Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МАЯ (Все в себе)



Ошибается человек, надеющийся найти благо вне себя как в этой жизни, так и в будущей.

Я обошел всю землю, отыскивая руководящий свет. Я без отдыха искал его и днем и ночью, и наконец, я услыхал про­поведника, который открыл мне истину. Проповедник этот был в моей душе, и тот свет, который я искал по всему миру, был во мне.

Суфийская мудрость

Мы являемся и собственными спасителями, и собствен­ными губителями. Ничто внешнее человеку не может причи­нить ему зла. Если он живет по законам своего бытия, то ни­какое зло не заденет его даже среди разрушения вещества и гибели миров.

Люси Малори

Христос стремится к преобразованию внутреннего чело­века противно тому, что делают фарисеи, которые заняты только внешностью. Он упрекает их в том, что они уничтожили своими преданиями заповедь Божию. Когда дух жизни остав­ляет тех, которые берут на себя поучение людей, когда учреж­дения теряют свою первую силу и ослабевают, совершаются две вещи: увеличиваются, усложняются обычаи внешнего богопочитания, и им приписывают воображаемую действитель­ность, уверяя людей, что внешнее богопочитание заменяет действительную добродетель и освобождает от исполнения настоящего закона. И тогда среди обществ, подверженных та­кому бедственному учению, образуется как бы ложная со­весть. Целые народы, часто с большим рвением, соблюдают отвлеченную веру и вместе с тем спокойно коснеют в прене­брежении самых священных обязанностей и в развращении, захватывающем всю их жизнь. Они моют руки перед тем, как есть телесный хлеб, очищают медные сосуды, не заботясь об очищении души. Сердце заброшено, а из сердца исходят кучей те страшные грехи, которые перечисляет Иисус. Иисус говорит напротив того: «Спуститесь в сердце свое, чтобы из него вырвать корни всего дурного. Внешнее не важно. И доб­ро и зло во внутреннем». Вот чему учит Христос. Кто же учит другому, тот учит не как Христос, тот не ученик Христа, тот злоупотребляет именем Христа, чтобы обманывать людей; он из тех лжепророков, о которых сказал сам Христос: «Береги­тесь тех, которые придут к вам в овечьей шкуре, а внутри волки хищные». И еще: «Все те, которые говорят: Господи, Господи, которые молятся языком, а желаниями своими пре­бывают во зле, не войдут в царство небесное».

Ламенэ

В судьбе нет случайностей; человек создает, а не встречает свою судьбу.

Вильмен

Сам совершаешь грех, сам замышляешь зло, сам убегаешь от греха, сам очищаешь помыслы, сам собой ты порочен или чист, другому не спасти тебя.

Дхаммапада

Тело твое — это город, полный добра и зла. Ты — султан, а разум — твой великий визирь.

Сейф Мулук

Счастье и несчастье человека — не в собственности и не в золоте; счастье и несчастье — в его душе.

Не тот добр, кто не делает несправедливостей, а тот. кто не чувствует ни малейшей охоты к этому.

Мудрый чувствует себя как дома в каждой стране; отече­ством для благородной души служит вся вселенная.

Демокрит Абдерскй

————————

Ничто так не ослабляет силы человека, как надежда в чем-либо, кроме своего усилия, найти спасение и благо.

МАЯ (Смирение)

Нет ничего привлекательнее смирения с добротой. Но надо искать его: оно не выставляется.

Ахав сказал человеку, который шел за ним, ругая его: «Если тебе есть еще что сказать против меня, то говори это прежде, чем мы войдем в город, а то другие услышат и напа­дут на тебя».

Египетская мудрость

Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие имя благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

Лк. гл. 22, ст. 24—27

Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал брата Льва, который шел впереди, и сказал ему: «О брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни; запиши, однако, что не в этом радость совершенная».

Пройдя немного далее, Франциск опять позвал брата Льва: «И запиши еще, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зря­чими или будут воскрешать четырехдневноумерших, — запи­ши, что и в этом не будет радости совершенной».

И, пройдя еще далее, Франциск сказал Льву: «Запиши еще, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души, — запи­ши, что и в этом нет радости совершенной».

Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал:

«И еще запиши, брат Лев, овечка Божия, что если бы мы на­учились говорить на языках ангельских, если бы мы узнали течение звезд и если бы нам открылись все клады земли, и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней и вод, — запиши, что и это не было бы радостью совершенною».

И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему: «Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, — запиши, что и в этом не было бы радости совер­шенной».

Тогда брат Лев сказал Франциску: «В чем же, брат Фран­циск, радость совершенная?»

И Франциск отвечал: «А вот в чем: в том, что если, когда мы придем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные и попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: «Что вы, бродяги, шатаетесь по свету, соблазняе­те народ, крадете милостыню бедных людей, убирайтесь от­сюда!» — и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав, что сам Бог внушил ему так поступить с нами, и мокрые, холод­ные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная».

То, что реки и моря властвуют над теми долинами, по ко­торым текут, происходит оттого, что они ниже их.

Поэтому святой человек, если он хочет быть выше наро­да, должен стать ниже его. Если он хочет руководить им, то должен быть позади него.

Поэтому святой человек если и стоит выше народа, народ не чувствует этого. Если стоит и впереди народа, народ не видит этого и не страдает от этого. Он не спорит ни с кем, никто в мире не спорит с ним. От этого-то мир не переставая и восхваляет его

Лао-Тсе

Мудрецу сказали о том, что его считают дурным челове­ком. Он отвечал: «Хорошо еще, что они не все знают про меня, они бы еще не то сказали».

————————

Избегай суждения о себе и главное сравнения себя с дру­гими. Сравнивай себя только с совершенством.

МАЯ (Усилие)

Жизнь есть неперестающее изменение: ослабление плот­ской и усиление, увеличение духовной жизни.

Борьба с собой и насилие над собой не могут не быть вследствие наших прежних грехов; но это насилие над собой — любовное, законное. Мать вырывает ребенка своего из пасти зверя. Ребенку больно, но он, конечно, должен приписать свое страдание не матери своей, спасающей его, а зверю, же­лающему удержать его. Так же точно и человек должен отно­ситься к борьбе добра со злом: добро, как мать, вырывает нашу душу от зла, и хотя борьба эта и мучительна для нас, но она необходима и дает нам благо. Плохо было бы для нас, если бы не было этой борьбы. Без нее мы не могли бы быть добры.

Паскаль

По мере того как свет увеличивается в нас, мы видим себя худшими, чем мы прежде думали. Мы удивляемся на свою прежнюю слепоту по мере того, как видим выступающий» из нашего сердца целый рой постыдных чувствований. Мы ни­когда не воображали, что могли хранить в себе такие гадости, и с ужасом смотрим на их появление. Но не надо ни удивляться, ни отчаиваться. Мы не стали хуже, чем были, напротив.

Фенелон

Пока живешь — поучайся. Не жди, чтоб старость принес­ла с собой мудрость.

Солон

Нам нужно главным образом освободиться от нелепой мысли, будто Небо исправит со временем наши крупные ошибки. Если вы неряшливо приготовляете какое-нибудь ку­шанье, то вы не рассчитываете, что Провидение сделает его вкусным; и точно так же, если вы в течение целого ряда без­умных лет ложно направляли свою жизнь, то не должны ожи­дать, что Божественное вмешательство направит и устроит вас к лучшему.

Джон Рёскин

Добродетель всегда двигается вперед и все-таки всегда на­чинается сначала.

Кант

Доброта голубя — не добродетель. Голубь не добродетель­нее волка: Добродетель и ее степени начинаются только тогда, когда начинается усилие.

Если бы Богу было угодно, он бы сделал всех нас одним народом, но он испытывает нас.

Где бы вы ни были, все стремитесь изо всех сил к добру: придет день, когда Бог соединит всех вас.

Коран

————————

Нельзя останавливаться на пути самосовершенствования. Как только ты почувствуешь больший интерес к внешнему миру, чем к своей душе, знай, что ты остановился; мир движется мимо тебя, а ты стоишь.

МАЯ (Дух)

Действительно существует только духовное. Все телесное есть только видимость.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усерд­ствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и ма­моне.

