Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

3 страница. Мы употребляем слово «нисходит», потому что говорим: «Тот, кто всматривается в видение (цафий-ат) Колесницы»



Мы употребляем слово «нисходит», потому что говорим: «Тот, кто всматривается в видение (цафий-ат) Колесницы». Арамейский перевод слова «виде­ние» (цафийат) — это ссхута, что означает «по­крытие» и подразумевает, что некто смотрит вниз сверху. Написано также: «И закричал, как лев: господин мой! На страже (Ми-Ц-Пех) стоял я весь день» (Исайя, 21: 8).

Однако здесь мы говорим о мысли, и потому говорим только о восхождении. Ибо мысль не включает в себя никакое видение и ничем не за­канчивается. А все, у чего нет конца или предела, не имеет никакого нисхождения.

Поэтому люди говорят: «Некто дошел до преде­ла знаний своего друга». Человек может достичь границ знаний человека, но не границ мысли.

§ 89. Раввин Аморай сел и разъяснил:

— Каково значение сеголь? Ее имя сегулах (со­кровище). Она идет после зарка.

Что такое зарка?

Зарка похожа на свое название — нечто брошен­ное (ни-Зрак). Она похожа на что-то брошенное, после чего идут «драгоценности царей и областей» (Екклесиаст, 2: 8).

§ 90. По какой причине она называется зарка!

Написано: «Благословенна слава Господа от ме­ста своего» (Иезекииль, 3: 12). Это указывает на то, что ни одно существо не знает Его места. Мы повторяем имя Бога над Короной, а она сидит на голове Владыки. Поэтому написано о Боге: «Вла­дыки неба и земли» (Бытие, 14: 19).

Когда она подходит, то это похоже на то, буд­то она брошена (зарка). За нею следует драгоцен­ность (сегулах). Она находится во главе всех букв.

§ 91. Почему это ударение ставится в конце слова, а не в начале?

Это учит нас тому, что сия Корона поднимает­ся все выше и выше.

Она включается и коронуется, ибо написано: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Псалом 117: 22). Она восходит на то место, откуда она была высечена, ибо сказано: «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева» (Бытие, 49: 24).

§ 92. Он также сказал:

— Какова причина того, что мы помещаем го­лубую шерсть в цицит'Г И зачем эти тридцать две нити?

На что это похоже? У царя был прекрасный сад, а в нем было тридцать две дорожки. Он поставил сторожа, чтобы показать, что все эти дорожки при­надлежат ему одному. Царь сказал ему: «Присмат­ривай за ними и ходи по ним ежедневно. Когда ты будешь ходить по этим дорожкам, тебе будет спокойно».

Что сделал сторож? Он назначил других сторо­жей в качестве своих помощников. Он сказал: «Ес­ли я останусь на этих дорожках один, то мне не­возможно будет одному приглядывать за всеми до­рожками. Кроме того, люди могут сказать, что это я — царь». Поэтому сторож на всех дорожках раз­местил своих помощников. Таковы Тридцать Два Пути.

§ 93. Почему шерсть голубая?

Сторож сказал: «Возможно, эти помощники ска­жут, что сад принадлежит им». Поэтому он дал им знак и сказал: «Смотрите на это, это — знак царя, показывающий, что сад принадлежит ему. Он — тот, кто создал эти дорожки, они не мои. Это его знак».

На что это похоже? У царя и его дочери были рабы, и они хотели покинуть дом. Но рабы боя­лись, трепеща перед царем. Поэтому он дал им свой знак. Они также боялись дочери, и она тоже дала им знак. Они сказали: «Отныне, благодаря этим двум знакам, Бог будет остерегать нас от всякого зла, Он сохранит нашу душу».

§ 94. Раввин Аморай сел и разъяснил:

— Каково значение стиха: «Небо и небо небес не вмещают Тебя»? (3 Царств, 8: 27.)

Это учит нас тому, что у Благословенного Свя­тейшего семьдесят два имени.

Все они размещаются в родах Израиля. Поэто­му написано: «Шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по поряд­ку рождения их» (Исход, 28: 10).

Потому также написано: «И [другие] двенадцать камней» (Иисус Навин, 4: 9). Точно так же первыми являются «камни на память» (Исход, 28: 12), ибо «камни сии будут (у вас) для сынов Израилевых памятником на век» (Иисус Навин, 4: 7).

