Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примерный ответ



А.

В. В. Верещагин, творивший во второй половине XIX века, известен главным образом благодаря своим батальным полотнам. Он лично участвовал в боевых действиях на Востоке, и возможно, именно благодаря этому его военные сцены кажутся особенно впечатляющими и убедительными. Однако не одни батальные сюжеты привлекали внимание художника. В ходе своих странствий он наблюдал и жизнь мирную, сцены из которой не менее тщательно заносил на многочисленные холсты. Портретам людей Востока и пейзажам работы Верещагина, столь непривычным европейскому глазу, присущи та же исключительная правдоподобность, та же подкупающая яркость, что и сценам боевых действий, написанным его кистью. Стало быть, и образы войны, и образы мира предстают на полотнах Верещагина равно красочными и реалистичными. Но стоит вспомнить и ещё одну категорию картин этого художника. Речь идёт о таких произведениях, как "Шипка-Шейново", "Апофеоз войны", "Панихида" и т. п. Ясно, что "мирными" эти полотна не назовёшь, однако же они разительно отличаются и от исполненных динамики картин, что рисуют собственно боевые действия. Такие полотна, с одной стороны говорящие о том, как последствия войны отравляют мир, с другой - о том, что всякая война неизбежно завершится покоем, являются, на мой взгляд, наиболее пронзительными и наиболее величественными.

Б.

Война предстаёт на полотнах Верещагина как нечто устрашающее, но не лишённое роковой притягательности. Картины мира не настолько выразительны, поскольку чаще всего совершенно статичны. Верещагин работал как натуралист-наблюдатель, так что эффект, производимый его картинами, самым тесным образом связан с их сюжетами. Верещагин остро сопереживал персонажам своих "военных" полотен. Однажды он воскликнул: "…Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого". Стоит сказать и о другой особенности творчества этого художника - о пристрастии к нравоучительным интонациям. Ему случалось говорить, что в каждой его работе есть определённая мысль и мораль, отсутствие которых может свести картину "до фешенебельной мебели".





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 206 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...