Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Решение задачи. 1 этап. Продумать задачу и уяснить, что будет входными данными, что выходными и есть ли все необходимое для решения задачи



1 этап. Продумать задачу и уяснить, что будет входными данными, что выходными и есть ли все необходимое для решения задачи.

2 этап. Нарисовать на бумаге интерфейс приложения, т.е. как будет выглядеть экран при решении задачи на компьютере.

 
 

Рис.1 Интерфейс приложения

3 этап. Определить ход решения задачи и составить алгоритм программы. В нашей задаче, чтобы определить положение точки относительно прямой, нужно подставить координату точки X1 в уравнение прямой и сравнить полученное значение Y c координатой точки Y1. Если значение Y=Y1, точка лежит на прямой; если полученное значение Y >Y1, точка –ниже прямой, и,наконец, если Y<Y1, точка – выше прямой.

СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОГРАММЫ (См. ниже)

 
 
4 этап. Загрузить редактор VBA и разработать приложение.

           
   
 
 
 
 
   


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Выполнить команду СЕРВИС /МАКРОС/РЕДАКТОР VBA

2. Выполнить команду ВСТАВКА/USER FORM

3. Поместить на форму элементы с панели элементов и расположить их нужным образом. Требуемые элементы:

4 элемента Label (текст)

4 элемента TextBox (поле ввода)

2 элемента CommandButton(кнопка)

1 элемент CheckBox(флажок)

.


           
 
Label1
 
   
   
label3
 


4. Изменить свойства объектов на форме c помощью окна свойств следующим образом

Свойство Значение
Label1.Caption Точка M(
Label2.Caption )
Label3.Caption Прямая y =
Label4.Caption X +
UserForm1.Caption Принадлежность точки прямой
TextBox1.Text X1
TextBox2.Text Y1
TextBox3.Text K
TextBox1.Text B
СоmmandButton1 СТАРТ
СоmmandButton2 ВЫХОД
CheckBox1.Caption Очистка полей ввода
Для всех объектов свойство .BackColor По своему вкусу выбрать цвет Из палитры цветов
Для Label1, Label2,Label3 Label4, TextBox1, TextBox2, TextBox3, TextBox4 свойство   .Font   В диалоговом окне “Шрифт”, которое появится после щелчка по Кнопке с изображением трех маленьких точек, расположенной напротив свойства Font в окне свойств, выбрать размер 16

Рекомендуется сопоставить рисунки “Интерфес приложения” и “Окно формы, чтобы сделать вывод о назначении использованных свойств объектов”.

5 этап. Написать программный код. Для этого рекомендуется выполнить двойной щелчок по кнопке СТАРТ и перейти в окно программы, где набрать текст процедуры обработки события Click() для кнопки:


В этой процедуре условный оператор If встречается дважды:

в первом случае – однострочный, во втором- в виде блочной структуры, завершающейся обязательно End If.

Аналогичным образом создаем процедуру для кнопки ВЫХОД:

Выполнить самостоятельно по аналогии с примером 1

1.Ввести число Х и определить, делится ли оно:

1) на 2,

2) на 3,

3) на 5.

4) На 8

2. Ввести число Х и определить, является ли оно четным.

3. Ввести число N и определить делится ли оно без остатка на число M.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...