Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Открытые» проблемы прикладной этики



«Открытыми» называются такие проблемы, по которым можно морально обосновать диаметрально противоположные решения. В этом смысле большинство моральных проблем предполагают моральный выбор личности и являются «открытыми». Чаще всего проблемы прикладной этики мыслятся как «открытые» в рамках первого подхода к трактовке статуса прикладной этики, т.е. при решении проблем на мировоззренческом уровне.

В качестве примеров «открытых» проблем прикладной этики можно рассмотреть проблемы смертной казни и самоубийства. При этом речь идет не о социальной полезности или бесполезности этого феномена, а именно о нравственном обосновании того или иного отношения к нему.

Проблема смертной казни.

Нравственные аргумента «за»:

· смертная казнь – это «моральная профилактика» преступлений;

· смертная казнь – это торжество справедливости (независимо от полезности данного акта);

· того, кто сам поставил себя вне норм морали, необходимо удалить из морального сообщества;

· (аргумент И. Канта) отмена смертной казни оскорбительна по отношению к преступнику, так как отрицает его способность быть субъектом своего поведения и нести за него ответственность.

· Нравственные аргументы «против»:

· смертная казнь понижает ценность человеческой жизни, ожесточает общество и его нравы, делает убийство как бы приемлемым;

· смертная казнь неэффективна в понижении числа тяжких преступлений и создает только видимость борьбы с ними, а потому лицемерна;

· смертная казнь – это выражение бессилия общества, неспособного разрешить проблему преступности;

· возможны судебные ошибки, поэтому лучше оставить жизнь виновному, чем казнить невиновного;

· человеческая жизнь священна, ее нельзя отнимать, так как мы не можем ее возвращать;

· смертная казнь несправедлива, так как не является равным воздаянием;

· смертная казнь суть реализация архаического принципа «око за око» и свидетельствует о низком уровне развития общества;

· процедура смертной казни постыдна, так как совершается тайно; это говорит о том, что люди подспудно стыдятся ее существования;

· палач сам становится убийцей;

· если частные убийства запрещены и аморальны, то почему морально коллективное государственное убийство?

· морально то, что является добром, а смертную казнь нельзя обосновать в качестве добра.

Проблема самоубийства.

Нравственные аргумента «за»:

· самоубийство – это реализация ключевой нравственной ценности – свободы человека;

· самоубийство – это уничтожение носителя зла в случае морального раскаяния и чувства вины;

· самоубийство – способ утверждения нравственных ценностей ценою собственной жизни (подвиги, самоубийства для защиты собственной чести).

· Нравственные аргументы «против»:

· самоубийство – это убийство человека, а оно морально запрещено;

· самоубийство приносит незаслуженные страдания родным, близким и обществу в целом;

· самоубийство – это свидетельство моральной несостоятельности личности.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 4280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...