Поэтому существует двенадцать камней, каж­дый из которых содержит в себе шесть имен, что и сумме составляет семьдесят два. Они аналогич­ны семидесяти двум именам Благословенного Свя­тейшего.

Почему они начинаются с двенадцати? Это учит нас тому, что у Господа двенадцать Правителей. Каждый из них имеет шесть Сил, что в сумме со­ставляет семьдесят два.

Каковы они? Это семьдесят два языка.

§ 95. У Благословенного Святейшего есть одно-единственное Древо, имеющее двенадцать диаго­нальных границ:

Северо-восточная граница, юго-восточная граница; Верхне-восточная граница, нижне-восточная граница;

Юго-западная граница, северо-западная граница; Верхне-западная граница, нижне-западная граница;

Верхне-южная граница, нижне-южная граница; Верхне-северная граница, нижне-северная граница;

Постоянно распространяясь во веки и веки, Они являются «руками мира».

Внутри них находится Древо. Этим диагоналям соответствуют двенадцать Служителей. Внутри Сфе­ры также есть двенадцать Служителей.

Включая сами диагонали, это составляет в сум­ме тридцать шесть Служителей.

У каждого из них есть другой. Поэтому напи­сано: «Над высоким наблюдает высший» (Еккле­сиаст, 5: 7). В целом это составляет семьдесят два.

Поэтому выходит, что у востока девять, у за­пада девять, у севера девять и у юга девять.

Соответственно получается двенадцать, двенад­цать, двенадцать, и они являются Служителями Оси, Сферы и Сердца.

Всего их тридцать шесть. Сила одного из этих тридцати шести находится в каждом другом.

Несмотря на то что их двенадцать в каждом из трех, все они соединены друг с другом. Поэтому все тридцать шесть Сил находятся в первом, яв­ляющимся Осью. Если вы ищете их в Сфере, вы найдете те же самые. И если вы ищите их в Серд­це, вы снова найдете то же самое.

Поэтому у каждого тридцать шесть форм. У всех них не более тридцати шести форм.

Все они восполняют Сердце, нумерологическое значение которого тридцать два. В таком случае четыре откладываются.

Прибавьте тридцать два к тридцати двум, и сум­ма становится шестьдесят четыре. Получается шесть­десят четыре формы. Откуда мы знаем, что трид­цать два должно быть прибавлено к тридцати двум? Потому что написано: «Над высоким наблюдает высший» (Екклесиаст, 5: 7).

Поэтому мы имеем шестьдесят четыре, на во­семь меньше, чем семьдесят два имени Благосло­венного Святейшего. Они подразумеваются в сти­хе: «Над высоким наблюдает высший» и являются семью днями недели.

Но одно все же упущено. Об этом упоминается в следующем стихе: «Превосходство же страны в целом есть царь» (Екклесиаст, 5: 8).

Что это за «превосходство»? Это то место, из которого высечена земля. Это превосходство над тем, что существовало прежде.

И каково это преимущество? Все, что видят в этом мире люди, происходит из его сияния. По­тому оно и является превосходством.

§ 96. Какова земля, из которой были высечены небеса?

Это — престол Благословенного Святейшего. Это — Драгоценный Камень и Море Мудрости.

Это соответствует голубому в циците.

Поэтому раввин Мейер сказал: «Почему голу­бой цвет выбран для цицита из всех других цве­тов? Потому что голубое похоже на море, море похоже на небо, а небо похоже на Престол Славы. Потому и написано: «И видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, яс­ное» (Исход, 24: 10). Кроме того, написано: «По­добие престола по виду как бы из камня сапфи­ра» (Иезекииль, 1: 26).

§ 97. Раввин Берахиа сел и разъяснил:

— Каково значение стиха: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения (те-румах); от всякого человека, у которого будет усер­дие, принимайте приношения Мне»? (Исход, 25: 2.) Это означает: «Возвысь Меня своими молитвами».

Кому «скажи»? Тому, «у которого будет усер­дие». Это те, кто стремится отстраниться от этого мира.

Почитай его, ибо именно ему Я радуюсь, по­скольку он знает Мое имя. От него «сделал

приношения», ибо написано: «От всякого челове­ка, у которого будет усердие, принимайте прино­шения Мне» (Исход, 25: 2). От того, у кого будет усердие.

