Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архитектура и особенности синтаксиса



Лабораторная работа № 1

Создание консольного приложения методами OpenGL. Отображение графических примитивов

Цель работы: Практическое освоение типовых приемов синтеза консольного приложения с использованием библиотек OpenGL примере создания программы вывода набора простых графических объектов.

Общие сведения:

Библиотека OpenGL представляет из себя интерфейс программирования трехмерной графики. Единицей информации является вершина, из них состоят более сложные объекты.

OpenGL непосредственно не поддерживает работу с устройствами ввода, такими как мышь или клавиатура, т.к. эта библиотека является платформенно-независимой. Для того, чтобы задействовать функции конкретной операционной системы, необходимо воспользоваться надстройками над OpenGL, такими как библиотеки GLUT или GLAUX.

На данный момент реализация OpenGL включает в себя следующие библиотеки: OpenGL, GLU,GLUT,GLAUX. Библиотеки GLAUX и GLUT используются для создания так называемых консольных приложений.

Архитектура и особенности синтаксиса

Для обеспечения интуитивно понятных названий в OpenGL полное имя команды имеет вид:

type glCommand_name[1 2 3 4][b s i f d ub us ui][v] (type1 arg1,…,typeN argN)

Имя состоит из нескольких частей:

- gl это имя библиотеки, в которой описана эта функция: для базовых функций OpenGL, функций из библиотек GLU, GLUT, GLAUX это gl, glu, glut, aux соответственно.

- Command_name имя команды.

- [1 2 3 4] число аргументов команды.

- [b s i f d ub us ui ] - тип аргумента: символ b означает тип GLbyte (аналог char в С\С++), символ f тип GLfloat (аналог float), символ i– тип GLint(аналог int) и так далее. Полный список типов и их описание можно посмотреть в файле gl.h.

- [v] - наличие этого символа показывает, что в качестве параметров функции используется указатель на массив значений.

Символы в квадратных скобках в некоторых названиях не используются.

Например, команда glVertex2i() описана как базовая в библиотеке OpenGL, и использует в качестве параметров два целых числа, а команда glColor3fv() использует в качестве параметра указатель на массив из трех вещественных чисел.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 240 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...