Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Создание основных графических объектов с помощью панели рисования



Панель рисования содержит основной набор кнопок, позволяющий создавать графические объекты Word и работать с ними.

           
     
 
 
 


Задание 1. Создайтес помощью текстового процессора Word набор основных геометрических фигур

· Запустите текстовый процессор MS Word и создайте новый документ под названием Графика.doc. Нажмите несколько раз кнопку <Enter> до тех пор, пока не откроется следующий лист, но затем верните экран на первый лист.

· Откройте Панель рисования (Вид > Панели инструментов > Рисование).

· Щелкните один раз на кнопке Прямоугольник, затем, поместив указатель мыши примерно в любое место рабочей области, растяните рамку будущего прямоугольника. При отпускании кнопки мыши геометрическая фигура появится на экране.

· Аналогично создайте фигуры овал, линия и стрелка.

· Создайте такие же фигуры, держа нажатой клавишу <Shift> при растягивании – таким образом создают правильные геометрические фигуры (стрелки и линии при этом располагаются под прямыми углами).

· Нажмите на кнопку Автофигуры на панели рисования, выберите Основные фигуры и затем – любую из фигур. Растяните ее с помощью обычного приема. Таким образом, создайте на том же листе несколько произвольных автофигур.

Задание 2. Рассмотрите основные приемы создания фигур с надписями.

· Нажмите на панели рисования кнопку Надпись и создайте данный объект. Он напоминает прямоугольник, но внутри него находится текстовый курсор. Сразу после создания напечатайте внутри данной фигуры слово «Прямоугольник».

· Щелкните правой кнопкой мыши на любом из ранее созданных объектов и выберите команду Добавить надпись. После этого внутри фигуры также появляется текстовый курсор. Добавьте таким образом к нескольким фигурам их названия.

1.2 Основные операции с графическими объектами: перемещение, изменение размеров, поворот, копирование, удаление.

Любой графический объект после своего создания может быть изменен и перемещен (это особенность присуща объектам векторной графики, подробнее о них вы узнаете из курса Информационные технологии). Для того чтобы вернуться к работе с объектом, его нужно выделить. Выделяют графические объекты щелчком левой кнопкой мыши внутри него.


Другой прием выделения (для труднодоступных объектов) состоит в последовательном «переборе» объектов с помощью клавиши <Tab>. Для этого нужно выделить любой объект, а затем, последовательными нажатиями данной клавиши, выбрать нужный.

Когда объект выделен, вокруг него видны:

8 квадратных маркеров управления размером и один зеленый маркер управления углом наклона или поворота (последний имеется не у всех типов объектов).

Для объектов – надписей имеется также другое активное состояние – печать надписи. В этот момент внутри объекта мигает текстовый курсор, он выделен, но основные операции, перечисленные ниже, для него выполнены быть не могут.

Снять выделение можно, щелкнув в любое пустое место рабочей области, или нажав клавишу <Esc> на клавиатуре.

Задание 3. Самостоятельно рассмотрите и освойте практически следующие операции. Для опытов используйте ранее созданные фигуры.

· Перемещение графических объектов. Наведите указатель мыши на любой объект. Он изменит форму и превратится в четырехнаправленную стрелку. В таком состоянии объект можно перетаскивать с помощью мыши по рабочему полю документа. Он займет новое положение в тот момент, когда левая кнопка мыши будет отпущена после перетаскивания.

· Изменение размеров. Выделите любой объект, наведите указатель мыши на любой маркер управления размерами, он примет вид двунаправленной стрелки. В этот момент размер объекта можно менять методом протягивания мыши. Угловые маркеры позволяют пропорционально изменять размер объекта как по горизонтали, так и по вертикали. Четыре маркера, расположенные на сторонах воображаемого прямоугольника, позволяют управлять размером по одному направлению (по вертикали или по горизонтали).

· Вращение. Выделите любой объект, наведите указатель на маркер управления углом поворота (он примет вид изогнутой стрелки), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор в любую сторону. Отпустите кнопку мыши, когда фигура повернется на нужный вам угол.

· Копирование. Копирование объектов можно производить через буфер обмена. Нужный объект выделяют, затем любым способом копируют его в буфер обмена (самый быстрый способ – клавиатурная комбинация <Ctrl> + <C>), затем нужно снять выделение со всех объектов и любым способом дать команду Вставить (<Ctrl> + <V>). Появившуюся копию объекта затем можно переместить в нужное место.

· Удаление. Для удаления объекта нужно выделить его, а затем либо вырезать в буфер обмена (<Ctrl> + <X>), либо нажать клавишу <Delete> на клавиатуре.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 464 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...