Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Авторское право и смежные права ____________________



особенно в ходе работы Лондонского конгресса (1947 г.), Ассамблеи конфедерации в Париже (1949 г.), Амстердамского конгресса (1952 г.), Гамбургского конгресса (1956 г.). Конгресса в Кнокке-ле-Зут (1958 г.) и в Вене (1968 г.), а затем в связи с заседанием руководящего Совета БИЕМ (BIEM) (Международное бюро обществ, руководящее правами в области записи и механического воспроизведения) в 1975 г. и на заседа­нии CISAC в 1976 г. Данное положение регламентирует при помощи общих для всех норм долевое распределение отчислений за публичное исполнение произведений, поступающих при каждом случае издания по субконтракту музыкального произведения с текстом и без текста между заинтересованными лицами, членами обществ, управляющих правами на публичное исполнение, которые входят в CISAC.

Цель такого регламентирования состояла в том, чтобы унифициро­вать и усовершенствовать нормы, действующие в организациях, управ­ляющих правами авторов, которые входят в состав CISAC на коллектив­ной основе, и содержание договоров об издании по субконтракту57, а так­же распределение сумм, полученных в связи с использованием произве­дений58, и обмен информацией и документацией, что способствует реше­нию сложной задачи справедливого распределения полученных сумм между обладателями прав на произведения59. В вышеупомянутом Поло­жении конфедерации проводится различие между представителями-цес­сионариями (рассматриваемыми в качестве издателей, работающих по субконтракту) и коммерческими агентами в зависимости от того, зани­маются ли они публикацией произведений, которые они представляют.

Режим субконтрактного издания сейчас претерпевает коренные изменения в нескольких транснациональных музыкальных издательских корпорациях, которые называются «majors» (крупнейшие), таких как му­зыкальные издательства фирмы «Сони», фирм «Эми», «Ворнер Мью-зик», «Пир Мьюзик», «Полиграм» в силу всемирных масштабов их

5" Договоры об издании по субконтракту должны заключаться не менее чем на три года, а их территориальная сфера применения должна соответствовать сфере деятельно­сти авторского общества.

В силу правил конфедерации, установленных авторскими обществами, которые являются членами CISAC, после реформы 1975—1976 гг. процентная доля отчислений в пользу авторов, как правило, не может ни в коем случае быть ниже 50%. Остающиеся 50% распределяются между первоначальным издателем и местным издателем, работаю­щим по субконтракту в соответствии с пропорцией, оговоренной ими.

59 Обмен информацией осуществляется с помощью большого числа документов. Основная имеющаяся международная документация образуется за счет международных файлов, списков обладателей прав КАИ (композиторы-авторы-издатели), Всемирного перечня наиболее часто используемых произведений (ВПП — Всемирный перечень про­изведений) и Файла общих соглашений (ФОС — Файл общих соглашений), которые ве­дут соответственно различные общества, управляющие правами на коллективной осно­ве: СУИСА (Швейцария), АСКАП (Соединенные Штаты Америки) и САБАМ (Бельгия) (см. гл. 8, разд. 8.1.3.4).






Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...