрая была,”
с = “дом себе нашла”
a = a & b & a & c

c. Dim h As Byte, g As Byte, c As Byte
h = 10
g = 5
h =h + g
с = h * g
g = c – h

Вариант 9.

1. Укажите допустимые имена:

a. AMD750Процессор

b. День_рождения

c. Prog15

d. lok#21

e. Currency

f. Нов.значение

g. Константа

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
S1 = “In that ”
S2 = “ there is a,”
S3 = S1 & “town” & S2 & “street,”
S1 = S1 & “street”& S2 “yard”
S3 = S3 & S1

b. Dim a As Integer, b As Integer
Const c As Integer = 65
a = 17
b = c - a
a = a + c
b = b / a

c. Dim TR1 As Boolean, TR2 As Boolean, TR3 As Boolean
TR1 = 98 > 97
TR2 = 36 > 13
TR1 = TR1 And TR2
TR3 = TR1 Or Not (TR2)

Вариант 10.

1. Укажите допустимые имена:

a. Date

b. Proba@678

c. Линейный_алгоритм

d. 5-symbol

e. Bold_Italy

f. Example 3

g. МониторSamsung

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
Const S = “В Африке…”
S1 = S & “акулы, ”
S2 = S & “гориллы, ”
S3 = S & “большие злые крокодилы!”
S1 = S1 & S1 & S3

b. Dim a As Integer, b As Integer
Const c As Byte =24
a = 8
b = c - a
a = a + c
b = b + a

c. Dim B1 As Boolean, B2 As Boolean, B3 As Boolean
B1 = 5*5 = 25
B2 = 35 > = 35
B3 = B1 And B2
B3 = B1 / B3

Вариант 11.

1. Укажите допустимые имена:

a. Пробный_вариант

b. LONG

c. Др.переменная

d. Наша_взяла!

e. 2-хКамерный

f. stepen4

g. VID69ДИВ

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim J As Integer, K As Integer, L As Byte
J = 20
K = 30
J = J*2
K = K + J
L = J + K

b. Dim a As Boolean, b As Boolean, c As Boolean
a = 6*6 = 25
b = (a+25) > = 35
c = a Or b

c. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
Const S = “А за ним”
S1 = S & “и кот задом наперед,”
S2 = S & “ комарики ”
S3 = S2 & “на воздушном шарике”
S1 = S1 & S3

Вариант 12.

1. Укажите допустимые имена:

a. Object

b. Стар.знач.

c. СтароеЗначение

d. Adis#55

e. Program_1_Вычисление

f. 5-тиЗначноеЧисло

g. Дробная_часть

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Log1 = 2345 <5432
Log2 = Log1 Or (4*5 = 30)
Log3 = Log1 And Log2

b. Dim Log1 As Boolean, Log2 As Boolean, Log3 As Boolean
Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
Const S As String= “глазка”, SS As String= “Были у нее дочери:”
S1 = “Одно” & S & “, ”
S2 = “Дву” & S & “, ”
S3 = “Три” & S & “.”
S1 = SS & S1 & S2 & S3

c. Dim J As Integer, K As Integer, L As Integer
J = 15
K = 25
J = J + 8
K = K - J
L = K / J

Вариант 13.

1. Укажите допустимые имена:

a. EXAMPLE$37

b.Мышь1Genius

c. Преобразование_формата

d. Variant

e. Тип.значение

f. OldVar

g. 40-сороков

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As Byte, b As Byte, c As Byte
a = 200
b = 5
c = a + b
b = b +25
a = b * c

b. Dim Log1 As Boolean, Log2 As Boolean, Log3 As Boolean
Log1 = 32 <= 32
Log2 = Log1 Or (4*5 = 30)
Log3 = 25 = 25
Log1 = Log2 * Log3

c. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
Const S As String= “ конц”
S1 = “В доме том в” & S & “е ”
S2 = S & “ов ”
S3 = S1 & S2 & “стало множество жильцов.”

Вариант 14.