Раввин Рахумай сказал:

— Это относится к праведным и благочестивым в Израиле, которые благодаря своим заслугам воз­носят меня над всем миром. На них держится Сер­дце, а Сердце поддерживает их.

§ 98. И все священные формы наблюдают за всеми народами. Но Израиль свят, учитывая само Древо и его Сердце.

Сердце — это красота (хадар) плодов тела. По­добным образом Израиль берет себе «плоды кра­сивых (хадар) дерев» (Левит, 23: 40).

Финиковая пальма окружена ветвями, и в цен­тре ее — побеги (лулав). Точно так же и Израиль имеет основную часть этого Древа, которое явля­ется его Сердцем.

А соответствующей частью тела является спин­ной мозг — главная часть тела.

Что такое лулав? Можно писать Ло Лев — «име­ющий сердце». Сердце также отдано ему.

Что такое это Сердце? Это Тридцать Два тай­ных Пути Мудрости, которые сокрыты в нем.

В каждом из этих путей также есть форма, на­блюдающая за ним. Поэтому написано: «Охранять путь к дереву жизни» (Бытие, 3: 24).

§ 99. Что это за формы? Это те, о которых на­писано: «И поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие, 3: 24).

Что означают слова: «И поставил на востоке (кедем) у сада Едемского»? Он поставил его на тех путях, которые предшествовали (кадму) тому месту,которое быо назво садом Эдем.И оно было до Херувима. Кроме того, это было до пламенно­го меча, ибо написано: «Пламенный меч обращаю­щийся».

Тогда было ли это до пламени? Небеса называ­ются Шамайим, что указывает на то, что огонь и вода существовали раньше. Написано: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Бытие, 1: 6). А далее сказано: «И назвал Бог твердь небом (Шамайим)» (Бытие, 1: 8).

Откуда мы знаем, что небеса — это огонь? На­писано: «Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель» (Второзаконие, 4: 24).

§ 100. А откуда мы знаем, что «небеса» отно­сятся к Благословенному Святейшему?

Написано: «Тогда услышь с неба» (3 Царств, 8: 36). В таком случае, молился ли Соломон небесам, чтобы они услышали их молитвы? Мы должны ска­зать, что он молился Тому, чье имя — Небо.

Потому и написано: «Небо и небо небес не вме­щают Тебя» (3 Царств, 8: 27). Таково имя Благо­словенного Святейшего.

Поэтому вы имеете огонь. Как в таком случае вы можете говорить, что он был прежде?

Однако мы должны сказать, что их Сила суще­ствовала прежде форм этого места. Только потом появились эти священные формы.

Какова их Сила? Это о ней написано: «Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кро­ме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш» (1 Царств, 2: 2).

§ 101. Раввин Берахиа сел и разъяснил:

— Что такое лулав, который мы обсуждали? Это

тридцать шесть (Лу), переданные тридцати двум

(Лав)'.

А каким образом? Он ответил:

— Есть три Князя: Ось, Сфера и Сердце. Каж­дый из них — двенадцать, и поэтому все три Кня­зя составляют в сумме тридцать шесть, благодаря чему поддерживается мир. Поэтому написано: «А праведник — на вечном основании» (Притчи, 10: 25).

§ 102. Мы постигли: существует единственный столп, простирающийся от неба до земли, и его имя — Праведник (цадик).

Этот столп назван в честь праведных. Когда в мире есть праведные люди, тогда он становится крепким, а когда их нет, он слабеет.

Он поддерживает весь мир, ибо написано: «А праведник — на вечном основании». Если мир ста­новится слабым, он не может существовать.

Поэтому если в мире существует хотя бы один праведник, то именно он поддерживает мир. По­тому и написано: «А праведник — на вечном ос­новании».

Поэтому сначала вы должны принять Мое под­ношение от него, а затем — «приношения, кото­рые вы должны принимать от них» (Исход, 25: 3) — от оставшихся. Что это за приношения? «Золото и серебро и медь» (Исход, 25: 3).

§ 103. Другое объяснение.

Написано: «Чтобы они сделали Мне (Ли) при­ношения» (Исход, 25: 2). Мне (Ли) можно читать также Йод. Они приняли Йод, что означает деся­тый, дабы возвысить подношение, сделать его свя­щенным.