Мф. гл. 6, ст. 24

Два господина эти: душа и тело.

Нельзя заботиться зараз и о душе своей, и о мирских бла­гах. Если хочешь мирских благ, откажись от души; если хо­чешь уберечь свою душу, отрекись от мирских благ. Иначе ты будешь постоянно раздваиваться и не получишь ни того ни другого.

Эпиктет

Если люди думают, что существует только то, что они могут ощупать руками, то такие люди еще очень невежественны.

Платон

Человек может жить двояко: истинной (внутренней) жиз­нью или жизнью ложной, призрачной (внешней). Под внут­ренней жизнью я понимаю ту жизнь, когда человек уже не живет одними впечатлениями, но когда сквозь все видит одну пристань и берег — Бога и во имя Его стремится и спешит употребить в дело данный ему талант, а не зарыть его в землю, — зная, что не для своих удовольствий дана ему жизнь.

Гоголь

Чувство долга заставляет нас чувствовать действитель­ность вещественного мира и участвовать в его жизни и вместе с тем отрывает нас от него и показывает нам его недействи­тельность.

По Амиелю

Действительно только то, что невидимо, неосязаемо, что духовно и что мы познаем в себе и собою. Все же видимое, осязаемое есть произведение наших чувств и потому только кажущееся.

Есть учения тела и учения духа. Берегитесь первых, они ведут народы к рабству. Кто трудится лишь для тела, тот кует себе кандалы, в которые он скоро будет закован. Горе тому, кто живет чувственной жизнью, забывая о жизни духа, будь то человек или целый народ, который пал настолько, что весь погрузился в интересы плоти и этими интересами питается, откармливается — готовит пир червям. Лишь учения духа да­ют свободу, жизнь, спасение; ими одними то, что было уже мертво, возрождается вновь к, жизни. Слушайте же голос духа вы, которые хотите возродиться, которые хотите выйти из могилы старого мира, полного гнили и костей. Откуда этот голос приходит, никто не знает, ибо это не голос чего-либо известного. Этот голос не услышишь с кафедр, не услышишь в общественных собраниях, где люди собираются слушать пустые слова безразличного учения. Он — как дуновение из пустыни, о котором никто не может сказать: здесь это дунове­ние зародилось или там. Докуда дойдет этот голос — неиз­вестно; сегодня он здесь, а завтра там, всюду, где находит уши внимательные и сердца приготовленные. И неизвестно, до каких пределов доведет он тех, кто скажет этому голосу: руко­води мною.

Ламенэ

В сущности, есть только один предмет изучения: это раз­ные виды и превращения духа. Все другие предметы сводятся к этому же; все другие изучения сводятся к тому же.

Амиель

Я могу послать свои мысли к разным людям; они пересекут моря и овладеют всеми землями, если только в них будет божественная сила любви и мудрости. Мои мысли суть духов­ные части моего я и, следовательно, могут находиться в тыся­чах мест сразу, в то время как мое тело во всякий данный мо­мент может находиться только в одном каком-либо месте.

Люси Малори

Природа несправедлива. Если мы — произведение при­роды, то почему же мы недовольны несправедливостью природы? Почему следствие восстает против причины? Про­исходит ли это возмущение от пустого и детского тщеславия? Нет, это крик, вырвавшийся из глубины нашего существа, признающего себя независимым от природы и требующего, во что бы то ни стало справедливости! Небо и земля могут унич­тожиться. но добро должно существовать, и несправедли­вость должна быть уничтожена. Таково сознание всего че­ловечества. Дух не зависит от природы.

По Амиелю

————————

Нам всегда кажется, что самое ясное, понятное, самое действительно существующее — это все телесное, познавае­мое нашими чувствами, а между тем это-то и есть самое неяс­ное, непонятное, противоречивое и недействительное.

МАЯ (Идеал)

Совершенство так далеко от нас, что, как ни различны наши жизни, расстояние наше от совершенства одинаково для всех нас.

Тот, кто не имеет представления о совершенстве, доволь­ствуется тем, что есть, не спорит с действительностью, кото­рая становится для него тождественной со справедливостью, с благом, с красотою. Для такого человека нет движения, нет жизни.