1. Укажите допустимые имена:

a. Депозит%3

b. MY_BIRTHDAY

c. TRUE

d. Строковое выражение

e. Процедура_3_procedure

f. 3-хЛистник

g. Проверка_значений

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As Integer, b As Integer, c As Long
a = 200000
b = 50000
a = a + a
b = b +50000
c = b * a

b. Dim Log1 As Boolean, Log2 As Boolean, Log3 As Boolean
Log1 = 567 <= 12
Log2 = Log1 Or (4*4 = 16)
Log3 = 3 < 57
Log1 = Log2 Or Log3

c. Dim Str1 As String, Str2 As String, Str3 As String
Const Str As String= “ где-то ”
Str1 = “Если” & Str & “нет кого-то,”
Str2 = “Значит кто-то” & Str & “есть.”
Str3 = Str1 & Str2

Вариант 15.

1. Укажите допустимые имена:

a. Переменная

b. G1G2H3

c. Dim

d. D&G

e. 2_значное

f. Нов.значение

g. qaz wer

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As String, b As String, c As String
a = “У нас ”
b = “3”
с = a & b & “пары”

b. Dim a As Integer, b As Long
Const c As Integer = 1000
a = 100000
b = a * c
a = a mod c
b = b / 200

c. Dim a As Byte, b As Byte, c As Byte
a = 237
b = 12
a = a + b
с = a * b

Вариант 16.

1. Укажите допустимые имена:

a. First_Program

b. const

c. mail@ru

d. Наибольшее

e. 9_step

f. Подоходный налог

g. ПРИМЕР7_3

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As Integer, b As Long
Const c As Integer = 5000
a = 255000
b = a / c
a = a \ c
b = b * a

b. Dim a As Integer, b As Integer
Const c As Byte = 50
a = 7
b = a * c
a = a + c
b = b / a

c. Dim m As Byte, b As Byte, c As Byte
m = 177
b = 100
m = m + 23
с = m * b

Вариант 17.

1. Укажите допустимые имена:

a. программа_12

b. 1сентября

c. String

d. New#

e. FRODO

f. Условный оператор

g. PEACE_1_МИР

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim k As Integer, m As Integer
Const n As Integer = 557
k = 1
m = 7
k = k + n
m = n - m
k = k - m

b. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Муха ”
b = “добрая была,”
с = “дом себе нашла”
a = a & b & a & c

c. Dim TR1 As Boolean, TR2 As Boolean, TR3 As Boolean
TR1 = 98 > 97
TR2 = 36 > 13
TR1 = TR1 And TR2
TR3 = TR1 Or Not (TR2)

Вариант 18.

1. Укажите допустимые имена:

a. Date

b. Proba@678

c. Линейный_алгоритм

d. 5-symbol

e. Bold_Italy

f. Example 3

g.МониторSamsung

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
Const S = “В Африке…”
S1 = S & “акулы, ”
S2 = S & “гориллы, ”
S3 = S & “большие злые крокодилы!”
S1 = S1 & S1 & S3

b. Dim a As Boolean, b As Boolean, c As Boolean
a = 6*6 = 25
b = (a+25) > = 35
c = a Or b

c. Dim J As Integer, K As Integer, L As Integer
J = 15
K = 25
J = J + 8
K = K - J
L = K / J

Вариант 19.

1. Укажите допустимые имена:

a. EXAMPLE$37

b. Мышь1Genius

c. Преобразование_формата

d. Variant

e. Тип.значение

f. OldVar

g. 40-сороков

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As Byte, b As Byte, c As Byte
a = 200
b = 5
c = a + b
b = b +25
a = b * c

b. Dim Log1 As Boolean, Log2 As Boolean, Log3 As Boolean
Log1 = 567 <= 12
Log2 = Log1 Or (4*4 = 16)
Log3 = 3 < 57
Log1 = Log2 Or Log3

c. Dim a As Byte, b As Byte, c As Byte
a = 3
b = 100
b = b + a
с = a * b

Вариант 20.