Откуда мы знаем, что десятый является священ­ным? Потому что написано: «И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Гос­поду» (Левит, 27: 32).

Что такое священный? Это то, о чем написано: «И начатки из всех плодов наших и всякого рода приношения» (Иезекииль, 44: 30).

Кроме того, написано: «Начало мудрости — страх Господень» (Псалом 110: 10). Читайте не «страх», а «и страх». Тогда этот стих будет звучать так: «На­чало есть мудрость и страх Господень».

§ 104. Ученики спросили раввина Елиэзера:

— Учитель, каково значение стиха: «Освяти Мне каждого первенца»? (Исход, 13: 2.) Есть ли в та­ком случае первенец у Благословенного Святей­шего?

Он ответил:

— «Освяти Мне (Ли) каждого первенца» отно­сится ко второму уровню святости.

Именно это имя было дано Израилю, ибо на­писано: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой» (Исход, 4: 22).

В той степени, в какой мы можем выразить это, Он был с ними в Египте во времена их угнетения. Поэтому написано: «Отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение» (Исход, 4: 23). Здесь ска­зано: «сына Моего», а не «первенца Моего»

Раввин Рахумай сказал:

— Каково значение стиха: «Мать пусти, а детей нозьми себе»? (Второзаконие, 22: 7). Почему не го­ворится «Отца пусти»?

Но в Писании сказано: «Мать пусти» — в честь той, что зовется Матерью Мира. Потому и напи­сано: «Если будешь призывать знание и взывать к Матери» (Притчи, 2: 3).

§ 105 А что означают слона «а детей возьми себе? Раввин Рахумай сказал:

— Это те дети, которых Она вырастила. Кто они? Это те семь дней творения, и семь дней Суккот,

— Являются ли тогда эти семь дней Суккот тем же самым, что и семь дней недели?

— Разница заключается в том, что дни Суккот более священные. О них написано: «Священные со­брания» (Левит, 23: 37).

— Но тогда почему сюда не включены также семь недель до Шавуот ведь они также называ­ются «священным собранием»? (Левит, 23: 21).

Он ответил:

— Да, но это — одно, а то — другое. Потому и написано: «И в первый день да будет у вас свя­щенное собрание, и в седьмой день священное со­брание» (Исход, 12: 16).

Он сказал:

— Почему Шавуот составляет один день?

Потому, что в тот день Израилю была дана То­ра. И когда вначале была создана Тора, Благосло­венный Святейший управлял Своим миром только через нее. Потому и написано: «Начало мудрости — страх Господень» (Псалом 110: 10). Господь ска­зал: «Это так, твоя святость будет твоей благодаря самому себе».

— А что такое Суккот? Он ответил:

— Буква Бет, которая подразумевает «дом» (бай-ит). Потому и написано: «Мудростью устрояется дом» (Притчи, 24: 3).

А откуда мы знаем, что Суккот подразумевает «дом»? Потому что написано: «А Иаков двинулся в Сокхоф (Суккот), и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф» (Бытие, 23: 17).

§ 106. Раввин Берахиа сел и разъяснил:

— Что такое Ось (Тели)

Это образ, предшествовавший Благословенному Святейшему. Поэтому написано: «Кудри его вол­нистые (талталим)» (Песнь Песней, 5: 11).

— Что представляет собою Сфера?

— Это — материнская утроба.

— Что представляет собою Сердце?

— Это то, о чем написано: «До сердца небес» (Второзаконие, 4: 11). В него включены Тридцать Два мистических Пути Мудрости.

§ 107. Каково значение стиха:

«Да благословит тебя Господь (ЙХВХ) и сохра­нит тебя! да призрит на тебя Господь (ЙХВХ) свет­лым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Гос­подь (ЙХВХ) лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа, 6: 24-26).

Это — ясное указание на имя Благословенного Святейшего. Его имя состоит из двенадцати букв, ибо написано: ЙХВХ ЙХВХ ЙХВХ'

Это учит нас тому, что имена Бога состоят из трех воинств. Одно воинство подобно другому, и имя одного подобно имени другого. Все они запе­чатаны в Йод Хей Вав Хей.

Каким образом?

Четыре буквы — Йод Хей Вав Хей — могут быть переставлены двадцатью четырьмя способами, об­разуя одно воинство. Это — «Да благословит тебя Господь (ЙХВХ)...»