По Амиелю

Двигающая сила во всех совершенствованиях как личнос­тей, так и народов не есть знание того, что есть, а представле­ние того, что может быть.

Мартино

«Человек слаб, надо дать задачу по силам», — говорят лю­ди. Это все равно что сказать: руки мои слабы, и я не могу провести линию, которая была бы кратчайшая между двумя точками; поэтому я, чтобы облегчить себя, желая проводить прямую, возьму за образец кривую или ломаную.

Чем слабее моя рука, тем совершеннее мне нужен образец.

«Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный».

Совершенство Бога, т. е. совершенство высшего добра всех, есть то, к чему стремится все человечество.

Христианское учение о совершенстве есть то единое уче­ние, которое может руководить человечеством.

Нельзя, не должно заменять данное в учении Христа представление о совершенстве внешними правилами, а надо твердо держать это представление перед собой во всей чисто­те его и, главное, верить в него.

Плавающему недалеко от берега можно говорить: дер­жись того возвышения, мыса, берега и т. п. Но когда пловцы удалились от берега, руководством им должны и могут слу­жить только недостижимые светила и компас, показываю­щий направление. И то и другое дано нам.

————————

Как бы ни пал человек, он всегда может видеть то совер­шенство, к которому он может идти.

МАЯ(Смерть)

Жизнь есть неперестающее приближение к смерти, и по­тому жизнь может быть благом только тогда, когда смерть не представляется злом.

Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепос­ти — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и бо­лезнь, ибо проходит быстро, и мы летим.

Пс. 89, ст. 10

Когда мы во всей силе здоровья и ума, мы думаем о людях и о самых ничтожных заботах, а не о Боге: точно как будто приличия и обычай требуют того, чтобы мы думали о Боге только в таком состоянии, когда у нас остается разума лишь настолько, чтобы признаться, что мы уже не владеем им.

Лабрюйер

Представьте себе толпу людей в цепях. Все они пригово­рены к смерти, и каждый день одни из них умерщвляются на глазах у других. Остающиеся, видя этих умирающих и ожида­ющих своей очереди, видят свою собственную участь.

Как надо жить людям, когда они в таком положении? Не­ужели заниматься тем, чтобы бить, мучить, убивать друг друга? Самые злые разбойники в таком положении не будут делать зла друг другу. А между тем все люди находятся в этом положении — и что же они делают?

По Паскалю

Мы видим, как человек, занимающий важное место, па­дает и скоропостижно умирает; как другой заметно, понемногу тает, каждый день ослабевая, и наконец потухает. Такие по­разительные события остаются незамеченными, никого не затрагивая. Люди не обращают на них больше внимания, чем на цветок, который вянет, или на падающий лист. Они зави­дуют оставшимся местам или осведомляются, заняты ли они и кем.

Лабрюйер

«Здесь я буду обитать во время дождей, там я поселюсь ле­том». Так мечтает безумец и не помышляет о смерти, а она внезапно приходит и уносит человека озабоченного, корыст­ного, рассеянного.

Ни сын, ни отец, ни родные и близкие — никто не помо­жет нам, когда поразит нас смерть; благой и мудрый, ясно сознавши смысл этого, расчищает путь, ведущий к успокоению.

Буддийская мудрости

Человек приходит в мир со сжатыми ладонями и как бы го­ворит: весь мир мой, а уходит из него с открытыми ладонями и как бы говорит: смотрите, ничего не беру с собой.

Талмуд

И сказал Христос притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Лк. гл. 12. ст: 16—20

«Мне принадлежат эти сыновья, мне принадлежат эти богатства» — вот мысли безумца. Как могут сыновья и богатства принадлежать ему, когда он сам не принадлежит себе?

Буддийская мудрость

Мы беззаботно стремимся в пропасть, держа перед собою заслон, чтобы не видеть ее.

Паскаль

Живи так, как будто ты сейчас должен проститься с жиз­нью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный по­дарок.

Марк Аврелий

Вся твоя жизнь — это крошечная частица бесконечного времени. Так смотри же сделай из нее все, что возможно.

Саид бен Хамед

————————

Помни, что ты не живешь в мире, а проходишь через него.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 395 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...