1. Укажите допустимые имена:

a. BOX_56

b. byte

c. Ура!

d. Максимум

e. 44ВеселыхЧижа

f. Первая программа

g. try-три

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim L1 As Boolean, L2 As Boolean, L3 As Boolean
L1 = 3*3 = 6
L2 = 8 < 12
L3 = L1 Or L2
L1 = L2 / L3

b. Dim T As Integer, R As Integer
Const K As Integer = 12
T = 4
R = 2
T = T * K
R = T / R

c. Dim Logic1 As Boolean, Logic2 As Boolean, Logic3 As Boolean
Logic1 = 356 > 123
Logic2 = 17 < 678
Logic3 = Logic1 And Logic2
Logic1 = Logic2 * Logic3

Вариант 21.

1. Укажите допустимые имена:

a. Single

b. C.-Петербург

c. Построение_графика

d. Милениум

e. 28попугаев

f. max_min

g. ставка%

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
S1 = “Я на солнышк”
S2 = S1 & “е лежу,”
S3 = S1 & “о гляжу”
S1 = S2 & S3

b. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Петушок”
b = “ золотой гребешок”
a = a & “-” & a
с = a & b

c. Dim m As Byte, b As Byte, f As Byte
m = 222
b = 78
m = m + b
f = m * b

Вариант 22.

1. Укажите допустимые имена:

a. FALSE

b. Задание_34

c. Я&Я

d. from1to2

e. 317_аудитория

f. My program

g. Продажа-покупка

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim U1 As Boolean, U2 As Boolean, U3 As Boolean
U1 = 7*7 = 47
U2 = 356 > 212
U3 = Not (U1) Or U2

b. Dim a As Integer, b As Integer
Const c As Integer = 65
a = 17
b = c - a
a = a + c
b = b / a

c. Dim B1 As Boolean, B2 As Boolean, B3 As Boolean
B1 = 5*5 = 25
B2 = 35 > = 35
B3 = B1 And B2
B3 = B1 / B3

Вариант 23.

1. Укажите допустимые имена:

a. Пробный_вариант

b. LONG

c. Др.переменная

d. Наша_взяла!

e. 2-хКамерный

f. stepen4

g. VID69ДИВ

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim J As Integer, K As Integer, L As Byte
J = 20
K = 30
J = J*2
K = K + J
L = J + K

b. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
Const S As String= “глазка”, SS As String= “Были у нее дочери:”
S1 = “Одно” & S & “, ”
S2 = “Дву” & S & “, ”
S3 = “Три” & S & “.”
S1 = SS & S1 & S2 & S3

c. Dim S1 As String, S2 As String, S3 As String
Const S As String= “ конц”
S1 = “В доме том в” & S & “е ”
S2 = S & “ов ”
S3 = S1 & S2 & “стало множество жильцов.”

Вариант 24.

1.Укажите допустимые имена:

a. Депозит%3

b. MY_BIRTHDAY

c. TRUE

d. Строковое выражение

e. Процедура_3_procedure

f. 3-хЛистник

g.Проверка_значений

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As Integer, b As Integer, c As Long
a = 200000
b = 50000
a = a + a
b = b +50000
c = b * a

b. Dim Q1 As Integer, Q2 As Integer
Const Q As Integer = 15
Q1 = 1
Q2 = 2
Q1 = Q + Q2
Q2 = Q1 *Q2

c. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Что-то ”
b = “стало”
b = “с памятью моей” & b
с = a & b

Вариант 25.

1.Укажите допустимые имена:

a. Проба пера

b. Лаб_раб_5

c. doll$

d. Boolean

e. 33коровы

f. Скорость

g. S1_S2

2. Определите значение переменных по фрагменту программы с помощью трассировки:

a. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Мело”
b = “по всей земле,”
a = a & “, ” & a
с = a & b & “во все пределы”

b. Dim a As String, b As String, c As String
a = “Breakfast”
b = “Supper”
c = “ in the ”
a = a & c & “morning,”
b = b & c & “evening”
с = a & b

c. Dim V1 As Boolean, V2 As Boolean, V3 As Boolean
V1 = 4+4 = 8
V2 = 25 > 13
V3 = V1 Or Not (V2)

Контрольные вопросы

1. Что такое величина, и какой она бывает?

2. Перечислите типы данных.

3. Перечислите математические, логические и операции отношения, и приоритет их выполнения.

4. Какие ограничения на определение имён переменных существуют в VBA?

5. Как выглядит блок описания переменных в VBA, приведите примеры.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 723 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.066 с)...