Подобным же образом и второе воинство — «да призрит на тебя Господь (ЙХВХ) светлым лицем Своим...» Это двадцать четыре имени Благословен­ного Святейшего.

Точно так же и третье воинство — «да обратит Господь (ЙХВХ) лице Свое...» Это двадцать четы­ре имени Благословенного Святого.

Это учит нас тому, что каждое воинство, вмес­те с его Началами и Чинами, имеет в себе двад­цать четыре. Умножьте двадцать четыре на три, и получится семьдесят два имени Благословенного Святейшего.

Это семьдесят два имени, взятые из стихов: «И двинулся... и вошел... и простер...» (Исход, 14: 19-21).

§ 108. И кто эти Чины? Мы постигли, что их три.

Сила (Гевура) — Чин всех священных форм по левую сторону Благословенного Святейшего. Это — Габриэль.

Чин всех священных форм по правую Его сто­рону — это Михаэль.

В середине же — Истина. Это — Уриэль, Чин всех священных форм в центре.

Каждый Чин управляет двадцатью четырьмя формами. Но нет счета его воинствам, ибо напи­сано: «Есть ли счет воинствам Его?» (Иов, 25: 3.)

— Но если это так, то их семьдесят два плюс семьдесят два, что в сумме составляет сто сорок че­тыре.

Он сказал:

— Это не тот случай, ибо, когда Израиль при­нес жертву перед своим Отцом Небесным, они объ­единились вместе. Это слияние нашего Бога.

§ 109. Почему жертва называется карбан, что означает «сближение»?

Потому, что она сближает формы Священных Сил. Потому и написано: «И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно» (Иезекииль, 37: 17).

А почему эта жертва называется «приятным бла­гоуханием»?

Благоухание — только в носу. Восприятие запаха происходит благодаря дыханию, а оно происходит не иначе как через нос.

«Приятное» (нихо'ах) означает не что иное, как «нисходящее». Поэтому написано: «И сошел» (Ле­пит, 9: 22), а Таргум переводит это как ве-нахит, корень которого тот же, что и у нихо'ах.

Дух благоухания нисходит и объединяется с те­ми священными формами, которые сближаются благодаря этой жертве. Именно по этой причине жертва называется Карбан.

§110. Вот имя, которое выводится из следую­щих трех стихов: «И двинулся... И вошел... И про­стер...» (Исход, 14: 19-21).

Буквы первого стиха «И двинулся...» располага­ются в этом имени в таком порядке, в каком они находятся в этом стихе.

Буквы второго стиха «И вошел...» располагают­ся в этом имени в обратном порядке.

Буквы третьего стиха «И простер...» располага­ются в этом имени точно в таком же порядке, в каком они встречаются в этом стихе, а именно как в первом стихе. В каждом из этих стихов семьде­сят две буквы. Поэтому каждое имя, выведенное из этих трех предложений: «И двинулся... И во­шел... И простер...» содержит в себе три буквы.

Это семьдесят два имени. Они эманируют и раз­деляются на три части, по двадцать четыре в каж­дой части.

Над каждой из этих частей стоит высший Чин.

Каждая часть имеет четыре направления для на­блюдения: восток, запад, север и юг. Поэтому они распределяются по шесть в каждом направлении. Четыре направления имеют двадцать четыре фор­мы. Это верно для первой части, а также для вто­рой и третьей.

Все они запечатаны ЙХВХ, Богом Израиля, живым Богом, Шадай, высшим и величественным, который обитает в вечности на высотах, Имя ко­торого — ЙХВХ — священно. Пусть будет благословенно имя славы Его царства во веки веков.

§ 111. Раввин Ахилай сел и продолжил:

— Каково значение стиха: «Бог (ЙХВХ) есть Царь, Бог (ЙХВХ) был Царем, Бог (ЙХВХ) будет Царем во веки и веки»?

Это Открытое Имя (Шем Ха-Ме-Пореш), кото­рое разрешено произносить вслух и в котором можно переставлять местами буквы. Поэтому о вышеупомянутом Божественном благословении на­писано: «Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их» (Чис­ла, 6: 27).

