Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Continue outer;



}

System.out.print(" " + (i * j));

}

}

}}

Оператор continue в этой программе приводит к завершению внутрен­него цикла со счетчиком j и переходу к очередной итерации внешнего цикла со счетчиком i. В процессе работы эта программа выводит сле­дующие строки:

С:\> Java ContinueLabel

0 1

0 2 4

0 3 6 9

0 4 8 12 16

0 5 10 15 20 25

0 6 12 18 24 30 36

0 7 14 21 28 35 42 49

0 8 16 24 32 40 48 56 64

0 9 18 27 36 45 54 63 72 81

Исключения

Последний способ вызвать передачу управления при выполнении кода — использование встроенного в Java механизма обработки исклю­чительных ситуаций. Для этой цели в языке предусмотрены операторы try, catch, throw и finally. Глава 10 целиком посвящена изучению механизма обработки исключительных ситуаций.

Вниз по течению

В последних четырех главах вы узнали о Java довольно много. Если бы это была книга по Фортрану, курс обучения можно было считать закончен­ным. Однако по сравнению с Фортраном Java обладает дополнительными широкими возможностями. Поэтому давайте будем двигаться дальше и перейдем, наконец, к объектно-ориентированному программированию.

Классы

Базовым элементом объектно-ориентирован­ного программирования в языке Java являет­ся класс. В этой главе Вы научитесь создавать и расширять свои собственные классы, работать с экземплярами этих классов и начнете использовать мощь объектно-ориентированного подхода. Напомним, что классы в Java не обязательно должны содержать метод main. Единственное назначение этого метода — указать интерпретатору Java, откуда надо начинать выполнение программы. Для того, чтобы создать класс, достаточно иметь исходный файл, в котором будет присутствовать ключевое слово class, и вслед за ним — допустимый идентификатор и пара фигурных скобок для его тела.

class Point {

}

ЗАМЕЧАНИЕ

Имя исходного файла Java должно соответствовать имени хранящегося в нем класса. Регистр букв важен и в имени класса, и в имени файла.

Как вы помните из главы 2, класс — это шаблон для создания объекта. Класс определяет структуру объекта и его методы, образующие функциональный интерфейс. В процессе выполнения Java-программы система использует определения классов для создания представителей классов. Представители являются реальными объектами. Термины «представитель», «экземпляр» и «объект» взаимозаменяемы. Ниже приведена общая форма определения класса.

class имя_класса extends имя_суперкласса { type переменная1_объекта:

type переменная2_объекта:

type переменнаяN_объекта:

type имяметода1(список_параметров) { тело метода;

}

type имяметода2(список_параметров) { тело метода;

}

type имя методаМ(список_параметров) { тело метода;

}

}

Ключевое слово extends указывает на то, что «имя_класса» — это подкласс класса «имя_суперкласса». Во главе классовой иерархии Java стоит единственный ее встроенный класс — Object. Если вы хотите создать подкласс непосредственно этого класса, ключевое слово extends и следующее за ним имя суперкласса можно опустить — транслятор включит их в ваше определение автома­тически. Примером может служить класс Point, приведенный ранее.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 131 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...