Это относится к Имени, которое состоит из две­надцати букв. Это Имя присутствует в Божествен­ном Благословении: «Пусть Бог благословит тебя...» Оно содержит в себе три Имени, каждое из кото­рых состоит из четырех букв, а в сумме получает­ся двенадцать.

Его гласными знаками являются: Йафа'ал, Й'фа' оэл, Йиф'ол.

Если человек хранит его и произносит в святом благоговении, то все его молитвы будут услыша­ны. Более того, он становится возлюбленным ввер­ху и внизу, и ему сразу отвечают и помогают.

Это Открытое Имя, которое было записано у Аарона на лбу.

Открытое Имя из семидесяти двух букв и От­крытое Имя из двенадцати букв были даны Бла­гословенным Святейшим ангелу Мезамариаху, ко­торый стоит перед Шатром. Он дал его Илие на горе Кармил, и с ними тот взошел

§ 112. Вот Открытые Священные Возвышенные Имена. Существует двенадцать Имен, каждое из которых соответствует двенадцати коленам Израи­ля:

АХ-ЦЙЦаХРОН,

АХЛЙТхаХРОН,

ШМаКТха-РОН,

ДМУШаХ-РОН,

Ве-ЦаФЦаФЙТх-РОН,

ХУРМЙ-РОН,

БРаХ ЙаХ-РОН,

ЭРеШ ГаДРа-АОН,

БаСАВаХ МоНА-ХОН,

ЧаЗХаВаЙаХ,

ХаВаХаЙРЙ ХАХ,

Ве-ХаРАЙТх-ХОН

Все они заключены в Сердце неба.

Они включают в себя мужское и женское. Они посвящены Оси, Сфере и Сердцу и являются не­истощимыми источниками Мудрости.

§ 113. Раввин Рахумай сел и разъяснил:

— Каковы двенадцать колен Израилевых?

Это учит нас тому, что у Благословенного Свя­тейшего наверху двенадцать родов. Слово шевет означает и «колено», и «род».

Каковы они?

На что это похоже? У царя был прекрасный фонтан. Он был единственным источником воды для него и для всех его братьев, и никто не дол­жен бы испытывать жажду. Что сделал царь? Он провел от фонтана двенадцать труб и назвал их именами детей своих братьев.

Затем он сказал им:

«Если сыновья будут так же добродетельны, как их отцы, то они будут достойными того, чтобы я позволил воде течь через эти трубы. Тогда и отцы, и их сыновья будут пить, сколько захотят. Но если сыновья окажутся недостойными и неправедными в моих глазах, то эти трубы будут бездействовать. Я дам отцам воду только при условии, что они ни­чего не дадут своим детям, ибо те не подчиняют­ся моей воле».

§ 114. Что подразумевает слово шевет, означа­ющее одновременно колено и род?

Это нечто простое и не квадратное.

По какой причине?

Потому, что невозможно иметь один квадрат внутри другого квадрата. Круг внутри квадрата мо­жет двигаться. Квадрат внутри квадрата не спосо­бен двигаться.

§ 115. А что является круглым?

Это знаки огласовки в Торе Моисея, ибо все они круглые. Для букв они подобны душе, живу­щей в теле человека.

Невозможно человеку прийти в мир, если в нем не обитает душа. Без нее он не сможет сказать ни­чего: ни великого, ни малого.

Точно так же невозможно произнести слово — ни большое, ни малое — без знаков огласовки.

§ 116. Любой знак огласовки является круглым, а каждая буква — квадратной.

В знаках огласовки заключается жизнь букв, и благодаря им буквы существуют.

Эти знаки огласовки проходят через трубы к буквам благодаря нисходяшему благоуханию жерт­воприношения. Поэтому оно называется «нисходя-

щим к Богу (приятным) благоуханием», указывая на то, что оно нисходит к Богу.

Таково значение стиха: «Слушай, Израиль: Гос­подь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие, 6: 4).

§ 117. Раввин Йоханан сказал:

— Каково значение стиха: «Господь муж (Иш) брани, Иегова (ЙХВХ) имя Ему»? (Исход, 15: 3.)

Муж (Иш) указывает на знак. Поэтому Таргум переводит слова «Господь муж брани» как «Бог — по Учитель победы в войне».

Каков этот Учитель?

Алеф — первый, Святой Дворец.

Но говорим ли мы, что Дворец святой? Вместо этого мы говорим: «Дворец Святого Единого».

§ 118. Йод — это Десять Речений, которыми был сотворен мир.

Каковы они? Они являются Торой Истины, ко­торая включает в себя все миры.

— Что такое Шин? Он сказал:

— Это корень дерева. Буква Шин похожа на корень дерева.

§ 119. — Что это за дерево? Он сказал:

— Оно символизирует Могущества Благословен­ного Святейшего, одно над другим.

В точно так же, как дерево приносит плод бла­годаря воде, так и Благословенный Святейший уве­личивает Силы Древа благодаря воде.

Что является водою Благословенного Святейшего?

Это — мудрость. Это — души праведных. Они вылетают из фонтана и летят к огромной трубе, восходят и присоединяются к Древу.

Благодаря чему они летят?

Благодаря Израилю. Когда они добродетельны и праведны, в них живет Божественное Присутствие. Тогда их дела покоятся на груди Благословенного Святейшего и Он делает их плодоносящими и ум­ножает их.

§ 120. Откуда мы знаем, что Божественное При­сутствие называется Цедек (Праведный)?

Написано: «Нет подобного Богу Израилеву, Ко­торый по небесам принесся на помощь тебе и во сла­ве Своей на облаках» (Второзаконие, 33: 26). Также написано: «Кропите, небеса (Шехаким), свыше, и облака да проливают правду (Цедек)» (Исайя, 45: 8).

Цедек — это Божественное Присутствие, ибо написано: «Правда (Цедек) обитала в ней» (Исайя, 1: 21).

Правда была дана Давиду, ибо написано: «Гос­подь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род» (Псалом 145: 10). И еще написано: «Давид взял крепость Сион; это город Давидов» (1 Паралипоменон, 11: 5).

§ 121. — Что означает «в род и род»? Раввин Папиас сказал:

— Род проходит, и род приходит. Раввин Акиба сказал:

— Род пришел — он уже пришел.

§ 122. На что это похоже? У царя были рабы, и он одевал их в шелковые и сатиновые одежды, в соответствии со своими возможностями. Отноше­ния разрушились, и он вышвырнул их вон, отверг их и забрал у них свои одежды. Тогда они ушли восвояси.

Царь взял эти.одежды и отмывал их до тех пор, пока на них не осталось ни единого пятна. Он положил их в свои кладовые, купил других рабов и одел их в те же одежды. Он не знал, будут эти рабы хорошими или плохими, но в конце концов они оказались достойными тех одежд, которые у него уже были и которые ранее были ношены.

В этом стихе далее сказано: «А земля пребыва­ет во веки» (Екклесиаст, 1: 4). Это то же, что и в стихе: «И возвратится прах в землю, чем он и был; и дух возвратится к Богу, Который дал его» (Ек­клесиаст, 12: 7).

§ 123. Раввин Аморай сказал:

— Каково значение стиха: «И поднял Аарон ру­ки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную»? (Левит, 9: 22.)

Разве он уже не сошел? Но он «сошел, совер­шив жертву за грех, всесожжение и жертву мир­ную», а потом «поднял Аарон руки свои, обратив­шись к народу».

Что означает это поднятие рук?

То, что он предложил жертву и принес ее Отцу небесному, как мы уже сказали. Предлагающий жертву должен возвысить ее, а те, кто объединя­ются с ним, должны соединиться и с нею.

Кто же они? Люди, ибо написано «к народу». Это означает «ради народа».

§ 124. Почему воздеваются руки во время та­кого благословения?

Это потому, что на руках десять пальцев, а это напоминает о Десяти Сефирот, которыми были за­печатаны небеса и земля.

Они соответствуют Десяти Заповедям.

В эти Десять включены 613 Заповедей. Если сосчитать буквы Десяти Заповедей, то обнаружит­ся, что там 613 букв.

Они содержат в себе все 22 буквы за исключе­нием Тет, которая в них пропущена.

Какова причина этого? Это учит нас тому, что Тет является утробой, и она не входит в состав Сефирот.

§ 125.'Почему они называются Сефирот! Потому, что написано: «Небеса проповедуют (ме-СаПРим) славу Божию» (Псалом 18: 2).

§ 126. И что они собой представляют?

Их три. Среди них три воинства и три владения.

Первое владение — свет. Свет — это жизнь воды.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 315 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.032 с)...